МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
г.НИКОЛЬСКА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ΧΙΥ
научнопрактическая конференция
школьников
Проектноисследовательская работа
Тема:
«Атмосферное давление в
простых опытах»
ученик 3 класса «а».
Руководитель: Серякова Н.Н.
Выполнил: Советкин Даниил Тип проекта: исследовательский.
Цель проекта: показать, что нас окружает не пустота, что атмосферный
воздух похож на другие тела занимает пространство, имеет вес на простых
примерах.
Гипотеза
Действительно ли воздух занимает место, имеет вес и оказывает давление
на поверхность Земли.
Аннотация проекта.
Познакомится с понятием «Атмосферное давление». Изучить и
продемонстрировать опыты, доказывающие существование атмосферного
давления. Показать на примерах действие атмосферного давления в живой
природе и в быту.
Задачи проекта: Узнать, что такое «Атмосферное давление» в различных
источниках информации (энциклопедия, Интернет). Провести опыты,
подтверждающие наличие атмосферного давления вокруг нас. Обобщить свои
наблюдения и выводы. Познакомить одноклассников с результатами своей
исследовательской работы.
Методы исследования: поисковый метод, исследование опытным путем,
метод обобщения.
Оборудование: стакан, прозрачная чаша, 0,5л воды, воздушный шар,
кухонные весы, лист бумаги, монета, тарелка, подкрашенная вода, свеча,
спички, пластиковая бутылка с водой, пипетка, презентация. План проекта.
1.Выбор темы, выдвинуть гипотезу, постановка цели и задач.
2.Выбор средств достижения цели.
3.Поиск информации в энциклопедии, интернете о понятии «Атмосферное
давление».
3.Изучить и продемонстрировать опыты, доказывающие существование
атмосферного давления.
4.Показать на примерах действие атмосферного давления в живой природе и в
быту.
5.Выступить на научнопрактической конференции школы. Введение.
На занятиях «Полезные навыки», а так же на уроках окружающего мира
изучался вопрос «Свойства воздуха». Заинтересовала часть о давлении
воздуха. Решил выбрать данную тему для проекта. Выдвинул гипотезу:
действительно ли воздух занимает место, имеет вес и оказывает давление
на поверхность Земли.
Поставил цель и задачи. Познакомится с понятием «Атмосферное давление».
Изучить и продемонстрировать опыты, доказывающие существование
атмосферного давления. Показать на примерах действие атмосферного
давления в живой природе и в быту. Узнать, что такое «Атмосферное
давление» в различных источниках информации (энциклопедия, Интернет).
Провести опыты, подтверждающие наличие атмосферного давления вокруг
нас. Обобщить свои наблюдения и выводы. Познакомить одноклассников с
результатами своей исследовательской работы. Для исследования
использовал предметы, которые можно найти у каждого дома.
1.Понятие «Атмосферное давление».
Что такое Атмосферное давление? Атмосфера воздушная оболочка Земли
высотой в несколько тысяч километров. Атмосфера состоит из нескольких
слоев: ИОНОСФЕРА ТРОПОСФЕРА СТРАТОСФЕРА поверхность Земли.
Атмосферное давление – это сила, с которой атмосфера давит на все
находящиеся в ней предметы.
2.Опыты, доказывающие существование атмосферного давления.
Опыт №1: «Воздух в перевернутом стакане»
Цель опыта:
показать, что воздух занимает пространство.
Описание опыта:
наливаем в тарелку воды, кладем в воду пробку, накрываем сверху
перевернутым стаканом.
Результат:
вода почти не проникла в стакан.
Вывод:
вода не проникла в стакан потому что пространство стакана занято воздухом.
Воздух, как и другие тела, занимает пространство.
Опыт 2: «Взвешиваем воздух» Воздух имеет вес! Знаменитый итальянский физик, механик и астроном
Галилео Галилей (1564–1642) взвесил воздух. Он взял медный шар с
отверстием и поставил его на весы. Затем откачал из шара воздух, и снова
положил на весы. Шар стал легче. Получается, что в каждой точке атмосферы
давление определяется весом воздуха, лежащего над ней.
Цель опыта:
показать что воздух имеет вес.
Описание опыта:
взвешиваем на кухонных весах пустой, а потом этот же сильно надутый
шарик.
Результат:
надутый шарик весит на несколько граммов больше.
Вывод:
Воздух, как и другие тела, имеет вес.
Опыт №3: «Вода в перевернутом стакане»
Цель опыта:
показать что воздух оказывает давление.
Описание опыта:
наливаем в стакан воду, накрываем бумажкой, переворачиваем
Результат:
вода не выливается из стакана.
Вывод:
давление атмосферного воздуха на бумажку больше давления воды на нее
вот почему бумажка не отпадает.
Воздух, как и другие тела, оказывает давление.
Опыт №4: «Достаем монетку не замочив рук»
Цель опыта:
поразить публику.
Описание опыта:
наливаем воду в тарелку, кладем туда монетку. Затем нагреваем воздух в
банке свечкой и опускаем в воду.
Результат:
вода всасывается в банку. Монетку можно достать сухими руками.
Вывод:
горячий воздух легче холодного. Давление холодного воздуха снаружи
загнало воду в банку.
Опыт №5: «Водолаз»
Цель опыта:
поразить публику.
Описание опыта:
кладем пипетку в бутылку с водой. Надавливаем на бутылку.
Результат:
пипетка тонет при сжатии бутылки и всплывает с прекращением сжатия. Вывод:
мы немного сжали воздух в бутылке и это давление передалось воде. Вода
проникла в пипетку она стала тяжелее и утонула. При прекращении
давления сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю воду, наш водолаз
стал легче и всплыл.
3.Показать на примерах действие атмосферного давления в живой
природе и в быту. Где мы встречаемся с действием атмосферного
давления?
Пить сок через трубочку удобно и привычно. Но с чего это вдруг сок сам
поднимается вверх по трубке? Виной тому атмосферное давление. Оно давит
на сок в стакане, сок затекает в трубку. С другого конца трубки мы
отсасываем воздух. Значит с этого конца воздух почти не давит на сок — вот
он и поднимается вверх по трубочке.
Слон тоже использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить.
Шея у него короткая и он не может нагнуть голову, а опускает только хобот и
втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется
водой. Тогда слон изгибает его и выливает воду в рот. Как работают все присоски? Мы прижимаем присоску к поверхности, воздух
из под нее выходит и внешнее атмосферное давление давит на присоску
удерживая ее на поверхности.
4.Заключение.
Наблюдения и опыты источник научных знаний, основной способ получения
научной истины.
С помощью простых научных опытов мы показали что воздух похож на другие
тела.
Занимает пространство.
Имеет вес.
Оказывает давление. Энциклопедия «Моя планета Земля»
Литература
Лабораторное оборудование “Воздух и атмосферное давление».
Презентация «Атмосферное давление»
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Конспект проекта исследовательской работы "Атмосферное давление" и рабочая программа для занятий внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.