Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка позволяет организовать работу по разновозрастному взаимодействию в форме литературной гостиной в дошкольном образовательном учреждении. Практический материал может быт использован при разработке редакции газеты/журнала различного вида и содержания. Учебно-исследовательский материал (вопросы и задания) способствуют освоению знаний и формированию практических умений по организации редакции как интегрированной формы работы с детьми.
Иконка файла материала Конспект разновозрастного взаимодействия в литературной гостинной.docx
Конспект  разновозрастного  взаимодействия в литературной гостиной «Выпуск номера газеты «Детство в «Брусничке» Дивунова Лидия Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №150 «Брусничка», г. Тольятти Тема недели: «Что нам осень принесла?» Возраст участников: младшая и старшая группы Форма организации: литературная гостиная Цель: развитие у детей способности к самореализации, установлению устойчивых  гармоничных отношений с детьми разного возраста. Задачи:  старший дошкольный возраст: 1. Углублять   представления   детей   о   природе   родного   края,   о   взаимодействии человека и природы. 2. Способствовать проявлению инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эвристических   рассуждениях   по   содержанию   прочитанной   познавательной литературы. 3. Развивать   речевую   активность   детей,   способствовать   проявлению   творческих   и интеллектуальных способностей. 4. Продолжать   обогащение   опыта   сотрудничества,   дружеских   взаимоотношений   со сверстниками, младшими детьми и взаимодействия со взрослыми. младший дошкольный возраст: 1. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени 2. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осенней природы 3. Формировать эмоционально­образное восприятие произведений; 4. Побуждать   к   соблюдению   норм   и   правил   поведения   при   взаимодействии   со сверстниками и старшими детьми 5. Стимулировать детское творчество 6. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.  Модель совместно­индивидуальная, сотрудничества:      совместно­ взаимодействующая Предварительная работа:  младший дошкольный возраст ­ чтение произведений художественной литературы – В. Семернин «Дождь по улице идет», Д. Лукич «Дождь идет», Е. Благинина «Листья золотые падают, летят…»,  М. Сидорова «Нам нельзя на свете без чудес» и др., загадок; ­ рассматривание иллюстраций к произведениям об осени; ­ рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику; старший дошкольный возраст: ­ чтение произведений художественной литературы – И. Токмакова «Дуб»,  «Деревья», «Разговор   старой   ивы   с   дождем»,   К.Ушинский   «Спор   деревьев»,   «четыре   желания», «Рассказы и сказки. Осень», А. Плещеев «Ель», «Осень наступила…», А. Фет «Осень», Г.Скребицкий «Осень», А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень», А. Майков «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты…», Е. Трутнева «Осень», загадок; ­ рассматривание   иллюстраций к произведениям об осени; ­ рисование, лепка, аппликация, конструирование на осеннюю тематику ­   сюжетно­ролевые   игры   «Осенняя   ярмарка»,   «Поездка   в   осенний   лес»,   «Осенний вернисаж» и др.; ­ создание фотоальбома «Наша осень»; ­ составление творческих рассказов на тему «Четыре времени года», «За что я люблю осень?»; ­ создание коллекции «Подарки волшебницы Осень» (после экскурсии в осенний лес); ­ организация выставки книг об осени. Организация среды:  Схема расстановки оборудования  – в гостиной несколько столов с рабочих столов для детей; ­ оформленный модуль «Редакция газеты»; ­ панно с карманами «деревья» Технические средства ­ ноутбук. Стимульный материал ­ выпуски газеты «Детство в «Брусничке» ­ символика редакции газеты Материалы для деятельности детей: материалы для преобразования и трансформации ­ набор сюжетных картинок для рубрики «Гость номера» ­ набор листьев разных деревьев (береза, клен, дуб) ­ заготовки рубрик номера газеты «Что нам осень принесла?»  ­ заготовки букв материальные средства для деятельности детей ­ письменные и канцелярские принадлежности Логика образовательной деятельности деятельность  педагога деятельность детей старший  возраст младший  возраст психолого ­ педагогическкое сопровождение младший возраст старший возраст мотивация к образовательной деятельности Создает  позитивный  настрой для  детей на участие  в совместной  деятельности и  приглашает  детей в  литературную  Принимают  предложение Принимают  предложение   Создается  позитивный  настрой для  детей на участие в совместной  деятельности и  приглашает  детей в  литературную  Создается  позитивный настрой для детей на  участие в  совместной  деятельности и  приглашает детей в  литературную  гостиную.Демонстрируют готовые номера  газеты.  Рассматриваю т готовые  номера газеты. гостиную.  Предлагается  рассмотреть  младшим детям  готовые номера   газеты «Детство  в «Брусничке»  Предлагается  продемонстрироват ь младшим детям  готовые номера   газеты «Детство в  «Брусничке». Загадывают  загадку  младшим  детям. Отгадывают  загадку. Предлагается   послушать и  отгадать   загадку. Предлагается  загадать младшим  детям загадку об  осени. решение образовательной задачи Обращается  внимание детей  на корзину с  «подарками». Обращается  внимание детей на  корзину с  «подарками». Рассматривают  корзину с  «подарками». Рассматриваю т корзину с  «подарками». Принимают  предложение Педагог  настраивает  детей на  активную  деятельность. Педагог  настраивает детей  на выпуск нового  номера газеты  вместе с младшими  ребятами. Выбирают себе  рубрику Выбирают себе  пару Выбирают  партнера  гостиную.  Обращает   внимание на  модуль  «Редакция  газеты» и   готовые номера  газеты «Детство  в «Брусничке»,  которые  выпустили дети  старших групп. Предлагает   отгадать загадку  об осени. Обращает  внимание детей  на корзину с  «подарками». Предлагает  рассмотреть  содержимое  корзины. Предлагается  младшим детям  помочь в  выпуске газеты  об осени Предлагает  выбрать  ответственных за рубрики из  старших детей Старшие дети  выбирают себе в  пару помощника  из младших для  дальнейшей  работы Педагог  помогает  наладить  эмоциональный  контакт со  старшими  детьми.  Демонстрируетс я наглядный  игровой  Педагог помогает  наладить  эмоциональный  контакт с  младшими детьми. Демонстрируется  наглядный игровой  материал для  Рубрика  «Фоторепортаж» Дидактическое  Принимают  задание,  ответы­ Работа в парах со старшими  детьмиупражнение «С  какого дерева  детки?» ­ на  употребление в  речи  существительны х во мн. числе в  родительном и  винительном  падежах. Рубрика «Гость  номера» Дидактическое  упражнение  «Собери  картинку и  опиши ее» ­  составление  описательного  рассказа Рубрика «Наши  стихи» Предлагает  назвать и  прочитать стихи  про осень.  Организует   физминутку  «Листочки»  Подводится итог деятельности. Напоминается,  что дети были в  материал для  дидактического  упражнения «С  какого дерева  детки?» дидактического  упражнения «С  какого дерева  детки?» Включаются в  игру Предлагается  принять участие  в игре. Предлагается  игровой материал  для дидактического упражнения  «Собери картинку и опиши ее» картинки  выставляют на  панно  «Деревья» Собирают  вместе с  младшими  детьми  картинку и  описывают ее Презентуют  свои рассказы  слушателям.  Называют  автора и читают стихи про  осень. Слушают  стихи про  осень и читают свои. Предлагается  послушать  старших детей и  прочитать стихи  про осень.  Предлагается  назвать авторов и  прочитать стихи  про осень.  Организуется   физминутка  «Листочки»  Организуется   физминутка  «Листочки»  Включаются в  двигательную  деятельность,  изображают  падающие  листья,  передают в  движениях  разный  характер  музыкальных  отрывков.  Стараются  сочетать  движения с  музыкой. Включаются в  двигательную  деятельность,  изображают  падающие  листья,  передают в  движениях  разный  характер  музыкальных  отрывков.  Стараются  сочетать  движения с  музыкой. Демонстрируют заготовки для  рефлексия образовательной деятельности Напоминается,  что дети были в  Рассматриваю т содержимое  Напоминается, что  дети были вредакции газеты  «Детство в  «Брусничке». рубрик рубрик,  вносят свои  предложения редакции газеты  «Детство в  «Брусничке». редакции газеты  «Детство в  «Брусничке». Вместе с  малышами  выбирают  подготовленны й лист с  рубрикой и  договариваются о новой встрече Вместе со  старшими  детьми  выполняют  творческое  задание Предлагается  выполнить  совместные  работы по  оформлению  рубрик в  свободной  деятельности Предлагается  выполнить  совместные работы  по оформлению  рубрик в свободной деятельности Предлагается  выполнить  совместные  работы по  оформлению  рубрик в  свободной  деятельности Приглашаются  на новые встречи в литературной  гостиной.