Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников
Оценка 4.9

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир +2
Все классы
16.04.2018
Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников
Акция ДЕНЬ ЛЕСА конспект занятия.doc
Акция «День леса» 21 марта 2018 года Цель: привлечение внимания дошкольников  и школьников к проблемам охраны и защиты  лесов. День леса – беседа с мультимедиапрезентацией. Впервые   идея   отмечать   Международный   день   леса   возникла   на   23­й   Генеральной Ассамблее   Европейской   конфедерации   сельского   хозяйства   в   1971г.  Годом позже Всемирная Продовольственная и сельскохозяйственная организация при ООН (ФАО)   поддержала   идею   Международного   дня   леса   как   повод   проинформировать общество о важности сохранения лесов. Было принято решение о праздновании этого дня ежегодно по всему миру 21 марта – в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии. (Слайд 2­6) Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица? Все открой , не утаи: ты же видишь – мы свои! Лес ­ богатство русской природы, которое трудно переоценить. Его еще  называют зеленым золотом, имея в виду его особую ценность и универсальное  хозяйственное значение. Лес всегда был кормильцем жителей Руси. А сколько тайн,  помимо своих природных, хранит он!  1. Верите ли вы, что крона дерева – это ветви и листья, которые служат местом обитания  Игра «Верите ли вы?» птиц, белок? (да) 2. Верите ли вы, что деревья могут танцевать? (да, в Калининградской области есть  «танцующий лес», где деревья застыли в причудливых позах, Некоторые стволы даже  свиты в кольцо. Считается, что если человек пролезет сквозь такое кольцо, загадав  желание, то оно сбудется. Причины такого аномального строения деревьев до сих пор  точно не установлены. Среди версий — и воздействие ветра, от которого деревья  клонятся и выгибаются; и насекомые, повреждающие побеги; и даже «турбулентный  энерговорот»). 3. А верите ли вы, что ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (нет, с юга где больше солнечных лучей попадает на растения) 4. А верите ли вы, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной  стороны деревьев, пней, кустарников? (да) 5. Верите ли вы что есть дерево, на котором растет хлеб? (да, это хлебное дерево ­ вид  деревьев рода артокарпус (семейство тутовые), из мякоти соплодий которых выпекают подобие хлеба (отсюда и название).  6. Верите ли вы, что в наших лесах растут пальмы?(нет) 1 7. Верите ли вы, что Сибирь ­ самое лесное место России. (да, Сибирь имеет площадь  более 12 миллионов квадратных километров, из которых чуть менее двух третей  занимают таёжные леса) 8. А верите ли вы, что олени в лесу точат свои рога только о северную сторону дерева?  (нет) 9. Верите вы, что высота самого высокого дерева на планете более 100 метров (да, 111  метров ­ высота самого длинного дерева в мире. Это секвойя вечнозеленая, которая  растет в американском штате Калифорния). 10. Верите ли вы, что днем в тропическом лесу стоит мертвая тишина? (да, несмотря на  распространённое мнение о богатстве звуков тропического леса, днём в этом месте  царит почти мёртвая тишина. Только внезапный выстрел или вскрик могут вызвать  разнообразные крики многочисленных птиц, обезьян и других животных). 11. Верите ли вы, что для изготовления одной книги требуется около 1 килограмма  древестного сырья.(нет, потребуется в 5 раз больше – 5 кг) 12. Верите ли вы в то, что необходимо собрать для вторичной переработки около 80 кг  бумаги,  чтобы спасти одно дерево от вырубки (да). (Слайд 7) Лес — часть поверхности Земного шара, покрытая древесными растениями.  Общая площадь леса на Земле составляет 38 млн км². Площадь леса в России составляет  более 8 млн км².   (Слайд 8) В настоящее время леса занимают около трети площади суши. Половина этой  лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвёртая часть расположена в северном  полушарии.  Особое значение имеют леса в охране природы: леса смягчают климат, способствуют  полноводности рек края, препятствуют эрозии почвы. Несмотря на то, что на территории  Тверского края много лесов, их обязательно нужно беречь! Проблема сохранения лесных богатств планеты   стоит в ряду важнейших экологических  проблем современности. Но наряду с этим, насаждения гибнут от пожаров, насекомых­вредителей, болезней,  неблагоприятных погодных условий и целого ряда других причин. А ведь лес нужен нам для многих вещей:  (Слайд 9) Лес помогает нам дышать. Лес участвует в круговороте кислорода в природе  наиболее активным образом. Благодаря огромной массе леса значение процессов  фотосинтеза и дыхания лесов имеет огромное влияние на состав атмосферы Земли. Не зря  леса называю «легкими» планеты. Выделяемый в атмосферу углекислый газ частично  поглощается лесами и растениями, живущими в океане. Однако количество выделяемого  нами СО2 растет, а площади лесов сокращаются.  Каждую секунду Земля теряет более 1,5 гектаров  леса ­ естественных легких планеты,  места обитания многих животных и растений. За 10 тыс. лет человек вырубил леса на  площади 26 млн км2 (это намного больше площади любой из Америк и почти равно  площади Африки).  (Слайд 10) Лес бережет воду. Лес непосредственно участвует в круговороте воды в  природе . Лес задерживает почвенные воды от их ухода с реками в крупные водоёмы.  2 Хищническое сведение леса по берегам рек приводит к их катастрофическому обмелению,  что ведёт к ухудшению водоснабжения населённых пунктов и снижению плодородия  сельскохозяйственных угодий. В зимнее время долго не тающие под покровом леса массы снега задерживают воду и тем  самым ослабляют интенсивность нередко разрушительных весенних паводков. (Слайд 11) Лес служит средой обитания для многих животных. Давайте посмотрим –  каких: Игра «Стая» Количество игроков: до 10 ­ 15 человек Все участники должны выйти на сцену. Каждому необходимо выдать платок или  полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий  переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет  изображать. Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать  стада или стаи и при этом издавать какой­либо один характерный звук. Например, буйволы — мычат, утки — крякают, змеи — шипят, кабаны — хрюкают, собаки динго — лают,  кукушки — кукуют, мыши — пищат, тигры — рычат. Задание для игроков: необходимо с  завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не  забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те "животные",  которые первыми соберутся в единую группу. Животные, в свою очередь, часто играют в лесу санитарную роль. Особенно важна здесь  роль птиц. На нашей планете всего около 100млрд. птиц. Птицы помогают лесу во многих  вещах: ­ опыление цветковых растений ­ распространение семян ­ являются санитарами, уничтожая вредителей леса Птицы нужны в природе для поддержания баланса. Игра «Знатоки птиц» 1. Благодаря какой птице мужская рубашка получила свое название? (Сорока – сорочка) 2. Какая птица спасла Рим? (Гусь). 3. Эта птица – ближайшая родственница снегурочки? (Снегирь). 4. Как зовут сказочную птицу, которая при приближении смерти сгорает, а потом опять  возрождается из пепла? (Феникс). 5. Какую птицу по русской поговорке можно поймать, а «слово» нет? (Воробья). 6. Какая птица с давних времен символизирует мудрость? (Сова). 7. Какая птица приносит младенцев? (Аист). 8. Какая птица носит свое название в честь коренных жителей Америки? (Индейка). 9. Как зовут птицу­однофамилицу известного украинского писателя? (Гоголь). 10. Какой птицей называют обратную сторону монет? (Орлом). 11. Какая птица занималась доставкой почты? (Голубь). 12. Какая певчая птица называется в честь тех островов, где она обитает? (Канарейка;  Канарские острова). 13. Какой птичке в Петербурге установлен памятник? (Чижику). 14. Какая птица подсчитывает годы нашей жизни? (Кукушка). 3 А что нужно сделать, чтобы привлечь птиц в леса и парки? (Развешивать скворечники) Информация как нужно изготовлять и размещать скворечники. (Слайд 12) Лес имеет огромное значение для здоровья и жизнедеятельности человека.  Жизнедеятельность человека в свою очередь влияет на лес. В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить — голодному не быть. Лес —  богаче царя. Лес не только волка, но и мужика досыта кормит». Как вы думаете, как мы – люди – используем лес? После ответов учащихся ­ (Слайд 13)     Источник пищи (грибы, ягоды, дичь, мёд) Источник энергии (дрова) Строительный материал Сырьё для производства (производство бумаги) К сожалению, сегодня объём вырубки леса нередко в несколько раз превышает объём его  естественного восстановления. В связи с этим в цивилизованных странах уделяется много внимания воспроизводству леса, как путём восстанавливающих лесопосадок, так и полного запрещения в некоторых лесах  любой хозяйственной деятельности. Благодаря этому в этих районах обеспечивается  естественное воспроизводство лесов, а в некоторых странах существуют в небольшом  количестве лесные участки, где никогда ни ступала нога  человека. В Германии, например,   эти леса называются «урвальд» — первобытный или древний лес. В них хвойные деревья  (ель) доживают до возраста 400 лет. А какой у леса, как вы думаете, самый главный враг? (Слайд 10.)  Огромный ущерб наносят лесу пожары.  Чаще всего горят хвойные  леса. И, как ни печально, 97% всех лесных пожаров происходит  по вине людей. Существуют даже специальные дозорно­сторожевые службы, задача  которых ­ не допускать возникновения лесных пожаров. Но главное средство охраны лесов  от пожаров ­ осторожность людей в обращении с огнем.   (Слайд 11.)Леса издавна привлекают к себе человека. Кто­то приходит туда отдохнуть,  кто­то хочет воспользоваться лесными дарами. Люди, приходя в лес, вмешиваются в жизнь  этого природного сообщества, иногда нанося серьезный вред его обитателям.  Поврежденные деревья могут высохнуть, вытоптанные травы или сорванные цветы больше  никогда не порадуют нас своей красотой, залежи мусора годами будут накапливаться,  разрушая природное равновесие.     Игра «Туристы» Ведущий зачитывает ситуацию, участники должны сказать, что правильно, а что  неправильно сделали туристы.  1.1. Туристы пришли на место, поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы  хорошо было спать. Мальчики пошли в лес и наломали много сосновых веток, чтобы  подстелить их под дно палатки ­ так мягче и теплее будет спать. (Лучше взять с собой  надувные матрасы или полиуретановые коврики). 4 1.2. «Вот и кострище есть. Давайте разожжем костер здесь», ­ предложил Алик. ­ «Зачем  здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее», ­ возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала.  (Используйте старое кострище, чтобы не делать новый ожог. Дерн надо аккуратно  снять, чтобы потом положить на место. Ее разводить рядом с деревьями, особенно  сухими. От костра могут испортиться корни).  1.3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц  шоколадного цвета. Она осторожно положила одно к себе на ладонь, полюбовалась им, а  потом вернула его на место. (Птица может испугаться и бросить начатое гнездо,  перестать высиживать яйца; хищник по тревожному крику матери может  обнаружить гнездо ­ и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше  срока и погибнуть).  1.4. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно,  придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. (Пытаясь  вырваться из «темницы», бабочка может повредить свои крылья, чешуйки облетят.  Бабочка погибнет).  1.5. Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а  потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те  назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались».  (Кувшинка белая занесена в Красную Книгу.  Цветы этого растения срывать нельзя).  1.6. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после  отдыха. (Все отходы нужно увозить с собой в город. Особенно стеклянную посуду и  упаковки из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их  разлагали).  1.7. После ужина осталась каша, все наелись, и никто не хотел больше. «Брось ее в костер», ­ предложил кто­то. (Пишу никогда не сжигают. Если есть водоем, подкормите рыбу.  Если нет водоема ­ оставьте на земле ­ склюют птицы или съедят другие мелкие  животные). 1.8. Ребята сожгли на костре пластиковые стаканчики и полиэтиленовые мешки. (Этого  делать нельзя. В воздух попадает много углекислого газа, который увеличивает  «парниковый эффект», а также вредные вещества, которые могут влиять на  наследственные структуры человека и животных. В золе, кроме того, остаются  вещества, которые не разлагаются естественным путем и отравляют почву). Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы –  хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.  Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять  природу – значит охранять Родину”. Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного  уничтожения многие виды животных, растений.   Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников, трав можно  встретить в лесу. Однако среди дикорастущих растений и диких животных Тверского края  уже немало видов, которые занесены в Красную книгу Тверской области. Это та цена,  которую платит лес за свое гостеприимство. Поэтому, приходя в лес, надо всегда помнить,  что человек ­ это гость в этом замечательном доме. И нужно соблюдать правила поведения  в нем: не ломать, не сорить, не пугать. и самое главное ­ не мешать!  5 Игра­шутка «Красная Шапочка» Зрелищная игра­шутка. В сюжете возможны различные вариации, зависящие от  количества, возраста игроков и фантазии ведущего. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли:  занавес, ветер, елочка, березка, дубовый пенек, белочка, полянка с цветочками, грибочки,  птички, зайчик, волк, кабанчики, бабушка, охотники, ружье, и Красная шапочка. После  вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль.  Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:  Роли: занавес ветер (все остальные) березка елочка дубовый пенек зайчик птички (2­3) белочка Красная Шапочка пирожки (2) кабанчики (2) волк охотники (2) ружье цветочки бабушка Поднимается занавес (выходит человек с платком или шарфом), ветер дует (движения  руками), зашелестела березка с елочкой, дубовый пенек заскрипел, зайчик запрыгал,  птички летают и поют, белочка колет орешки, Красная шапочка с пирожками, напевая  песню: 'Ля­ля­ля', входит в лес, деревья на встречу ей качаются, кабанчики бегут к  дубовому пеньку, дубовый пенек в страхе скрипит, за Шапочкой крадется волк, охотники с ружьем идут по следу, березка с елочкой шелестят, Шапочка цветочки нюхает, птички  поют, раздвигая ветки березки с елочкой в лес входит бабушка, на плече у нее сидит  белочка и грызет орешки. «Э­хе­хе»­говорит бабушка, забирает у Красной Шапочки  пирожки и ковыляет обратно за елочку; птички с криком разлетаются, из­за деревьев  выходит в развалку волк. В недавней стычке с белочкой волк повредил лапу и хромает.  Волк Шапочку обнюхивает, дубовый пенек в ужасе скрипит, кабанчики выбегают из­за  дубового пенька, Шапочка кричит «о­о­о­о», волк открывает пасть 'а­а­а', хватает Красную Шапочку, из­за березки с елочкой выбегают охотники с ружьем, охотники хватают волка,  наставляют на него ружье, ветер дует, бабушка закрывает занавес. Всем огромное спасибо!  (Слайд 12.) Значение леса огромно, чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем  больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать  нормой поведения каждого человека.  6

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников

Конспект развлечения "День леса" для старших дошкольников и младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018