Конспект родительского собрания "Что для меня моя семья"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека. - Формировать представление у детей о семье. - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы. - Познакомить родителей с мнением детей о семье. - Укрепить привязанность к членам своей семьи. - Повысить статус ребенка и семьи в целом. - Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми. - Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека. - Формировать представление у детей о семье. - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Иконка файла материала Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера.docx
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...» Средняя группа воспитатель Новокрещенова В. А. Цель. Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека. - Формировать представление у детей о семье. - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи. - Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы. - Познакомить родителей с мнением детей о семье. - Укрепить привязанность к членам своей семьи. - Повысить статус ребенка и семьи в целом. - Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми. - Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком. Предварительная подготовка: разучить стихотворения и песню по теме «Моя семья», подготовить сценку «Семья», изготовить приглашения на собрание совместно с детьми, провести тематические беседы с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей, подготовить видео-презентацию «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья". Ход мероприятия: Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья - это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить. Поэтому ее нужно ценить и укреплять. Игры с родителями (проводит психолог)    «Жемчужина в море» (родители встают в круг. Берутся за полотно голубого цвета, в центр которого кладется маленький мячик. Задача – не выронить мяч, создавая волны). «Путеводитель» (один родитель закрывает глаза, другой берет его за руку и под музыку водит по залу, после чего меняются местами. По окончании игры родители высказывают впечатления). «Ласковые слова» (на листе бумаги родители обводят свою ладошку, в каждом прорисованном пальчике записывают ласковые слова, которыми называют своего ребенка. Несколько родителей зачитывают слова вслух).Звучит песня «Моя семья» (слова Лариса Григорьева, музыка – Александра Ермолова), входят дети. Дети произносят слова стихотворения «Что такое семья». Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Сценка «Семья» Чтец: Произошла история Недавно или давно История занятная Таких полным-полно Ну, может эту сказочку, В другой расскажем раз? Дети хором: Нет-нет-нет, мы хотим сегодня. Нет-нет-нет, мы хотим сейчас. Чтец: Эта шутка в ней намек, Если вдуматься урок.Вы на нас не обижайтесь, Вникнуть в тему постарайтесь Выход мамы, дочка, папа. Мама - садится за стол с журналом. Папа - с газетой на кресло отвернувшись от зала. Дочка – на коврике с игрушками. Звонит мамин телефон: Здравствуй, Любочка, подружка! Ты давно мне не звонишь! Может быть, сегодня в гости, На минутку забежишь? Много дела? Да не мало, Ждет домашних нас хлопот, Надо ужин приготовить, Постирать, сварить компот Дочка (подходит с книжкой к маме). Мама, мама, Надоело мне играть, Сказку можешь почитать? Мама: (Обращается к дочке.) Подожди ты, не гуди, Лучше к папе подойди. (Показывает на папу и продолжает телефонный разговор. Дочка берет куклу, качает смотрит на маму.) Что ты? Кофточку купила? Говоришь, красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки- Замечательно, слов нет! Да? Каблук такой высокий? Сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже,Эти туфельки купить! Дочка: Мама, скучно мне стоять. Может нам с тобою вместе, В куклы поиграть? Мама: Ах, мне некогда, дочурка, Побежала я стирать, Вон сидит на кресле папа, Попроси его сыграть! (Мама убегает. Дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле.) Дочка: Папа, папа, Папа, папа, не читай, Лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно, Отведи меня в кино! Папа: (берет мяч из рук дочки) Это все потом…. Ты сходила б погулять. Мне же надо очень срочно, Всю рекламу дочитать. И футбол сегодня будет! Я- болельщик Спартака! Мы и в куклы поиграем Завтра вечером. Пока! А гулять…об этом, кстати, Попроси сестренку Катю. (папа уходит) Входит сестра Катя. Катя, ты сегодня сможешь,Белку мне дорисовать, Или катер будем в ванной Мы с тобою запускать. Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня, В институте надо быть, Скоро лекция начнется, Мне пора уж выходить. А вчера знакомый Славка, Пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной, Все расписано давно. Чтец: Не сидится, не лежится, не гуляется все ей! Мама, папа и сестренка, (выходят поочереди) Пожалейте вы ребенка. Порисуйте, почитайте, В куклы с ней вы поиграйте. Подрастет малышка может, Вам когда- нибудь поможет. Все кланяются. Дети берут интервью у родителей - задают вопросы: - Вы были послушным ребенком? - Вас часто наказывали в детстве? За что? - Ругали ли Вас взрослые за то, что вы плохо кушаете? - Какая любимая игрушка была у вас в детстве? - Всегда ли родители покупали Вам то, что очень хотелось? - Как ласково называли Вас родители когда Вы были ребенком? - Нравилось ли Вам убирать свои игрушки? - Какая у Вас в детстве была заветная мечта?Воспитатель. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко с нами поиграть. Для того чтобы воспитывать детей, нужно много знать и уметь. Вот и посмотрим, что знают и умеют наши мамы и папы. Игра «Вопросы и ответы». Я буду задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать. 1. Посуда для приготовления супа (кастрюля). 2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (балалайка). 3. Часть суток между днем и ночью (вечер). 4. Овощ оранжевого или жёлтого цвета (морковь). 5. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров). 6. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка). 7. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро). 8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами (гитара). 9. Время года, которое наступает после весны (лето). 10. Животное с длинной шеей (жираф) 11. Врач, который лечит детей (педиатр). 12. Верхняя часть дерева (крона). 13. Мамина мама, одним словом (бабушка). 14.Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр). Воспитатель. слово на свете! Наши девочки приготовили для вас сюрприз (танец «Мама»). Ребенок читает стихотворение: Может он в футбол играть Может книжку мне читать Может суп мне разогреть Может мультик посмотреть Может поиграть он в шашки, Может вымыть даже чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня, Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Тепло и уют, благополучие в семье идет от мамы. Мама самое дорогоеПапа – является главой семейства. У него тоже много забот и Кран на кухне починить, Для меня всегда герой- Самый лучший папа мой! Воспитатель. обязанностей. И мы сейчас в этом убедимся. Игра с мячами (приглашаются 2-3 семьи) У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок, обегает вокруг кегли, возвращается и отдает мяч маме. Мама бежит с двумя мячами, предает их папе. Соответственно папа бежит с тремя мячами. Задача папы - не уронить ни один мяч и прибежать быстрее своего соперника. Ребенок читает стихотворение: «Папу с мамой берегу» Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу! Показ видео-презентации. Дети говорят слова: Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и чулки Сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы выНам примером были. Воспитатель. Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Я от всей души желаю вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! Родителям вместе с детьми предлагается встать в круг, в центре круга на столе лежит поднос, на котором расставлены в виде сердечка маленькие горящие свечи (звучит песня «Берегите своих детей»).