Конспект драматизации сказки "Теремок" во второй младшей группе. Проводится для организации детей во второй половине дня. Дети учатся запоминать сказку, рассказывать и воспроизводить действия персонажей. Зантяие помогает воспитывать любовь к сказкам и сопереживание героям, а так же доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Режимный момент.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида»
683030 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, д. 6 Тел. 24-38-08;
24-26-90
Конспект организации
театрализованной деятельности
в режимных моментах
2 младшая группа
Тема: Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: О. В. Летунова
г. Петропавловск-Камчатский
2018 год Игра-драматизация русской народной сказки
«Теремок»
Программное содержание:
1. Образовательные:
Учить разыгрывать сказку в её целостной
эстетической форме, не искажая композицию;
Учить воспроизводить действия персонажей
сказки;
Учить детей быть актёрами во время игры;
Совершенствовать звуковую культуру речи,
повторяя звукосочетания.
2. Развивающие:
Развивать связную речь;
Развивать у детей познавательные способности в
процессе игры;
Развивать воображение, память, произвольное
движения рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к сказкам и
сопереживание героям;
Воспитывать доброжелательные
взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Знакомство с дидактическими играми «Кто как
кричит?», «Кто в домике живёт?»;
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три
медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
Заучивание потешек, русских народных песенок;
Показ настольного театра «Теремок», «Три медведя»
Оборудование и инвентарь:
Ширма, маски героев сказки «Теремок», ёлка, «волшебный»
мешочек, фигуры героев сказки «Теремок» из театра на
фланелеграфе, конусы, гимнастические палки, шнуры
Время проведения: в первой половине дня Ход театрализованной деятельности:
Дети стоят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам необычное
стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Замела метелица дороги и дома.
Радуются дети! К нам пришла….
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята. У нас на улице наступило
время года – зима.
Хоть мороз на дворе – он не страшен детворе.
Поскорее одевайтесь – на прогулку собирайтесь!
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой (показываем, как холодно)
Мы пойдём гулять с тобой (шагаем на месте)
Я надену шубку (имитация одевания пальто)
Я надену шапку (имитация одевания шапки)
А потом красивые тёплые, пушистые (показываем ладошки)
Крошки-рукавицы на руки натяну (имитация одевания
рукавичек)
А ещё на ножки надену я сапожки
(поочерёдно ногу выставляем вперёд на пяточку)
Воспитатель: Вот мы и оделись и пойдём гулять.
(дети проходят зимнюю дорожку из спортивных атрибутов)
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.
И несмело так идём, сказку зимнюю найдём.
Меж сугробов мы проходим (обходим конусы)
Через речку переходим (перешагиваем через
гимнастическую палку)
- Дети, вы хотите встретиться со сказкой? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдёмте дальше.
По дорожке дети шли (идём по дорожке из двух шнуров)
Мешочек по пути нашли (находим под ёлкой мешочек)
А мешок-то непростой.
Он волшебный. Вот такой (воспитатель показывает
мешочек)
- Ребята, мы с вами сугробы обходили?
Дети: Да.
Воспитатель: Через речку переходили?
Дети: Переходили.
Воспитатель: Устали? Давайте присядем отдохнём (дети
садятся на стульчики). Ребята, вам интересно узнать, что
лежит в мешочке? Закрывайте глазки, сейчас начнутся
чудеса.
Воспитатель достаёт из мешочка героев сказки «Теремок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка-норушка. А
вы знаете, как умеет бегать мышка?
Дети: Да.
Воспитатель: А ну-ка покажите мне, как бегает и пищит
мышка.
(Дети бегают и пищат, как мышка)
Воспитатель: Молодцы! Закрывайте глазки. Ой,
посмотрите, а это кто? (воспитатель достаёт лягушку)
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Правильно, это лягушка-квакушка. А сейчас
мы с вами превратимся в лягушек. Попрыгайте, как
лягушки и поквакайте.
(дети прыгают и квакают, как лягушки) Воспитатель: Молодцы! Закрывайте глазки. Посмотрите,
кто это? (Воспитатель достаёт зайца)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, это зайчик-побегайчик.
Покажите, какие у зайчика ушки, ушки на макушке? Как он
прыгает?
(дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а это кто?
(воспитатель показывает лисицу)
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Превращаемся в
лисичек-сестричек. Покажите, как ходит лисичка, виляя
своим пушистым хвостом?
(Дети ходят, как лисица)
Воспитатель: Какие молодцы!
(Воспитатель показывает волка)
- Ребята, а это кто такой?
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно, это волчок-серый бочок. Как волк
рычит? А как он зубами щёлкает?
(Дети показывают)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Закрывайте глазки. Кто-
то ещё в мешочке спрятался (воспитатель достаёт
медведя) Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, это мишка косолапый. А как
ходит медведь?
(Дети показывают, как медведь ходит вперевалочку)
Воспитатель: Ну, ребята, вы молодцы! А сейчас мы с вами
превращаемся обратно в детей. Присаживайтесь (дети
садятся на стульчики) Посмотрите, кто у нас есть?
(воспитатель показывает героев сказки «Теремок», а дети
их называют) Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-
побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка
косолапый
(воспитатель выставляет фигуры на фланелеграф)
- А как вы думаете, из какой сказки все эти животные?
Дети: «Теремок»! (если дети затрудняются с ответом,
воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в героев
этой сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Будем в сказку мы играть, можем сказку
показать! (Воспитатель надевает детям маски героев
сказки «Теремок»)
Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель вместе с детьми хлопают в ладоши и
поют:
Стоит в поле теремок-теремок-теремок,
Он не низок, (руки опускаем вниз вниз),
не высок-не высок-не высок (руки поднимаем вверх)
Воспитатель: Бежала мимо мышка-норушка, увидала
теремок, остановилась и спрашивает…
Нелли: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто мышке не ответил. Забежала мышка в
теремок и стала там жить.
Воспитатель вместе с детьми хлопают в ладоши и
поют:
Стоит в поле теремок-теремок-теремок,
Он не низок, (руки опускаем вниз вниз),
не высок-не высок-не высок (руки поднимаем вверх)
Воспитатель: Бежит мимо лягушка-квакушка, увидала
теремок, остановилась и спрашивает…
Мирослава: Терем-теремок, кто в тереме живёт? Воспитатель: А мышка ей отвечает…
Нелли: Я мышка-норушка, а ты кто?
Мирослава: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе
жить?
Нелли: Заходи, вместе веселее!
Воспитатель: Запрыгнула лягушка в теремок и стали они
жить вместе.
Воспитатель вместе с детьми хлопают в ладоши и
поют:
Стоит в поле теремок-теремок-теремок,
Он не низок, (руки опускаем вниз вниз),
не высок-не высок-не высок (руки поднимаем вверх)
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел
теремок, остановился и спрашивает…
Соня: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Нелли: Я, мышка-норушка.
Мирослава: Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
Соня: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить?
Нелли и Мирослава: Заходи, вместе веселее.
Воспитатель: Запрыгнул зайчик в теремок и стали они
жить вместе.
Воспитатель вместе с детьми хлопают в ладоши и
поют:
Стоит в поле теремок-теремок-теремок,
Он не низок, (руки опускаем вниз вниз),
не высок-не высок-не высок (руки поднимаем вверх)
Воспитатель: Бежит мимо лисичка-сестричка, увидала
теремок, остановилась и спрашивает…
Оксана: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Нелли: Я, мышка-норушка. Мирослава: Я, лягушка-квакушка.
Соня: Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Оксана: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
Дети: Заходи, вместе веселее.
Воспитатель: Зашла лисичка в теремок и стали они жить
все вместе.
Воспитатель вместе с детьми хлопают в ладоши и
поют:
Стоит в поле теремок-теремок-теремок,
Он не низок, (руки опускаем вниз вниз),
не высок-не высок-не высок (руки поднимаем вверх)
Воспитатель: Идёт мимо волчок-серый бочок, увидел
теремок, остановился и спрашивает…
Андрей: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Нелли: Я, мышка-норушка.
Мирослава: Я, лягушка-квакушка.
Соня: Я, зайчик-побегайчик.
Оксана: Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Андрей: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе
жить?
Дети: Заходи, вместе веселее.
Воспитатель: Зашёл волчок в теремок и стали они жить
все вместе.
Воспитатель вместе с детьми хлопают в ладоши и
поют:
Стоит в поле теремок-теремок-теремок,
Он не низок, (руки опускаем вниз вниз),
не высок-не высок-не высок (руки поднимаем вверх)
Воспитатель: Идёт мимо мишка косолапый, увидел
теремок, остановился и спрашивает… Никита: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Нелли: Я, мышка-норушка.
Мирослава: Я, лягушка-квакушка.
Соня: Я, зайчик-побегайчик.
Оксана: Я лисичка-сестричка.
Андрей: Я волчок-серый бочок, а ты кто?
Никита: А я мишка косолапый. Пустите меня к себе жить?
Дети: Заходи, вместе веселее.
Воспитатель: И полез медведь в теремок. Лез, лез, никак
не залезет и говорит…
Никита: Я лучше на крыше жить буду.
Воспитатель: Полез он на крышу и бабах – развалил
теремок.
(Никита толкает ширму, она падает) Все звери
разбежались кто куда.
(дети убегают на свои стульчики)
Воспитатель: Что же мишка натворил? Теремок он
развалил!
- Ребята, а вам жалко зверей? Они же остались без домика,
а зимой в лесу морозно, холодно.
Дети: Да, жалко.
Воспитатель: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим.
Хоть и виноват медведь – мы ему поможем!
Мы немножко отдохнём и построим новый дом!
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Конспект режимного момента во 2 младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.