Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
25.03.2018
Для любознательных и активных детей лабораторные опыты и познавательное развитие является неотъемлемой частью в жизни группы, Дети получают различные знания о состоянии воды, В своей работе я использую различные материалы : стихи,. загадки, наблюдения,дидактические игры, подвижные игры,провожу опыты. Дети изучают природоохранные знаки.
царство воды.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Городской округ город Выкса
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya
fish
7@
yandex
. ru
Конспект РОД в старшей группе О.О Познавательное развитие.
Тема : « Царство воды «.
Выполнила: воспитатель Красоткина М. А
Высшая квалификационная категория
Городской округ г. Выкса 2018г. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни
человека.
Задачи:
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Расширять знания об агрегатных состояниях воды. Развивать
любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные
навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное
мнение. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными и глаголами по теме.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных
состояниях воды. Наблюдение за снегом, льдом, водой. Дидактические игры:
«Круги на воде», «Кому нужна на воде?», «Куда течёт вода?»
Материал: Ведёрко с капельками бумажными, на которых написаны загадки;
карточки с рисунками-ответами на загадки; ведёрко со снегом, письмо;
воронки, стаканчики на каждого ребёнка, плакат с изображением
круговорота в природе, модели охраны природы, бумажные капельки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое-
отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу,
даже камень источу.(Вода)
Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас
окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике,
аквариуме, бассейне и т.д.)
Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на
Земле быть без воды? Почему?
Вывод: Вода-это жизнь.
А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды. (Звучит музыка).
Дети открывают глаза, слышится голос.
- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.
Воспитатель: - Ребята! Да это же сама Царица вода.
Царица вода: Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить
путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках.
(Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель
читает в слух).
Загадки:
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег) Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт.
(сосулька)
Пушистая вата-плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако,
туча)
С неба-звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)
Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки.
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние
воды).
Царица вода: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше
продолжить путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них.
(Дети подходят к столу, где расположен графин с водой.
Воспитатель: давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди
называют свойства воды). — Вода-это жидкость, она может течь,
переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не
имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются,
некоторые не растворяются.
Царица воды: предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы
узнаете ещё об одном явлении в природе.
Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора
отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки
прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали
поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и
потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за
руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в
одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла
речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка
наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали
капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца,
вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: А называется природное явление, в которое мы играли,
круговорот в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе?
(Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.)
Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? (вода в природе
«ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы
произносим одно слово, а слышим два «круговорот» Царица вода: Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную
лабораторию.
Воспитатель: Ребята! Кто знает из вас, что такое лаборатория? (Это место где
делают опыты, эксперименты) Кто работает в лаборатории? (Учёные-
лаборанты). Какую одежду одевают лаборанты? (белые халаты)
Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду
старшим лаборантом, а вы мои помощники. А какие же мы будем делать
эксперименты? Посмотрите, в лаборатории Царица вода оставила конверт и
ведёрко. Давайте прочтём письмо. Дорогие гости. Я приготовила для вас
сюрприз, принесла с вашего участка снег. И хочу узнать чистый он или нет?
Воспитатель: Давайте посмотрим в ведёрко. Что случилось со снегом? (Он
растаял, превратился в воду) А почему он растаял? Какая вода в ведёрке?
(талая) Мы будем проводить опыт с талой водой. Для чего делаем опыт? (Чтоб
узнать, снег чистый или грязный?)
Воспитатель разливает детям в стаканчики талую воду. Скажите для чего
нужен фильтр? Фильтр нужен для очистки воды. Будем с вами фильтровать
воду. Берём марлю, разворачиваем, положили вату с права, сворачиваем два
раза. Давайте вспомним, из чего мы сделали фильтр? (Ответы детей)
Фильтр кладём в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку.
Что мы с вами делали? Через что прошла вода? Достаньте фильтр, положите в
тарелочку, посмотрите на фильтр. Что видите? Посмотрите в баночку, какая
вода? (Чистая, профильтрованная). Что мы выяснили, когда провели опыт? Мы
узнали, что снег грязный.
Вам понравилось в лаборатории?
Царица вода: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как
Круговорот воды в природе. Научились очищать воду. Подумайте и скажите, а
надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как
нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы.Рассматривают модели
охраны воды, обсуждая).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. (Звенит колокольчик.
Царица воды прощается с детьми. Дарит капельки - медальки. Приглашает в
гости, чтобы узнать в следующий раз «Вода это друг или враг?») Конспект занятия по экологии
Тема: «Царство воды» А.
Группа: старшая
Выполнила: Кузьмина С.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты.
Задачи:
Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,
необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний
расширяется, а при охлаждении сжимается; имеет вес, легче воды). Развивать
способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать,
классифицировать.
Материал: Стакан, бумага, воздушные шары и резиновые игрушки разной
формы, веер, кусочек апельсина, ванилин, чашечные весы, миска, бутылка
пластиковая.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку .
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он
повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе –
везде воздух ! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной
игрушке.
Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
Дети: Да. Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет.
(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: что произойдет, если стакан
перевернуть?)
Дети: Вода вытечет, выльется.
Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается
вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним
лист бумаги?
Дети: На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает
воде вылиться.
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг - направо, налево,
вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Дети: Нет, не видим, он невидимый.
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не
видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!
Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя!
Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»
Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать
движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них:
что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный,
холодный воздух).
Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще
почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый
секрет воздуха: он невидимый.
Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие.
Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как
грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько
раз).
Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.
Воспитатель: Кому еще нужен воздух? Дети называют объекты живой природы.
Воспитатель: Кому не нужен воздух?
Дети называют объекты неживой природы.
Наблюдение «Воздух легче воды»
Воспитатель показывает по очереди небольшие тяжелые предметы (камень,
гвоздь, пуговица и пр.). Спрашивает, есть ли в этих предметах воздух?
(Выслушивает ответы детей). Потом предлагает внимательно смотреть на
банку с водой. Воспитатель бросает в воду один предмет; дети наблюдают
пока он опускается на дно. Затем бросает второй предмет и опять предлагает
наблюдать.
Воспитатель: Что вы видели?
Дети: Предмет тонет (падает на дно), при этом из него выходят маленькие
пузыри, которые поднимаются вверх.
Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?
Дети: Пузыри – это воздух.
Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?
Дети: Камень падал вниз, потому-что камень тяжелый, он тяжелее воды – он
тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому-что воздух
легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.
Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.
Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли воздух форму?
Дети: Нет.
Воспитатель раздает детям воздушные шарики и резиновые игрушки разной
формы.
Воспитатель: Что находится внутри игрушек?
Дети: (воздух).
Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших игрушках?
Вывод: воздух принимает форму предмета, в котором находится. Воспитатель
надевает на горлышко пустой пластмассовой бутылки воздушный шарик,
затем ставит ее в миску с горячей водой.
Воспитатель: Что происходит с шаром?
Дети: Он надувается.
В: Воздух при нагревании расширяется.
(Воспитатель ставит бутылку в таз со льдом и снегом.) Воспитатель: Что происходит с шаром?
Дети: Шар не надувается.
Делают вывод: четвертый секрет воздуха - При нагревании воздух
расширяется, а при охлаждении – сжимается.
Игра: Воспитатель предлагает детям изобразить, как воздух изменяется при
нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре.
(Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.) Что произойдет с
воздухом, если его нагреть? (Дети, держась за руки, расширяют круг. Что
произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают
круг, садятся в положении приседа).
Наблюдение «Чем пахнет воздух»
Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-
нибудь запах?
Дети: Нет. (Воздух не имеет запаха).
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон,
ветки сосны) и раскладывает их в разные баночки.
Игра « Узнай по запаху» (с закрытыми глазами).
Воспитатель: У меня в руках два шарика-надутый и не надутый. Как вы
думаете, какой из них тяжелее? Как это проверить? Да, можно взвесить. Дети
взвешивают эти шары на чашечных весах.
В: Какой шарик тяжелее?
Вывод: Воздух имеет вес .
Воспитатель: как вы думаете, что такое ветер?
В: Возьмем пальцами лист бумаги и подуем на него . Что происходит с ним ?
Почему бумага движется, наклоняется?
Д: Бумага изгибается под струей воздуха.
В : Ветер –это и есть движение воздуха . Оказывается , невидимый воздух
настолько ощутим , что может двигать по морю большие корабли , надувая
паруса
А теперь давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня про воздух? Конспект занятия по экологии
Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: ст.группа70710с.
Иванова О.П.
Т.Ю.
Проверил: Должинова Конспект занятия на экологической тропе "Береза" в старшей группе
Цель: учить детей видеть красоту русской природы и любоваться ею.
Задачи:
продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по
которым ее можно выделить среди других деревьев;
формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое
отношение к ней:
воспитывать любовь к Родине через познание родной природы.
Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за березой на
прогулках, во время которых воспитатель особое внимание обращает
на красоту русской красавицы; чтение стихотворений о березе;
рассматривание иллюстраций; на музыкальных занятиях слушание и
разучивание песен о березке; загадывание загадок; рисование русской
красавицы.
Методическое обеспечение: схема "что есть у дерева"; семена березы;
лупы; рисунки детей совместно с родителями.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Белые одежки,
Золото-сережки,
С расплетенною косой.
Умывается росой.
Да, это береза.
А кто знает, почему это дерево называют "красавицей русского леса"?
(Стройная, с тонкими поникшими ветвями, нарядной листвой береза
всегда вызывает восхищение)
Березка символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной
природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько
загадок песен, стихов посвящено березке.
1слайд. Давайте подойдем и рассмотрим березку, полюбуемся ее красотой.
Скажите, а что есть у березы, как и у любого другого дерева?
2слайдПокажите ствол березы.Какой он - толстый или тонкий?
Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый
ствол.)
Почему береза имеет белую кору? (В коре березы есть особое вещество
- бетулин.Бетулин окрашивает кору в белый цвет)
Как можно сказать про березку?
Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими
длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все
времена года.
Какого цвета листья у березы?
Как вы думаете, за что это дерево называют "чудо-сеялкой"? (Ранней
осенью летят неисчислимые эскадрильи двукрылых семян-самолетиков
березы).
Вместе с детьми находим семена-самолетики и рассматриваем их.
Дети подходят к макету березы и говорят:
"Расти, милая березонька, радуй добрых людей".
Берёза - символ и гордость русского народа.
Воспитатель задает детям загадку, предлагает отгадать загадки:
Стоит Алена - платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Да, все эти загадки о березке. А теперь давайте пойдем в павильон
посмотрим вставку ваших совместно с родителями рисунков на тему:
"Русская красавица" Итог:
Какое дерево изображено на всех рисунках?
Как вы догадались?
Почему у березы белый ствол?
Какие красивые слова можно сказать о березе?
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Конспект РОД по познавательному развитию " Царство воды",
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.