Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»
Оценка 4.7

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
7 кл
16.03.2018
Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»
Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Задачи: • Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
Конспект родительского собрания Мудрость родительской любви.docx
Родительское собрание « мудрость родительской любви» 7 класс 3 четверть Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей,  проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на  положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать  гармонизации детско­родительских взаимоотношений. Задачи:  Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия  родителей на ребенка.  Довести до сознания родителей необходимость проявления своей  безусловной родительской любви.  Расширить представление родителей о значимости эмоциональной  составляющей детско­родительских отношений.  Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять  сферу их совместной деятельности. Оборудование: мультипроектор для демонстрации презентации, экран;  листы­лучики со словами, памятки для родителей; на доске: плакат с  нарисованным солнечным диском;  на столах: бланки с вопросами теста «Какие мы родители». ХОД СОБРАНИЯ Не вините детей за мгновенья печали, Им простите скорей, если в жизни упали, Поднимите любя и о них помолитесь... Это – ваше дитя. Только не отвернитесь. Не теряйте детей – это ваша семья, Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя. Лишь отец или мать могут сыну помочь, И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь. Не гоните детей за ошибки их прочь, Помогите скорей, если нужно помочь. Пусть родительский дом им подарит приют, Их согреет теплом, и они все поймут. I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи (слайд 1) – Здравствуйте, уважаемые родители! Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным.  Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние отношения в семье, я предлагаю начать родительское собрание с теста «Какие мы родители» но результат этого теста анализировать вслух мы не будем.  Постарайтесь отвечать на заданные вопросы быстро и откровенно.  Цель данной работы показать, насколько правильно вы оцениваете данную  ситуацию в семье. (Слайд 2) – Вам предлагается ответить на 14 вопросов быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо написать одно из слов: «да», «отчасти», иногда», «нет» (Родители отвечают на вопросы теста) – При подсчете результатов вам нужно поставить: 2 б. там, где вы ответили «ДА» 1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ» 0 б. – «НЕТ» – Считайте количество набранных баллов. (слайд 3) ПОДВОДИМ ИТОГИ Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод: – если вы набрали > 20 баллов – … (родители читают сами) – если от 10 до 20 – … – если < 10 баллов – … II. Работа над темой собрания. 1. Актуализация темы 2. Притча о Путнике Вечности.  «Прожили люди жизнь неразумную и подошли к пропасти. Дальше – гибель. ­ Как же нам быть? Кто нас спасет? – забеспокоились люди и пошли к  мудрецу. ­ С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас.­  сказал им мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды : надо  было встретить Путника Вечности. Не он… И это не он… И то не он…­ говорили люди, видя ранних  спешащих. Один не был облачен в белые одежды­ значит, не он. У второго  не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в  руках посох и не выглядел усталым – значит, и этот был не он. Но вот взошла Утренняя Звезда. Люди уставились на дорогу – где Путник? Где­то запел жаворонок. Где­то заржал жеребенок. Где­то заплакал ребенок. А Путника Вечности на дороге люди так и не увидели. Пришли к  мудрецу с жалобой : ­ Где же обещанный Путник Вечности? ( А вы уже догадались кто им  был?) ­ А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец. ­ Но это плач новорожденного !­ ответили люди. ­ Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель! Так люди увидели ребенка – свою надежду.» Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение  человеческого рода. А почему? Ведь именно ему жить в будущем. А каким он будет? Какими чертами характера он должен обладать? Вы хотите видеть его добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым,  здоровым, заботливым…  Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребенок : добрым  или злым, склочным или терпеливым, любящим или равнодушным. Именно в семье формируются все те качества, которые позволяют ему на  протяжении всей жизни быть личностью. Семья дает первые уроки любви,  понимания, доверия, веры.  (Слайд 4) Любовь родителей – это возможность удовлетворять  эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос:  «Вы любите меня?» – Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный  ответ на этот вопрос… А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как­то задумываться  не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у  родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых  – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих  детей.  А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. (Слайд 5) Психологами и педагогами выделено много типов родительской  любви к детям,среди которых есть такие, которые портят, а не воспитывают  детей. Давайте остановимся на них подробнее. Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К  чему она приводит?  Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет  трудиться.  Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. (Слайд 6) Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается  представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и  человечность. В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.  Это происходит из­за неумения родителями пользоваться своей властью. (Слайд 7) Любовь откупа. Родители видят свой долг только в обеспечении  всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной  пустоты, убожества. Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его  стремление получать её материальные заменители. Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага). 2. Групповая работа – Вы прослушали теорию. Давайте вы сейчас попробуете на практике  определить тип родительской любви (родителям предлагаются тексты, они их  читают и определяют, к какому типу относится)  3. Эмоциональная индукция (Слайд 8) Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им  некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается  ежедневно всего лишь 17 минут. – Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? – Сегодня мы не будем обсуждать родительские ошибки в воспитании. А  поговорим о том, как мы любим своих детей. (Слайд 9) «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою  любовь?» Предлагаю вам создать солнце любви к нашим детям. (Достаю солнечный  диск) Выберите нужный вам лучик (на лучиках написаны слова: любовь,  забота, уважение, ласка и т. д.) Если вы хотите написать что­то свое,  воспользуйтесь чистым лучиком и маркером. – Что же у нас получилось? (Зачитываю) Я проявляю свою любовь … III. Рефлексия. Обмен впечатлениями – По завершению собрания я хотела бы подарить вам «формулу любви к  своему ребенку». Конечно, без вашей родительской любви, эта формула не  будет действенной раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда) (Слайд 10) Безусловная любовь не зависит: ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от способностей, ни от сегодняшнего поведения. (слайд 11) – Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы  вместе и мы все преодолеем»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»

Конспект Родительское собрание « мудрость родительской любви»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018