Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»
Оценка 5

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
06.04.2018
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»
Цель: Совершенствование умения детей создавать рисунки в смешанной технике Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её снегом; • Техническая: совершенствовать умение рисовать кистью (концом, всем ворсом, примакивание), освоить технику выполнения работы ватной палочкой; • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями; • Цветовая: закреплять знания детей о зелёном, белом и голубом цвете и способах его получения; 2. Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца;
Средняя группа ,,ЁЛОЧКА,,рисование.doc
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности     Группа: средняя   Образовательная область: «Художественное творчество» Вид НОД:  рисование  Тип НОД: комбинированный Тема НОД: «Ёлочка» Цель: Совершенствование умения детей создавать рисунки в смешанной технике Задачи:  1. Образовательная:  Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её снегом;   Техническая: совершенствовать умение рисовать кистью (концом, всем ворсом,  примакивание), освоить технику выполнения работы ватной палочкой;  Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении  предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;  Цветовая: закреплять знания детей о зелёном, белом и голубом цвете и способах  его получения;   2. Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь,  визуальную память, 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в  выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные  способы изображения в рисовании), умение доводить дело до конца; Принципы воспитания: 1. Создание положительного эмоционального фона 2. Воспитание  через  взаимодействие 3. Воспитание  через  творчество Принципы обучения: 1. Принцип наглядности 2. Принцип доступности 3. Принцип систематичности и последовательности 4. Принцип сознательности Методы воспитания: 1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и  поведения:   Беседа  Художественное слово 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  Создание ситуации успеха  Поощрение и порицание  Игровые ситуации Методы обучения: 1. По источнику получения знаний:  Словесные  Наглядные  Практические 2. По дидактическим целям:  Методы приобретения новых знаний 3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:  Методы контроля и самоконтроля Форма организации: фронтальная, индивидуальная Дидактические средства:   Демонстрационный: искусственная ель, образец рисования – ель, украшенная  снегом, с помощью ватной палочки;  Раздаточный: тонированные голубым цветом листы бумаги, гуашь, поддон, ватные  палочки, салфетки;   Список литературы: 1. Изобразительная   деятельность.   Младшая   и   средняя   группы.   Разработки   занятий.   / Составитель Штейния Н.Ф. – Волгоград, 2006, ­ 128с. 2. Детство:   программа   развития   и   воспитания   детей   в   детском   саду.   /   В.И.   Логинова,   Т.И. Бабаева   и   др.   Под   ред.   Т.И.   Бабаевой,   З.А.   Михайловой,   Л.М.   Гурович.   Изд.   3   –   е переработанное. – 244с., 2006.   План НОД: 1. Организационный момент. 2. Мотивационно – целевой этап. 3. Восприятие:  3.1 Рассматривание елочки; 3.2 Рассматривание готового образца. 4. Объяснение приёмов работы: 4.1 Показ; 4.2 Физ. Минутка; 4.3 Вопросы на уточнение. 5. Практическая работа детей: 5.1 Пальчиковая гимнастика; 5.2 Коррекционная и индивидуальная работа; 5.3 Анализ детских работ. 6. Подведение итогов. Этапы деятельности 1.Организационный  момент Задача: собрать  внимание детей 2. Мотивационно ­  целевой этап Задача: смотивировать  детей на предстоящую  деятельность 3.Восприятие  Задача: Создать у детей зрительный образ дерева 3.1 Рассматривание  ёлочки Ход НОД Деятельность воспитателя Здравствуйте ребята, подойдите, пожалуйста, все ко  мне. Сегодня мы с вами будем заниматься рисованием. Присаживайтесь на стульчики, я вам что­то покажу. Деятельность детей Подходят к воспитателю Слушают Садятся на стулья ­Ой, ребята, посмотрите, что это?  ­ А знаете, почему она у нас здесь появилась? ­ Верно, скоро новый год и у людей существует такая  традиция – приносить на новый год ёлочки в дом. ­ А как вы думаете от куда люди берут ёлочки?  ­А если из леса берут, то что с ним происходит? ­Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь ёлочки? Правильно. Только представьте, если каждый будет  спиливать ёлочку, то очень скоро их не станет.  Поэтому сейчас всё чаще люди приносят домой  искусственные ёлочки. Таким образом  они берегут  лес. Давайте и мы с вами тоже будем  беречь лес. Как это сделать? ­ Ой, какие молодцы, чтобы ёлочки не рубить, мы с  вами их нарисуем. ­Посмотрите внимательно на нашу ёлочку Это ёлочка Скоро новый год Нужно  Из леса, покупают Да Нарисуем Ёлка, ёлка, ёлочка, Вершина, что иголочка! С буйным ветром борется, Дотронься – и уколется.  ­Какие части есть у нашей ёлочки? А какая часть  самая главная? Почему? Правильно. Ребята, а  посмотрите, что у ёлочки на ветках вместо листочков? Молодцы, а какого цвета иголочки? Хорошо. (Накладываю на ёлку вату).  У ёлочки есть ствол и  ветки Ствол, потому что к нему  крепятся ветки Иголочки  Зелёного   Первый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. ­Ребята, на улице пошёл снег, и накрыл веточки нашей  ёлочки. Посмотрите, какая заснеженная она стала. Мы  сегодня будем рисовать именно такую. Для начала,  посмотрите, какая ёлочка получилась у меня. Какие  части у неё есть? Я ничего не забыла? Хорошо.  ­Хотите, я вас научу рисовать такую ёлочку? 3.2 Рассматривание  готового образца Задача: дать  представление о  конечном продукте  деятельности 4.Объяснение приемов  работы Задача: учить рисовать  ель, украшая её снегом  при помощи ватной  Подойдите все ко мне. Посмотрите, у вас у каждого  будет такой лист бумаги. Какого он цвета? А вы  помните, как можно получить голубой цвет? На  прошлом занятии с Анастасией Александровной вы  получали голубой цвет. Правильно. На вашем листе  Ствол, ветки и иголки, а  на веточках лежит снег Да Дети стоят вокруг меня Голубого Нужно смешать синий и  белый Это ствол палочки; 4.1 Подробный показ  способов выполнения  Смотрят, запоминают уже что­то нарисовано карандашом, как вы думаете,  что это? Да, это ствол, но нам нужно нарисовать его  красками. Вот как мы это будем делать: возьмем  зелёную краску на кисточку, держа кисточку за  юбочку, поставим её на носочек вверх ствола. Затем  мы поведём нашу кисточку сверху вниз, постепенно  ставя кисточку на всю ножку. К концу, ствол должен  быть толще, чтобы наша ёлочка не упала. Веточки у  ёлочки как ручки у девочки. Они смотрят в разные  стороны, но начинаются из одного места. Веточки не  прямые, а изогнутые, на них лежит снег, ёлочке тяжело его держать. А сейчас мы будем рисовать иголочки.  Посмотрите как. Будем топать от конца веточки к  стволу, кисточку нужно поставить на всю ножку, топ­ топ, топ­топ, близко­близко, близко­близко. Чтобы  наша ёлочка была пышной, иголочки рисуем близко­ близко. А теперь  ватной палочкой нарисуем снег  белой краской. Пошёл снег и накрыл нашу ёлочку. Рисуем снег ватной палочкой в воздухе и на веточках ёлочки. Снежок укрывает красавицу ёлочку. Вот и готов наш рисунок.  4.2 Физкультминутка Задача: снять  мышечное напряжение  (смена видов  деятельности) 4.3 Вопросы на  уточнение Задача: получить  обратную связь 5. Практическая  работа Задача: создать условия для самостоятельной  деятельности детей,  совершенствовать  композиционные умения в расположении  предмета в центре  листа; 5.1 Пальчиковая  гимнастика 5.2 Коррекционная и  индивидуальная  работа Пойдёмте на ковёр  немножко отдохнём. Я буду  говорить слова, а вы повторяйте за мной движения: Первый снег пушистый Повторяют за  воспитателем. В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Присаживайтесь за столы. Артём вспомни, с чего мы  будем начинать? Маша, а дальше, что будем делать?  Аня, а как мы будем рисовать иголочки? Дима, а чем  мы будем рисовать снег? Молодцы, правильно.  Давайте подготовим наши пальчики к рисованию: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем рисовать! Можете приступать к рисованию. Берём кисточку за юбочку, опускаем в зелёную краску поставим её на носочек вверх ствола и поведём нашу  кисточку сверху вниз, постепенно ставя кисточку на  всю ножку. К концу, ствол должен быть толще, чтобы  наша ёлочка не упала. Сейчас мы будем рисовать  веточки. Веточки у ёлочки как ручки у девочки. Они  смотрят в разные стороны, но начинаются из одного  места. Веточки не прямые, а изогнутые, на них лежит  снег, ёлочке тяжело его держать. А сейчас мы будем  рисовать иголочки. Нужно топать от конца веточки к  стволу, кисточку нужно поставить на всю ножку, топ­ топ, топ­топ, близко­близко, близко­близко. Чтобы  наша ёлочка была пышной, иголочки рисуем близко­ Сначала мы будем  рисовать ствол Затем мы будем рисовать  ветки и иголочки Снег мы будем рисовать  ватной палочкой Сжимают и разжимают  руки  Дети рисуют близко. А теперь возьмём в руки ватную палочку,  опустим её в белую краску и будем рисовать снежок.  (Слежу за тем, чтобы рисунок дети располагали в  центре листа, правильно держали кисточку, за  тем, чтобы веточки выходили из одного места,  чтобы иголки находились близко друг к другу, чтобы  снег украшал весь лист). Всё, ребятки, закончили. Берите свои замечательные  работы и несите их на ковёр. Посмотрите, как здорово у вас получилось, какие  необычные ёлочки у вас. А посмотрите, какая  особенная ёлочка у Артёма. Артём, расскажи нам, как  ты рисовал? Маша, а ты как рисовала? Ребята, вы все такие молодцы, вы очень хорошо  работали сегодня. Посмотрите, каждый из вас  нарисовал одну ёлочку, а в итоге у нас получился  целый лес. Нам не пришлось губить живую природу, но теперь у каждого есть ёлочка. Такие ёлочки можно  нарисовать и подарить своим родителям, бабушкам и  дедушкам на Новый год. Несут работы на ковёр Рассматривают работы Ответы детей Слушают 5.3 Анализ детских  работ Задача: учить детей  анализировать  собственную  деятельность 6. Подведение итогов  Задача: выход из  игровой ситуации

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Ёлочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018