Конспект по внеурочке по ПНШ . Открытое занятие "Музей в твоём классе" "Б.Кустодиев "Морозный день"
Оценка 4.6
Видеоуроки +2
docx
изобразительное искусство +2
1 кл—4 кл
18.06.2017
Правило употребления слов "оба", "обе".
Урок начинается с минутки красивого письма. Вспоминают склонения имени существительного. Появляется проблема. Ставят Тему урока и называют цель урока. Проходит работа в паре, работа с учебником.
Формулируют правило употребления слов "оба", "обе". Помогают летучей мыше выполнить задание. Рефлексия.
Тема занятия: Б. Кустодиев картина «Морозный день» ( 3ье занятие)
Цель:
воспитание уважения к традициям русского народа;
воспитание патриотизма (любовь к родине на примере биографии самого художника )
Развитие речи у детей, их творчества.
Ход занятия
Сегодня мы продолжим нашу тему.
Кто может назвать тему прошлых занятий ?
(Мы говорили о картине Б.Кустодиева «Морозный день»
Давайте – ка проверим Ктоже из вас был самый внимательный. Не забываем, мы сегодня работаем в парах.
Для этого вспомним эти правила( называют правила)
У вас на парте лежат иллюстрации картины «Морозный день».
Вам надо ответить на вопросы, которые я вам задам. Все готовы?
Начинаем…
Слушайте, Отвечайте и показывайте этот фрагмент на картине рамочкой. А одна из пар будет выходить и
показывать свои ответы на экране. Пары будут выходить по «цепочке».
1 пара Есть ли среди построек церковь? Дом с колоннами? Магазин? Трактир?
(столовая)
2 пара. Около каждого дома есть забор? (возле дома, в котором трактир ни с одной
стороны нет забора )
3 пара. По каким приметам мы видим, что дома хорошо отапливаются? Посмотрите- ка
какой дым идёт из труб? (дым из труб идёт не тонкой струйкой, а мощным столбом).
ПОЧЕМУ ТОПЯТ ПЕЧИ ТАК УСИЛЕННО?
(ИЗ-ЗА МОРОЗА).
4 пара. Какие приметы ещё показывают, что на улице мороз?
(СОЛНЦЕ КРАСНОГО ЦВЕТА, НА ДЕРЕВЬЯХ ИНЕЙ, НА УЛИЦЕ МАЛО ЛЮДЕЙ )
5 пара. Сколько лошадей на картине?
6 пара. Покажите людей, которые едут в санях. Что можВыслушиваюно о них
рассказать.
7 пара. Вспомните кто такие ямщики. Покажите ямщика. А теперь посмотрите на
фрагмент другой картины Б.Кустодиева,где мы видим как ямщики пьют чай в
трактире. Можно сказать ,что у них была специальная форма? Как они там себя
чувствуют, уютно или нет? Обоснуйте своё предположение! (использую ресурсы
интернета Онлайн – журнал «Музей в твоём классе»)
А теперь давайте подумаем…
Куда могут спешить эти люди? (выслушиваю их мнения и подвожу к рождественской
ярмарке.
(Показываю мультфильм «Ярмарка» ( Театральное представление, показывают сами
учащиеся. Игры готовили по группам. Группы были соданы по жеребьёвке)
1–ый Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
2ой На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
1ый Наша ярмарка начинается
Скучать сегодня запрещается
Будем шутить смеяться, танцевать
В русские народные игры играть
2ой Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить, И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!
1ый Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо чудное, а не товар!
Гляди, не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вместе Тары – бары растабары,
Расторгуем все товары
1ый Ходи, хоровод,
Весели честной народ!
2ой Все на Ярмарку спешите
Все здесь для души купите!
Вместе: В день святого Рождества
Ярмарка, ОХ, хороша!
А нука ребята, вставайте рядком, а девчата напротив. Кто лучше и дружнее споёт? (дети исполняют песню «На горе
то калина»)
1. На горето калина,
Под горою малина
Припев:
Ну, что ж, кому дело, калина!
Ну, кому какое дело, малина!
2. Там девушки гуляли,
Там красные гуляли.
Припев:
Ну, что ж, кому дело, гуляли,
Ну, кому какое дело, гуляли!
3. Калинушку ломали,
Калинушку ломали.
Припев:
Ну, что ж, кому дело, ломали,
Ну, кому какое дело, ломали!
4. Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали,
Припев:
Ну, что ж, кому дело, вязали!
Ну, кому какое дело, вязали!
5. На дорожку бросали,
На дорожку бросали.
Припев:
Ну, что ж, кому дело, бросали,
Ну, кому какое дело, бросали!
Кому какнат, толстый канат
Братцы купите канат
А вось на что сгодится!
Будем ярмарку продолжать
Веселится и играть.
Начинаем играть в «Золотые ворота».
На ярмарку пришли гости с весёлыми частушками ( Мальчишки и девчонки встают напротив друг друга)
девч
Встанем, девицы, рядком На горе стоит телега, Мы на ярмарке бывали,
Да частушки пропоём! Слёзы капают с дуги. Пироги там увидали,
Под горой сидит корова, Мы до них, они до нас,
Да и мы, пожалуй, встанем, Надевает сапоги! Съели бедных их за раз
От подружек не отстанем
Я по ярмарке иду Мы частушки на колядки
Ставлю ногу на носок, И частушечку пою, Развеселые споем
А потом на пятку. Рубашечка новая, Вы нас слаще угощайте,
Стану русскую плясать, Голова бедовая. А то обидимся – уйдем
А потом вприсядку!
Сеем, веем, развеваем
И достатка вам желаем
Не скупитесь на блины
Чтоб красиво пели мы.
А ещё в рождественские праздники на Руси колядовали Колядки
1 Пришла коляда 2. Ангел с неба к нам спустился, 3. Коляда, коляда
Накануне Рождества И сказал Иисус родился Отворяйте ворота
Мы пришли его прославить Доставайте сундучки
И вас с праздником поздравить Подавайте пятачки
Хоть рубь,
Хоть пятак
Не уйдём из дома так! 4. Не скупитесь на колядки, 5 Коляда, коляда, 6. Коляда идет к вам в дом
Подавайте шоколадки, Этой ночью к вам пришла, И мешки несет с добром,
Тогда будущий год Только жадничать не надо Кто подаст нам больше всех,,,.
. Вам удачу принесет! Всё вернется вам сполна. Ждет того большой успех!
Выходит девочка:
А мы здесь ещё не бывали
Товара такого не покупали
1 ученик:Всех на ярмарку зовём!
2 ученик:Мы игрушки продаём!
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
(Погремушки) Игра “Быстро погремушку возьми!”
На пол кладётся большой обруч, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под
веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются
ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В
продолжении игры погремушки убираются скоморохами
Ведущий:
Кто за чем пришёл на нашу ярмарку, а вот посмотрите, как старик на ярмарке корову продаёт. (рассказывает ученик)
На рынке корову старик продавал,
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно не нравилась людям она!
– Хозяин, продашь нам корову свою?
– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
– Не много ли просишь, старик, за неё
– Да где наживаться? Вернуть бы своё!
– Уж больно твоя коровёнка худа!
– Болеет проклятая, прямо беда.
– А много ль корова даёт молока?
– Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
– Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою!
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
– Корову продашь?
– Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
– Да так ли? Уж выглядит больно худой!
– Не очень жирна, но хороший удой!
– А много ль корова даёт молока?
– Не выдоишь за день – устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна само
1ый Много радости у нас
А веселье просто класс 2 –ой Карусели, карусели
Закружился стар и млад
Кто на них не покатался
Тот пол жизни потерял
Ребята я приглашаю вас покататься на волшебной карусели. Русская народная игра «Карусель» (дети встают по
кругу, держась за ленточки, которые привязаны к обручу и двигаются со словами, прибавляя ход, затем замедляют
его и останавливаются).
Елееле, елееле
Завертелись карусели, .
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Три ,четыре.
Пять, шесть, семь, восемь
– С карусели слезть пора!
Вот и ярмарке конец
Кто играл, тот молодец
Ребята, давайте вернёмся к нашему художнику. Мало, кто знает о его тяжёлой жизни. Он перенёс операцию, когда
надо было за него решить жене, что лучше ампутировать (отрезать) руки или ноги. И жена сказала, художник без
рук жить не сможет. И ему отрезали ноги. Его брат сделал специальный мольберт, на котором он работал.
В своих картинах он на показывал свои страдания, которые он чувствовал, Он их рисовал яркими красками , и
хотел этим показать свою любовь к Родине, к традициям русского народа. И во время праздника люди веселились
не забывали и о помощи бедным людям.
Давайте и мы с вами будем любить Родину и беречь природу своей Родины, уважать других людей, беречь
традиции своего народа .
Рефлексия.
Оцените свою работу на занятии. Поднимите светофорчик
было трудно, но всё получилось
было трудно, ничего не получалось
всё получилось
Молодцы! Спасибо большое за вашу работу и поддержку!
Конспект по внеурочке по ПНШ . Открытое занятие "Музей в твоём классе" "Б.Кустодиев "Морозный день"
Конспект по внеурочке по ПНШ . Открытое занятие "Музей в твоём классе" "Б.Кустодиев "Морозный день"
Конспект по внеурочке по ПНШ . Открытое занятие "Музей в твоём классе" "Б.Кустодиев "Морозный день"
Конспект по внеурочке по ПНШ . Открытое занятие "Музей в твоём классе" "Б.Кустодиев "Морозный день"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.