Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
04.06.2017
Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"
КТП окружающий 1 - 4 классы.docx
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  1 класс (66 ч.) Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по окружающему миру для 1 – 4   классов, утвержденной директором школы (Приказ № 102   от   21.05.2015г.),   которая   базируется   на   авторской   Рабочей   программе   курса «Окружающий мир». Данная программа предназначена для организации процесса обучения окружающему   миру   в   образовательных   учреждениях   основного   общего   образования   на основе учебно – методического комплекта «Школа России».  В   ней   также   учитываются   основные   идеи   и   положения   программы   развития   и формирования универсальных учебных действий для общего образования школы.  Федеральный базисный учебный план отводит 68 ч. для обязательного изучения из расчета 2 учебных часа в неделю. Сроки план факт Тема раздела, количество часов Тема урока Введение 1 ч. Задавайте вопросы!  Раздел «Что и кто?» 20 ч Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Москва — столица России.  Проект «Моя малая Родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»  Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) Как живёт семья? Проект «Моя семья» Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по   разделу   «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Раздел «Где и когда?» (11ч) Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему   в   автомобиле   и   поезде   нужно   соблюдать   правила безопасности? Почему   на   корабле   и   в   самолёте   нужно   соблюдать   правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Материально ­  техническое и информационно – техническое обеспечение  1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2015 г. Учебно – методическое обеспечение 2. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.:  Просвещение»,2015 г 3. Контрольно­измерительные материалы. Окружающий мир 3 класс. ФГОС 4. Стандарт начального образования по окружающему миру.  5. Примерная   программа   начального   образования     по   окружающему   миру.   Авторская программа Плешакова А.А. 6. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК  А. А. Плешакова. 2 класс. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2012. Образовательные ресурсы 1. http://school­collection.edu.ru/ 2. http://www.uchportal.ru/ 3. http://school­collection.edu.ru/ 4. http://nachalka.info/ 5. http://www.openclass.ru/ 6. http://www.classmag.ru/ 7. http://www.zavuch.info/ 8. http://viki.rdf.ru/ 9. http://www.nachalka.com/photo/ Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение Технические средства обучения и оборудование кабинета  Настенная магнитная доска (2 шт.)  Ноутбук (5 шт.)  Мультимедийный проектор   Принтер лазерный  Экранно – звуковые  пособия Мультимедийные   (цифровые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие   стандартам обучения  Учебно – практическое  и учебно – лабораторное  оборудование Линейка классная пластмассовая Транспортир классный пластмассовый   Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)   Циркуль классный пластмассовый   Модель циферблата часов Оборудование класса Ученические столы 2 местные с лавочками. Стол учительский с тумбой. Тумбочка  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  2 класс (68 ч.) Сроки план  факт Тема раздела, количество часов Тема урока Где мы живём (4 часа) Родная страна Город и село. Проект «Родной город» Природа и рукотворный мир Проверочная работа№1 Природа (20 часов) Неживая и живая природа Явления природы Что такое погода В гости к осени (экскурсия) В гости к осени (урок) Звездное небо Заглянем  в кладовые Земли Про воздух… … И про воду Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Животные живого уголка Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем  под защиту» Проверочная работа №2 Жизнь города и села (10 часов) Что такое экономика Из чего что сделано Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52­ 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме (экскурсия) В гости к зиме (урок) Проверочная работа№3 Презентация проектов «Родной город», «Красная книга»,   «Профессии» Здоровье и безопасность (9 часов) Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля! Школа пешехода Домашние опасности Пожар!  На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверочная работа№4 Общение (7 часов) Наша дружная семья Проект «Родословная» В школе Правила вежливости Ты и твои друзья Мы ­ зрители и пассажиры Проверочная работа№5 Посмотри вокруг Ориентирование  на местности Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне (экскурсия) В гости к весне (урок) Россия на карте Проект «Города России» Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето Проверочная работа№6 Презентация проектов «Родословная», «Города России»,  «Страны мира» Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  3 класс (68 ч.) Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по окружающему миру для 1 – 4   классов, утвержденной директором школы (Приказ № 102   от   21.05.2015г.),   которая   базируется   на   авторской   Рабочей   программе   курса «Окружающий мир». Данная программа предназначена для организации процесса обучения окружающему   миру   в   образовательных   учреждениях   основного   общего   образования   на основе учебно – методического комплекта «Школа России».  В   ней   также   учитываются   основные   идеи   и   положения   программы   развития   и формирования универсальных учебных действий для общего образования школы.  Федеральный базисный учебный план отводит 68 ч. для обязательного изучения из расчета 2 учебных часа в неделю. Сроки план  факт Тема раздела, количество часов Тема урока Как устроен мир    (6часов) Природа Человек Проект « Богатства, отданные людям» Общество Что такое экология Природа в опасности! Эта удивительная природа (18 часов) Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ Воздух и его охрана Вода. Берегите воду! Превращения и круговорот воды Берегите воду! Как разрушаются камни Что такое почва? № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Разнообразие растений Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Охрана растений Разнообразие животных Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов Великий круговорот жизни Мы и наше здоровье (10 часов) Организм человека  Органы чувств Надежная защита организма Опора тела и движение Наше питание. Проект «Школа кулинаров» Дыхание и кровообращение Умей предупреждать болезни Здоровый образ жизни Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие Презентация проектов «Богатства  отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» Наша безопасность (7 часов) Огонь,  вода и газ Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки Проект «Кто нас защищает» Опасные места Природа и наша безопасность Экологическая безопасность Чему учит экономика? (12 часов) Для чего нужна экономика?  Природные богатства и труд людей – основа экономики Полезные ископаемые Растениеводство Животноводство Какая бывает промышленность Проект «Экономика родного края» Что такое деньги Государственный бюджет Семейный бюджет Экономика и экология Взаимозависимость экономики и экологии Путешествие по городам и странам  (15 часов) Золотое кольцо России – слава и гордость страны Города золотого кольца и их достопримечательности Проверим себя и оценим свои достижения Проект «Музей путешествий» Наши ближайшие соседи На севере Европы 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Что такое Бенилюкс В центре Европы По Франции и Великобритании. (Франция) По Франции и Великобритании(Великобритания) На юге Европы По знаменитым местам мира Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Презентация проектов «Кто нас защищает», «Музей  путешествий» Презентация проекта «Экономика родного края» Материально ­  техническое и информационно – техническое обеспечение  Учебно – методическое обеспечение 7. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник.3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2015 г. 8. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.:  Просвещение»,2015 г 9. Контрольно­измерительные материалы. Окружающий мир 3 класс. ФГОС 10. Стандарт начального образования по окружающему миру.  11. Примерная   программа   начального   образования     по   окружающему   миру.   Авторская программа Плешакова А.А. 12. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК  А. А. Плешакова. 2 класс. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2012. Образовательные ресурсы 10. http://school­collection.edu.ru/ 11. http://www.uchportal.ru/ 12. http://school­collection.edu.ru/ 13. http://nachalka.info/ 14. http://www.openclass.ru/ 15. http://www.classmag.ru/ 16. http://www.zavuch.info/ 17. http://viki.rdf.ru/ 18. http://www.nachalka.com/photo/ Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение Технические средства обучения и оборудование кабинета  Настенная магнитная доска (2 шт.)  Ноутбук (5 шт.)  Мультимедийный проектор   Принтер лазерный  Экранно – звуковые  пособия Мультимедийные   (цифровые)   образовательные   ресурсы,   соответствующие   стандартам обучения Учебно – практическое  и учебно – лабораторное  оборудование Линейка классная пластмассовая Транспортир классный пластмассовый   Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)   Циркуль классный пластмассовый   Модель циферблата часов Оборудование класса Ученические столы 2 местные с лавочками. Стол учительский с тумбой. Тумбочка  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру  4 класс (68 ч.) № Сроки план  факт Тема раздела, количество часов Тема урока Раздел «Земля и человечество» (9 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мир глазами астронома Планеты Солнечной системы Звездное небо. Звезды и созвездия. П.р «Знакомство с картой  звездного неба» География как наука. П.р «Показ географических объектов на  глобусе и карте» История как наука. П.р. «Знакомство с историческими  картами» Летоисчисление. Историческая карта Понятия об экологии и экологических проблемах Всемирное природное и культурное наследие. Красная книга Входная диагностическая работа Природа России(10 ч.) Равнины и горы России. П.р.»Поиск и показ на физической  карте изучаемых объектов» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Моря, озёра и реки России.  П.р.: «Поиск и показ на физической карте изучаемых объектов» Природные зоны России Зона арктических пустынь.  П. р. « Поиск и показ арктических пустынь на физической карте и карте природных зон» Тундра. П. р. « Поиск и показ арктических пустынь на  физической карте и карте природных зон» Леса России. П. р. « Поиск и показ арктических пустынь на  физической карте и карте природных зон» Роль леса в природе и жизни людей Зона степей. П. р. « Поиск и показ арктических пустынь на  физической карте и карте природных зон» Пустыни.  П. р. « Поиск и показ арктических пустынь на  физической карте и карте природных зон» Зона субтропиков, ее природные особенности. П. р. « Поиск и  показ арктических пустынь на физической карте и карте  природных зон» «Родной край – часть большой страны» (15 ч) Наш край. Экскурсия «Формы поверхности нашей местности» Знакомство с различными видами рельефа Виды водоемов. Значение водоемов в жизни человека Полезные ископаемые. Пр. р.: «Свойства  полезных ископаемых»  Почва Природное сообщество смешанного леса. П.р. «Работа с гербарием растений леса» Природное сообщество луга. П.р. «Работа с гербарием растений луга» Природное сообщество пресных вод Растениеводство как отрасль сельского хозяйства Незаметные защитники урожая Животноводство как отрасль сельского хозяйства Наши проекты. Презентация проектов (по выбору) Наши проекты. Презентация проектов (по выбору) Проверочная работа по теме «Природа России», «Родной край  – часть большой страны» Экскурсия в краеведческий музей Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 ч) История первобытного общества Знакомство с историей Древнего мира Средние века в истории Европы Великие географические открытия Выдающиеся люди разных эпох Обобщение по теме «Страницы мировой истории» Раздел «Страницы истории России» (20 ч) Жизнь древних славян. П.р. « Работа с картой» Времена Древней Руси Древний Киев и Древний Новгород. П.р. «Работа с картой и 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 схемами» Из книжной сокровищницы Древней Руси Трудные времена на Русской земле Возрождение северо­восточных земель Руси в конце XIII —  начале XIV века Куликовская битва. П.р. « Работа с картой» Иван Третий Начало книгопечатания в России Смута. Польская интервенция Пётр Великий Михаил Васильевич Ломоносов Екатерина Великая Отечественная война 1812 года. П.р. « Работа с картой» Страницы истории ХIХ века.  П.р. « Работа с картой» Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 20 ­ 30­х годов. П.р. « Работа с картой» Великая война и Великая Победа. П.р. « Работа с картой» Начало освоения космоса Обобщение по теме «Страницы истории России» Раздел «Современная Россия» (8 ч) Основной закон России и права человека Понятие о гражданстве. Права и обязанности гражданина РФ Славные символы России Понятие о государственных праздниках Регионы и города России. П.р. « Работа с картой» Регионы и города России. П.р. « Работа с картой» Обобщающий урок по разделу «Современная Россия» Презентация проектов

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру в начальной школе по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017