Конспект праздника "День букваря"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект праздника "День букваря" разработан для проведения торжественного классного мероприятия после изучения букваря. На праздник букваря к детям приходит букварь и вместе с учительницей проводит с ребятами игры, задания и поет пени. В конце праздника происходит награждение. В время мероприятия дети закрепляют зания букваря и осознают значимость того, что изучили на протяжении работы с букварем.
Иконка файла материала день букваря.docx
Конспект праздника Выполнила: Ельцова Анастасия Алексеевна. Класс: 1 Тема: «Праздник букваря» Форма проведение: коллективная. Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям, прививать любовь к чтению, учить бережному отношению к книгам. Ожидаемые результаты:  Вид планируемых учебных Планируемый уровень достижений Учебные действия действий результатов обучения понимать роль чтения, осознавать значимость чтения для личного развития. Предметные действия е Познавательные УУД находить ответы, на вопросы, используя жизненный опыт и полученные знания.  ы н т е м д е р п а т е М уметь планировать свои действия, адекватно оценивать свою деятельность. уметь вести диалог, быстро и верно отвечать на вопросы.  Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные формируют положительное отношение к учению, формируют эстетические  потребности и ценности. Предварительная подготовка: приготовить презентацию, конспект, подобрать музыку, сделать макет букваря, приготовить жетоны, удостоверения, конфеты.  Оборудование: колонки, букварь, макет букваря, ноутбук, проектор.№ п\п 1 Организационный  2 Вводная часть Этапы  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход праздника: ­  Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный  день. Сегодня у нас праздник!  ­ А что такое праздник? Мы с вами собрались не зря, Трудились первоклассники немало! Сегодня праздник Букваря!  А Букварь всех книг начало.  (звучит песня «учат в школе») ­ Да, праздник действительно славный, но, по­моему, мы  забыли поздороваться друг с другом. Нужно срочно исправить  эту ошибку. И я предлагаю всем поздороваться необычным  способом, а для этого вы должны быть внимательными.  Игра­песня «Здравствуйте, девчонки»  Под музыку «пластилиновая ворона»  1 куплет:  Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки  А теперь все вместе  Очень хорошо!  2 куплет:  Топнем каблуками, И мальчишки с нами, А теперь все вместе. Очень хорошо!  3 куплет:  Хлопнули в ладоши, Личностные  (формируют  положительное  отношение к учению),  коммуникативные  (уметь быстро и верно  отвечать на вопросы) Личностные  (формируют  положительное  отношение к учению),  коммуникативные  (уметь быстро и верно  отвечать на вопросы) ­ это шутки, игры, песни ответ девочек «здравствуйте» ответ мальчиков  «здравствуйте» все вместе «здравствуйте»  топают  еще громче топают  все топают хлопают еще громче хлопают3 Основная часть И девчонки тоже, А теперь все вместе.  Очень хорошо!  Не стойте, и не прыгайте,  Не пойте, не пляшите,  Там, где сидят родители:  Им очень хорошо!  ­ Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное  умненькие ребята. Умные потому, что научились читать,  писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки. Вы эту книгу полюбили,  Вы в ней все буквы изучили.  И как вам радостно сказать: ­  «Вы все умеете читать»? (Спрашивает.) ­ Что это за книга, ребята? (демонстрация букваря) ­ Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную  книгу­букварь. Совсем недавно, первого сентября вы  переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя  вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный  букварь.  все хлопают  ­ Букварь Одна ученица рассказывает  заранее подготовленное  стихотворение «как хорошо  уметь читать» ­ Дадим. ­ На сегодняшнем празднике вы будите набирать жетоны.  Дадим ли мы выступающему жетон? ­ Почему мы наш учебник Букварем зовем? Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь, В честь славянских «аз» и «буки». Назван наш Букварь. (иллюстрация букваря старого) А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая  книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам  Личностные  (формируют  положительное  отношение к учению,  формируют  эстетические  потребности и  ценности),  коммуникативные  (уметь вести диалог,  быстро и верно  отвечать на вопросы),  регулятивние (уметь  планировать свои  действия, адекватно  оценивать свою  деятельность),  познавательные  (находить ответы, наДети показывают заранее  подготовленную сценку «Оля  учит буквы» . вопросы, используя  жизненный опыт и  полученные знания), предметные (понимать роль чтения,  осознавать значимость чтения для личного  развития) ­ Заслуживают ­ Зовут Букваря  букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный  мир знаний. Вот как все начиналось….. (сценка детей) Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька  выучила все буквы, а читать не может, не получается.  Никак не складываются буквы в слова.  ^ Ст. сестра: ­ Что тут написано, Оленька? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст.сестра: ­Это какая буква? Мл. сестра: ­ «А». Ст. сестра: ­ Молодец. А это? Мл. сестра: ­ «У». Ст. сестра: ­ А вместе? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: ­ Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А  если их сложить, что получается? ^ Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: ­ А ты подумай. Мл. сестра: ­ Я думаю. Ст. сестра: ­ Ну и что? Мл. сестра: ­ Не знаю. Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты  заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать? ^ Мл. сестра: (немного подумав): ­ Если я заблужусь в лесу,  я буду кричать: «Мама!». ­ Как вы думаете, заслуживают ребята по жетону? ­ Дети, а где же наш виновник торжества ­ Букварь? Без него у  нас не получится праздник. Давайте хором позовем его:  «Букварь, где ты?» (песня 33 сестрицы) (выходит старшеклассник, у него на груди висит макет  букваря) Букварь: Учились вы по мне,  Я книга школьная ­ букварь!  Рисунки, буквы, точки,  Коротенькие строчки.Тому, кто хочет много знать,  Кто хочет книги прочитать,  Про горы, про долины,  Про водные глубины,  Про реки, звезды и моря  Не обойтись без букваря!  Видео «капитан краб Буквы» дети повторяют за крабом Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы. За каждый  правильный ответ вы получите по жетону. (презентация с загадками) 1. Вот два столба наискосок,  Физкультминутка   Повторяют движения за  капитаном крабом А между ними ­ поясок.  Ты эту букву знаешь?  Перед тобою буква… 2. Эта буква широка  И похожа на жука.  И при этом, точно жук,  Издает жужжащий звук.  3. Ты с этой буквою знаком.  Стоят два колышка рядком,  А между ними ­ поясок,  Натянутый наискосок.  4. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.  5. Взявшись за руки друзья И сказали: «Ты да я ­ Это мы». А между тем Получилась буква ...  6. Бывает эта буква  В конце и в середине.  В конце капусты, брюквы  И в середине дыни.  7. На эту букву посмотри ­  Она совсем как цифра "3". ­ А ­ Ж ­ И ­ О ­ М ­ Ы ­ ЗБукварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита.  Отныне и навсегда они ваши друзья.  Учитель: Букварь, а разве ты не хочешь узнать, как  внимательно ребята читали сказки? Букварь: Конечно хочу. Давайте проведем эстафету и  продолжим набирать жетоны.  Вам нужно исправить названия  сказок. Викторина по сказкам  1. Снежная принцесса.  2. Желтая кепочка.  3. Илья­царевич и Серый волк.  4. Мальчик и Карлсон.  5. Спящая бабушка.  6. Стойкий железный солдатик.  7. Приключения Знайки и его друзей.  8. Гадкий цыпленок.  9. Сказка о рыбаке и рыбачке.  10. Конь­горбун.  11. Луковый мальчик.  12. Свеколка.  13. Кот в шляпе.  Букварь  ­ Хорошие знания вы показали. Молодцы! Теперь я спокоен и  уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и  без меня. Но вам нужно доверять друг другу, помогать всегда и во всем, делать работу сообща, а также быть внимательными.  Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!  Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в  ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или,  топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои  друзья!»  Игра «Это я»!  Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?  ­ Снежная королева. ­ Красная шапочка. ­ Иван­царевич и Серый волк. ­ Малыш и Карлсон. ­ Спящая красавица. ­ Стойкий оловянный  солдатик. ­ Приключения Незнайки и  его друзей. ­ Гадкий утенок. ­ Сказка о рыбаке и рыбке. ­ Конек­Горбунок. ­ Чипполино. ­ Репка. ­ Кот в сапогах ­ Это я ...Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?  Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!  Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!  Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?  Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?  Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!  Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!  Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?  Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!  Молодцы, вы справились с этой игрой! Позади нелёгкий труд, Медленного чтения: Вам сегодня выдаю УДОСТОВЕРЕНИЯ, В том, что вы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки  Вы прочтёте любые книжки. (вручение удостоверений) Учитель: Всем спасибо за вниманье,  За задор и звонкий смех,  За азарт соревнованья,  Обеспечивший успех.  Вот настал момент прощанья,  Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья!  До счастливых новых встреч! Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти  культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши  близкие, и конечно же учителя. Песня. «Буквы разные от А до Я.» 4 Заключительная часть  ­ Нет, не я ...  ­ Это я ...  ­ Это я...  ­ Нет не я ...  ­ Нет, не я ...  ­ Нет не я ...  ­ Это я ...  ­ Это я ...  ­ Нет не я ... ­ Это я ...  ­ Это я ...  ­ Нет, не я ...  ­ Это я ...  Слушают учителя Личностные  (формируют  положительное  отношение к учению),  метапредметныеНаграждение за набранные жетоны