Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Оценка 5

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Оценка 5
Документация +1
docx
окружающий мир
3 кл
05.02.2017
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Атмосферное давление.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г.НИКОЛЬСКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ΧΙΥ     научно­практическая конференция   школьников    Проектно­исследовательская работа   Тема:  «Атмосферное давление в  простых опытах»                                       ученик 3 класса «а».                                                   Руководитель: Серякова Н.Н. Выполнил: Советкин Даниил Тип проекта: исследовательский. Цель проекта:  показать,  что нас окружает не пустота, что атмосферный  воздух похож на другие тела ­ занимает пространство,  имеет вес на простых  примерах.  Гипотеза Действительно ли воздух занимает место, имеет вес и оказывает давление    на поверхность Земли.   Аннотация проекта. Познакомится с понятием «Атмосферное давление».  Изучить и  продемонстрировать опыты, доказывающие существование атмосферного  давления. Показать на примерах действие атмосферного давления в живой  природе и в быту.  Задачи проекта:  Узнать, что такое «Атмосферное давление» в различных  источниках информации (энциклопедия, Интернет).  Провести опыты,  подтверждающие наличие атмосферного давления вокруг нас.  Обобщить свои наблюдения и выводы.  Познакомить одноклассников с результатами своей  исследовательской работы.  Методы исследования:  поисковый метод, исследование опытным путем,  метод обобщения. Оборудование: стакан, прозрачная чаша, 0,5л  воды,  воздушный шар,  кухонные весы, лист бумаги, монета, тарелка, подкрашенная вода,  свеча,  спички, пластиковая бутылка с водой, пипетка,  презентация. План проекта. 1.Выбор темы,    выдвинуть   гипотезу, постановка цели и задач. 2.Выбор средств достижения цели. 3.Поиск информации в энциклопедии, интернете о  понятии «Атмосферное  давление».   3.Изучить и продемонстрировать опыты, доказывающие существование  атмосферного давления. 4.Показать на примерах действие атмосферного давления в живой природе и в быту. 5.Выступить на научно­практической конференции школы. Введение. На занятиях «Полезные навыки», а так же на уроках окружающего мира  изучался вопрос «Свойства воздуха».  Заинтересовала часть о давлении  воздуха. Решил выбрать данную тему для проекта.   Выдвинул гипотезу:  действительно ли воздух занимает место, имеет вес и оказывает давление    на поверхность Земли.   Поставил цель и задачи. Познакомится с понятием «Атмосферное давление».   Изучить и продемонстрировать опыты, доказывающие существование  атмосферного давления. Показать на примерах действие атмосферного  давления в живой природе и в быту.  Узнать, что такое «Атмосферное  давление» в различных источниках информации (энциклопедия, Интернет).   Провести опыты, подтверждающие наличие атмосферного давления вокруг  нас.  Обобщить свои наблюдения и выводы.  Познакомить одноклассников с  результатами своей исследовательской работы. Для исследования  использовал предметы, которые можно найти у каждого дома. 1.Понятие «Атмосферное давление».   Что такое Атмосферное давление? Атмосфера ­ воздушная оболочка Земли  высотой в несколько тысяч километров. Атмосфера состоит из нескольких  слоев: ИОНОСФЕРА ТРОПОСФЕРА  СТРАТОСФЕРА   поверхность Земли.  Атмосферное давление – это сила, с которой атмосфера давит на все  находящиеся в ней предметы.   2.Опыты, доказывающие существование атмосферного давления. Опыт №1: «Воздух в перевернутом стакане»  Цель опыта:  показать, что воздух занимает пространство.  Описание опыта:  наливаем в тарелку воды, кладем в воду пробку, накрываем сверху  перевернутым стаканом.  Результат:  вода почти не проникла в стакан.  Вывод:  вода не проникла в стакан потому что пространство стакана занято воздухом. Воздух, как и другие тела, занимает пространство.  Опыт 2: «Взвешиваем воздух» Воздух имеет вес! Знаменитый   итальянский физик, механик и астроном   Галилео Галилей (1564–1642) взвесил воздух. Он взял медный шар с  отверстием и поставил его на весы. Затем откачал из шара воздух, и снова  положил на весы. Шар стал легче. Получается, что в каждой точке атмосферы давление определяется весом воздуха, лежащего над ней.   Цель опыта:  показать что воздух имеет вес.  Описание опыта:  взвешиваем на кухонных весах пустой, а потом этот же сильно надутый  шарик. Результат:  надутый шарик весит на несколько граммов больше.  Вывод:  Воздух, как и другие тела, имеет вес. Опыт №3: «Вода в перевернутом стакане»  Цель опыта:  показать что воздух оказывает давление.  Описание опыта:  наливаем в стакан воду, накрываем бумажкой, переворачиваем Результат:  вода не выливается из стакана.  Вывод:  давление атмосферного воздуха на бумажку больше давления воды на нее ­  вот почему бумажка не отпадает. Воздух, как и другие тела, оказывает давление. Опыт №4: «Достаем монетку не замочив рук»  Цель опыта:  поразить публику.  Описание опыта:  наливаем воду в тарелку, кладем туда монетку. Затем нагреваем воздух в  банке свечкой и опускаем в воду. Результат:  вода всасывается в банку. Монетку можно достать сухими руками.  Вывод:  горячий воздух легче холодного. Давление холодного воздуха снаружи  загнало воду в банку. Опыт №5: «Водолаз»  Цель опыта:  поразить публику.  Описание опыта:  кладем пипетку в бутылку с водой. Надавливаем на бутылку. Результат:  пипетка тонет при сжатии бутылки и всплывает  с прекращением сжатия. Вывод:  мы немного сжали воздух в бутылке и это давление передалось воде.  Вода  проникла в пипетку ­ она стала тяжелее и утонула.  При прекращении  давления сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю воду,  наш водолаз  стал легче и всплыл. 3.Показать на примерах действие атмосферного давления в живой  природе и в быту. Где мы встречаемся с действием атмосферного  давления? Пить сок через трубочку удобно и привычно. Но с чего это вдруг сок сам  поднимается вверх по трубке? Виной тому атмосферное давление. Оно давит  на сок в стакане, сок затекает в трубку. С другого конца трубки мы  отсасываем воздух. Значит с этого конца воздух почти не давит на сок — вот  он и поднимается вверх по трубочке.                     Слон тоже использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить.  Шея у него короткая и он не может нагнуть голову, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется  водой. Тогда слон изгибает его и выливает воду в рот. Как работают все присоски? Мы прижимаем присоску к поверхности, воздух  из под нее выходит и внешнее атмосферное давление давит на присоску  удерживая ее на поверхности. 4.Заключение. Наблюдения и опыты ­ источник научных знаний, основной способ получения  научной истины. С помощью простых научных опытов мы показали что воздух похож на другие тела. Занимает пространство. Имеет вес. Оказывает давление. Энциклопедия «Моя планета Земля»     Литература Лабораторное  оборудование “Воздух и атмосферное давление».  Презентация «Атмосферное давление»

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа  для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017