Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Оценка 5

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Оценка 5
Документация +1
docx
окружающий мир
3 кл
05.02.2017
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Проект исследовательской работы на школьной научно-практической конференции
Полезные навыки.docx
Пояснительная записка.   деятельности   по   3 класс   социальному   Программа   внеурочной     направлению   «Полезные   навыки» познавательно­исследовательской     деятельности   «Удивительный  мир  родной природы»       3  класса для начальной школы  создана на основе  Образовательной   программы     МБОУ СОШ №3  города Никольска Пензенской области   в соответствии с требованиями   к результатам основных образовательных программ начального общего образования (Стандарт второго поколения, 2010)     Структура документа   Программа   учебного   предмета   содержит:  пояснительную   записку,  в   которой   конкретезируются общие   цели   начального   общего   образования   с   учетом   специфики   предмета;  общую   характеристику учебного   предмета;   описание   места   предмета  в   учебном   плане;  описание   ценностных   ориентиров содержания   учебного   предмета;  личностные,   метапредметные   и   предметные  результаты   освоения внеурочной     деятельности     спортивно­оздоровительного       направления   секции   «Подвижные   игры»; содержание   учебного   предмета;   тематическое   планирование;  описание   материально   –  технического обеспечения образовательного процесса. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа   «Удивительный мир родной природы»   для   3 класса   является важнейшей частью учебно­воспитательного процесса в начальной школе.  Проектная исследовательская деятельность, связанная с изучением  социального направления,  способствует реализации требований ФГОС. Основная её цель: ­ формирование информационной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований свойств воздуха и воды. ­   овладение   учеником   основами   практико­ориентированных   знаний   о     свойствах   воздуха   и   воды, освоение   норм   и   способов   сотрудничества   и   способов   общения   со   сверстниками   и   родителями, формирование ценностно­смысловых ориентиров по охране окружающей среды. Реализация программы проектной внеурочной   деятельности   имеет следующие  отличительные особенности: 1. Изучение свойств воздуха и воды. 2. Долгосрочный характер познания природы. 3.Проектная   внеурочная   деятельность   может   носить   как   групповой   характер,   так   и индивидуальный   характер   (выполнение   домашних   заданий:   оформление   результатов   наблюдений   и проведенных   экспериментов;   подготовка   презентаций;   работа   в   Интернете;   наблюдения   за   погодными явлениями в каникулярные дни и заполнение дневников наблюдений. Программа   внеурочной   деятельности   способствует  формированию   экологической   и культурологической грамотности  и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых. Задачи: ­сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта; ­последовательное формирование у школьников обобщенных   умений, основанных на способности ребенка наблюдать   и   анализировать,   выделять   существенные   признаки   и   на   их   основе   проводить   обобщение; специальных умений – работы научно­популярной и справочной   литературой; ­проведение наблюдений и опытов, измерений; ­изучение   взаимосвязей   жизнедеятельности   человека   и     природы,   знаний   об   объектах   и   явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания; ­воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры.                  Результатами исследовательской деятельности могут являются творческие отчёты, презентации, тематические праздники, альбомы с фотографиями, дневник наблюдений и др. Место в   учебном плане МБОУ СОШ №3 г.Никольска   В         учебном   плане     МБОУ   СОШ   №3   г.Никольска   на   изучение     внеурочной   деятельности   по   деятельности социальному   направлению   «Полезные   навыки»   познавательно­исследовательской   «Удивительный мир родной природы»  в 3 классе    отводится  1 час  в неделю  –   34часа. Ценностные ориентиры Природа   как   одна   из   важнейших   основ   здоровой   и   гармоничной   жизни   человека   и   общества. •   Культура   как   процесс   и   результат   человеческой   жизнедеятельности   во   всём   многообразии   её   форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в   отношении   к   природе,   историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям. Ценность жизни –   признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  Планируемый результат 3­го года занятий обучающихся  курса    «Полезные навыки»  – коллективный продукт,  результат  совместной  работы  учащихся   (описание  этапов  проведенных   опытов,   экспериментов, наблюдений   с   фотографиями,   рисунками,   компьютерной   презентацией),   учителя,   библиотекаря   школы (пополнение картотеки библиотеки) и родителей (изготовление фотографий этапов и результатов проведения опытов и наблюдений). Формы проведения  внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, кружковые занятия, совместная   деятельность   обучающихся   и   родителей   (постановка   опытов   и   экспериментов   в   режиме выполнения внеаудиторного занятия). Формы   деятельности:  индивидуальная   (результат   работы   одного   ученика);   работа   в   малых группах (результат работы 2–4 учеников); коллективная.  Личностные •   определять   характер   взаимоотношений   человека   и   природы,   находить   примеры   влияния   этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде; находить  примеры влияния этих отношений на природные объекты. • ­влияние полезных привычек на здоровье; • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила  экологичного поведения в природной среде; Метапредметные Регулятивные             ­приёмы самоанализа;            ­виды самооценки; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты,  выделять их существенные признаки; • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом   Интернете)   с   целью   поиска   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; •   моделировать   объекты   и   отдельные   процессы   реального   мира   с   использованием   виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:  –   понимать   информацию,   представленную   в   разных   формах:   словесной,   изобразительной, схематической, модельной, условно­знаковой; – преобразовывать информацию из одной формы в другую; –   осознанно   читать,   критически   оценивать   получаемую   информацию,   соотносить   её   с   ранее полученными знаниями, собственным  опытом; – использовать словари и другую справочную литературу; – характеризовать,  описывать объекты и явления окружающего мира, выделяя их существенные и несущественные признаки; –   выполнять   логические   операции   анализа,   синтеза,   сравнения,     классификации,   обобщения, подведения под понятие, установления  причинно­следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме; –   выполнять   начальные   формы   проектной   исследовательской     деятельности,   осуществлять   поиск необходимой информации для решения учебных задач, в том числе с использованием различных   средств ИКТ; – представлять результаты учебной работы в разных формах   (рассказ, сообщение, предметная или графическая модель, таблица, диаграмма, схема, демонстрация опыта и др.); – осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково­символической форме; –   пользоваться   моделями   для   изучения   строения   природных     объектов,   объяснения   природных явлений. Коммуникативные  ­принципы общения, дружбы; ­анализировать свои поступки; ­общаться со сверстниками; ­помогать друг другу; ­уважительно относиться к людям; ­ценить и сохранять дружбу; ­интересно проводить досуг по средствам игр и хобби; ­работать в группах. Предметные:  ­обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; •   сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы   на   основе   внешних   признаков   или   известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; •  проводить  несложные  наблюдения  в окружающей  среде  и ставить  опыты,  используя  простейшее лабораторное   оборудование   и   измерительные   приборы;   следовать   инструкциям   и   правилам   техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; Основное содержание  «Удивительный мир родной природы»  (34ч) 1.Воздух и его свойства (5ч) Вводный урок. Свойства воздуха.  Воздух важен. Свойства теплого воздуха. Тепловая змея. Для горения нужен воздух (кислород). 2.«Давление воздуха и вакуум» (2ч) Имеет ли воздух массу? Мы изучаем ничто. 3.Знакомство с действием давления воздуха в опытах (2ч) Пластиковая бутылка. Вакуум. Крючки на присоске. 4.Знакомство с действием давления воздуха в опытах (7ч) Знакомство с действием давления воздуха в опытах. Воздушный шарик  в банке. Вакуумный подъемник. Атмосферное давление и погода. Давление воздуха меняется с высотой. Как сварить яйца в горах.  Вакуум полезен: хранение продуктов. Волшебные опыты» ­ давление воздуха. Яйцо в бутылке. Как взять монету из воды, не замочив пальцы? 5.Плавание и погружение  (15ч) Свойства воды. Что плавает – что тонет? Почему один нож тонет, а другой нет? Вытеснение воды. Кубики одинакового размера. Вытеснение воды. Шарики одинакового веса. Камни разного размера. Пластилиновые фигуры различной формы.  Почему тяжёлый корабль из металла не тонет Сила выталкивания. Разные стаканы. Пластиковая перчатка. Мячи. Связь между понятиями  «вода давит»  и  «вода вытесняет». Почему железо тонет, а воск плавает? Фокусы  «Почему дерево не всплывает?» Обобщение. Тематическое планирование социального направления внеурочной деятельности  в  3 классе  «Удивительный мир родной природы» № 1.  2. Тема урока Воздух и его свойства (5ч) Вводный урок. Свойства воздуха.  Воздух важен.  Свойства теплого воздуха. Тепловая змея. Для горения нужен воздух (кислород).  «Давление воздуха и вакуум» (2ч) Имеет ли воздух массу? Мы изучаем ничто. Кол­во часов 5 1 1 1 1 1 2  1 1 3.       4.            Знакомство с действием давления воздуха в опытах  Пластиковая бутылка.  Крючки на присоске. Знакомство с действием давления воздуха в опытах. Воздушный шарик  в банке. Вакуумный подъемник. Атмосферное давление и погода. Давление воздуха меняется с высотой. Как сварить яйца в горах.  Вакуум полезен: хранение продуктов.  Волшебные опыты» ­ давление воздуха.  Яйцо в бутылке. Как взять монету из воды, не замочив пальцы?  Плавание и погружение  (15ч) Свойства воды. Что плавает – что тонет? Почему один нож тонет, а другой нет? Вытеснение воды. Кубики одинакового размера. Вытеснение воды. Шарики одинакового веса. Камни разного размера. Пластилиновые фигуры различной формы.  Почему тяжёлый корабль из металла не тонет. Сила выталкивания. Разные стаканы. Пластиковая перчатка.  Мячи. Связь между понятиями  «вода давит»  и  «вода вытесняет». Почему железо тонет, а воск плавает? Фокусы  «Почему дерево не всплывает?» Обобщение. 12 1 1 1 1  1  1  1  1  1  1  1  1  15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Материально­техническое обеспечение курса «Полезные навыки». 1.Переносные лаборатории для начальной школы: «Воздух и атмосферное давление», «Плавание и погружение» 2.Мультимедийный проектор EPSON, Компьютер, интерактивная доска, нетбук, интернет

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017