Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"
Оценка 4.8

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.04.2019
Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"
Взаимосвязь детского сада и семьи - важное условие успешного воспитания детей. Взаимодействие педагогов и родителей должно проходить в разных формах. Одна из них - это форма деловой игры. Данный мастер-класс знакомит воспитателей с проведением родительского собрания именно в такой форме.
мастер-класс для педагогов.docx
Мастер­класс для педагогов на педсовете –  проведение родительского собрания в средней группе (в начале педсовета каждому педагогу раздаются эмблемы, по которым они определяют свою команду) Тема: «Ребенок ­ Детский сад ­ Семья». Цель: Укреплять   взаимодействие   с   семьёй   воспитанника;   повышать заинтересованность   родителей   в   результатах   развития   ребёнка   и   в совместной   педагогической   деятельности   с   ДОУ.  Обогащать   родителей педагогическими знаниями; вовлечь в игровой обучающий процесс; вызвать желание выполнять разные задания; создать положительный эмоциональный настрой.  Развивать чувство единства, сплочённости. Воспитатель:  ­   Я   рада   приветствовать   вас,   уважаемые   родители,   на нашей   сегодняшней   встрече.   Благодарю   всех   за   то,   что   нашли   время присутствовать на родительском собрании.  Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.   Именно   в   этот   период   начинается   процесс   социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы,   предметным   миром.   Происходит   приобщение   к   культуре,   к общечеловеческим   ценностям.   Закладывается   фундамент   здоровья. Дошкольное   детство   –   время   первоначального   становления   личности. Хотелось   бы   вспомнить   слова   известного   писателя   Л.Н.   Толстого:   «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. От новорождённого до меня – страшное расстояние». Это значит, что самое главное в личности ребёнка закладывается до 5 лет, то есть примерно 70% информации ребёнок познаёт до 5­летнего возраста, а лишь 30% ­ накапливает за всю оставшуюся жизнь. Поэтому очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребёнка именно в этот период. Деятельность   воспитателя   в   течение   всего   дня   направлена   на формирование   личностных   качеств   ребёнка,   но   невозможно   справиться воспитателю   с  этой   сложнейшей   задачей   в   одиночку.  В  первую   очередь нужна помощь родителей Уважаемые родители, тема нашего собрания….  (СЛАЙД № 2) СЛАЙД № 2 В семейном кругу мы с вами растем  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем,  Основа основ – родительский дом. СЛАЙД № 4:   Семья   и   дошкольное   учреждение   –   два   важных   института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает   свои   первые   знания,   приобретает   навыки   общения   с   другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. В   семье   закладываются   основы   воспитания   и   от   нее   зависит,   каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок   получает   первичные   навыки   в   восприятии   действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. СЛАЙД № 5: Главный  момент   в   контексте   «Ребёнок   ­   Детский   сад     ­   Семья   »   – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.  В   работе   с   родителями   иногда   приходиться   использовать   линию воздействия   на   семью   через   ребенка.   Если   жизнь   ребенка   в   группе эмоционально   насыщена,   комфортна,   содержательна,   то   ребенок обязательно   поделится   с   родителями.     Дети   всегда   любят   делиться новостями,   родители   не   всегда   умеют   их   выслушать,   поэтому   иногда приходиться   объяснять   родителям,   что   ребенку   это   очень   важно   ­ поделиться полученными впечатлениями. Главной   задачей   взаимодействия   педагогов   с   родителями   является восстановление   партнерских   отношений,   создание   атмосферы   общности, интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности СЛАЙД № 6: Во   взаимодействии   семьи   и   детского   сада   лежит   идея   о   том,   что родители несут ответственность за воспитание детей, а детские сады призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит   в   прошлое   политика   превращения   воспитания   из   семейного   в общественное.   Признание   приоритета   семейного   воспитания   требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих   отношений   определяется   понятиями   «сотрудничество», «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия  указывать, контролировать, оценивать  СЛАЙД № 7: Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримо и многочисленно. B­первых,   это   положительный   эмоциональный   настрой   педагогов   и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители   должны   быть   уверены   в   том,   что   дошкольное   учреждение   не навредит,   так   как   будут   учитываться   мнения   семьи   и   предложения   по взаимодействию с ребенком. Педагоги,   в   свою   очередь,   уверены   в   поддержке   родителей,   которые   с пониманием   относятся   к   необходимости   решения   проблем   в   группе   (от воспитательных   до   хозяйственных).   А   в   самом   большом   выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие. Во­вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. В­третьих, это укрепление внутрисемейных связей, что также является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день. В­четвертых,   это   возможность   реализации   единой   программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.   ­   Уважаемые   родители!   Сегодня   у   нас   необычное   собрание.   Мы проведем конкурс знатоков, а точнее КВН между детьми и родителями. Оценивать   команды   будет   жюри.  За  каждый   правильный   ответ   команды будут получать цветок и сажать его на свою полянку. В конце игры мы подведем итоги. Я предлагаю разделиться на две команды. Посмотрите на свои эмблемы. По ним вы  видите,  кто в какой  команде будет. Прошу  Вас  пройти  за свои столы. Итак, мы начинаем наш КВН. 1. Разминка : Придумать название и эмблему вашей команде. 2. Конкурс загадок ( о геометрических фигурах) Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг) Три мои стороны Одинаковой длины. (квадрат) Четыре угла, как квадрат я имею, Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, Угол получается. (Треугольник) Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник) 3. Конкурс: «Времена года?»  О каком времени года говорится в этой загадке? Назовите приметы  этого времени года. Пришла, улыбнулась — Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды, Наряд белоснежный Надели сады. (Весна) * * * Оно за весною К нам в гости идёт, С собою приносит Немало забот. Горячие, долгие Дарит деньки, Чтоб зрели скорей На полях колоски. (Лето) * * * Прошла по лугам, по лесам, по  полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в  закрома, Сказала: «За мною нагрянет  зима».          (Осень)  * * *  Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит девица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.  (Зима) 4. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Физкультурная пауза. 5.   Конкурс   сказок: «Сказка   —   ложь,   да   в   ней   намек.   Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом  воспитания. В сказках   на   доступном   для   ребенка   языке   рассказывается   о   вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения. Команды отгадывают героев из сказок. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей.  Сквозь очки свои глядит Покатился ...(Колобок) Бабушка девочку очень любила.  Шапочку красную ей подарила.  Девочка имя забыла свое.  А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Добрый доктор ...(Айболит) Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? (Три медведя) Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила... (Мышка) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко­красных сапогах. (Кот в сапогах) 6. Конкурс: «Классификация предметов» ( назвать одним словом ) ­ Апельсин, яблоко, груша (фрукты). Где растут фрукты? ­ Помидор, морковь, огурец (овощи) Где растут овощи? ­ Платье, свитер, рубашка  (одежда) Какая бывает одежда? ­ Сапоги, сандалии, ботинки (обувь) Какая бывает обувь? ­ Кошка, собака, коза (домашние животные) Почему их называют  домашними животными? ­ Лиса, медведь, лось (дикие животные) Почему их называют дикими   животными? ­ Автобус, самолёт, велосипед (транспорт) Какие бывают виды  транспорта? ­ Повар, водитель, парикмахер (профессии) Какие вы знаете ещё  профессии? 7. Конкурс: «Знатоки» ­ В какой стране мы с вами живем?  (Россия) ­ Как называется наш полуостров? (Камчатка) ­ В каком городе?  (Петропавловск­Камчатский) ­ Название нашего детского сада? (Ладушки) 8. Конкурс: «Юные строители» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт... А без нас грустит, скучает, Про игрушки забывает. Даже ночью – спит и ждёт: Может, кто­нибудь придёт... Ну, конечно, мы его Не оставим одного – Лишь немного отдохнём И опять к нему пойдём... И нам снова будет рад Наш любимый детский сад! Я предлагаю построить Вам  макет нашего детского сада. СЛАЙД № 40 ВЫВОД:  Создание единого пространства развития ребенка возможно только  при объединении  усилий педагогов и родителей.  В каждой семье ребенку отводится определенная роль, согласно которой строятся его взаимоотношения с родителями в зависимости от его возраста, незначительного   жизненного   опыта.   Родители   для   детей   должны   быть источником эмоционального тепла и поддержки, властью, распорядителем благ,   образцом   и   примером   для   подражания   и,   конечно,   мудрыми советчиками.  Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не   могут   заменить   друг   друга   и   установление   контакта   между   ними необходимо.  Давайте мы с вами объединим ваши результаты. Посмотрите, какая у нас получилась чудесная поляна в процессе нашей совместной деятельности! Говорят, что дети – это цветы нашей жизни. Вот эти ромашки – это наши чудесные дети.  И   если   мы   с   вами   объединим   наши   усилия   в   создании   единого пространства для развития наших   детей, то над ними всегда будет сиять вот такая радуга! Подведение итогов игры.  Слово предоставляется жюри. (Жюри  награждает всех участников поощрительными призами) Вручение призов всем участникам. ФОТООТЧЁТ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР­КЛАССА

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"

Мастер-класс для педагогов "Родительское собрание в средней группе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019