Родительское собрание посвящено профилактике дорожно-транспортных происшествий. В начале собрания к детям приходит почтальон Печкин и просит детей оказать ему помощь в передвижении по городу. Так ак он не знает правил дорожного движения, и боится попасть в неприятную ситуацию. Дети, закрепляя правила поведения на улице, помогают Печкину.Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Тема. Правила дорожного движения – знай как таблицу умножения!
Цель. Повышение культуры поведения родителей и детей на дороге.
Ход собрания.
Вступительное часть. Приветствие родителей.
Выбор председателя и секретаря родительского собрания.
Особенности развития детей пятого года жизни.
Праздник «Почтальон Печкин в гостях у детей»
I.
II.
III.
IV.
Цель. Закрепить с детьми знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Вступать в ролевое
взаимодействие с героем. Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать
стихи.
Ход праздника:
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие ребята, я рада вас видеть на нашем празднике!
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, оказывается, не все еще пришли! Кто бы это мог быть? Входите!
(Заходит почтальон Печкин)
Воспитатель: Здравствуйте!
Почтальон Печкин: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель: Да, действительно, это Почтальон Печкин. Почтальон Печкин проходите, я рада,
что вы заглянули к нам в гости. Но я вижу, что вы чемто расстроены. Что случилось?
Почтальон Печкин: Мне нужна помощь. А я не знаю к кому мне обратиться.
Воспитатель: Да в чём делото?
Почтальон Печкин: Дядя Федор прислал мне письмо, а в нём пишет, что очень соскучился и
приглашает в гости. Я тоже очень соскучился и с удовольствием поехал бы в гости.
Воспитатель: Так в чём же дело Печкин?
Почтальон Печкин: Я боюсь, больших городовто этих! Там столько много машин и они все
едут, едут, люди бегут, бегут. Так и беда может случиться.
Воспитатель: Да вы, Печкин, не переживайте. Это дело поправимое. Чтобы не бояться города
достаточно знать правила дорожного движения. Вот наши дети знают правила дорожного
движения и города не боятся. Правда, дети?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: А как же мне узнать эти самые правила дорожного движения.
Воспитатель: Не переживайте Почтальон Печкин ребята вас научат. И вы смело сможете
отправиться к Дяде Фёдору в большой город.
Почтальон Печкин: Ой, вот спасибо. Учите меня скорее. Я вижу у детей какието блестящие
повязки на одежде. Для чего это?
Воспитатель: Очень хорошо, что вы спросили об этом, Печкин, присаживайтесь, а Алёна вам
сейчас расскажет, что это такое.
Ребёнок:
Есть у нас повязочка такая,
Но повязка не простая светоотражающая
Яркий свет далеких фар отразит она в тот час
И тем самым отражением она поможет нам подчас.
Воспитатель: Вот видите, эти повязки нужны для безопасности на дорогах. Светоотражающие
элементы на повязке очень ярко светятся в тёмное время суток, когда на них попадает свет фар и
водителю легче заметить пешехода в темноте. Родители прикрепляют к одежде своих детейсветоотражающие повязки или покупают одежду со светоотражающими элементами, чтобы
обезопасить себя и уберечь своих детей от беды.
Почтальон Печкин: В такой одежде вы в безопасности. Везет вам! Я тоже хочу быть в
безопасности на улице.
Воспитатель: А мы подарим вам повязку. Она защитит вас от дорожнотранспортного
происшествия. ( дети дарят повязку со светоотражающими элементами).
Почтальон Печкин: Ой, ребята! Спасибо вам большое! Теперь я не попаду в беду на дороге, ведь
у меня есть ваш подарок – светоотражающая повязка. Я всем в Простоквашино расскажу про
светоотражающие элементы.
Воспитатель: Ребята знают, а вы Печкин знаете, что на дороге нужно быть очень внимательными.
Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю поиграть в игру «Будь
внимателен!». Печкин присоединяйтесь к детям.
Почтальон Печкин: Да я согласен. Буду внимателен и постараюсь не ошибиться!
Игра « Будь внимателен»
Под музыку все дети «едут» (маршируют), как только звучит сигнал «стоп машина», все должны
остановиться.
Воспитатель: Молодцы! Все были очень внимательны. Дети, скажите, достаточно ли носить
светоотражающую одежду и повязки, что бы ни случилось беды на дороге?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы избежать беды?
Дети: Надо знать Правила дорожного движения.
Ребёнок:
По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Присаживайтесь Почтальон Печкин, внимательно слушайте и запоминайте. Дети
расскажут вам правила дорожного движения. Ребята, где можно переходить улицу.
Дети: Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Как его можно узнать.
Дети: Это место можно узнать по полоскам – «зебре», по знаку «Пешеходный переход»
(показывают знак).
Ребёнок:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу.
Дети: Сначала надо остановиться, посмотреть внимательно на дорогу налево. Если дорога
свободна дойди до середины дороги, остановись и посмотреть направо. Если дорога свободна –
переходить.
Воспитатель: На перекрёстках дорог очень трудно уследить за всеми машинами, поэтому здесь
есть помощник.
Почтальон Печкин: А кто это?
Воспитатель: Это не кто, а что! Дети, скажите, что же это? (показываю на макет светофора)
Дети: Светофор
Почтальон Печкин: А, что это такое – светофор!
Воспитатель: Сейчас, дети всё вам расскажут.
Ребёнок 1:
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
_ «Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди!»
Ребёнок 2:
Ярко желтый свет горит, « приготовься» говоритСветофор предупреждает, что он свет переключает
Ребёнок 3:
Он зеленый свет включил путь вперед нам разрешил
Все машины дружно ждут, дети с мамами идут.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, и тебе Печкин, немного отдохнуть. Давайте
поиграем в игру «Светофор». Когда на нашем макете светофора загорится зелёный свет – надо
идти вперёд, когда загорится жёлтый надо шагать на месте, а красный – стоять.
Воспитатель: А, что ещё нам помогает не попасть в беду на дороге?
Дети: Дорожные знаки. (Дети берут дорожные знаки и рассказывают о них)
Ребёнок 1 :
Вот круг, вот треугольник,
Должны мы без промедленья
Не только знать, но исполнять
Правила движения.
Ребёнок 2:
Мы видим круг, а в нем запрет
Он говорит: "Проезда нет",
Ты очень сильно не гуди!
Машину ставить погоди!
Смотри, здесь ходят малыши,
Нажми на тормоз. Не спеши!
Ребёнок 3:
Вот треугольник
Этот знак всегда предупредит:
Крутой подъем иль переход,
Опасность впереди!
Ребёнок 4:
А эти знаки говорят,
Что здесь гуляет наш отряд.
Здесь наш садик за углом
И школа, и высотный дом
Он всем знаком на свете
Ведь этот знак известен нам,
Как "осторожно дети!"
Ребёнок 5:
О водителях должны заботу
Мы с благодушьем проявить
И знаком этим объяснить:
Где помощь могут оказать,
Где можно есть, а где поспать
Сходить за хлебом в магазин,
А может быть залить бензин.
Ребёнок 6:
Помогут знаки разобраться:
Куда свернуть и как добраться
До места без приключений,
Смотри на знаки направлений!
С воспитателями каждый день
Учить нам правила не лень.
Танец «Дорожные знаки»
Воспитатель: А что движется по дорогам?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Расскажите Почтальону Печкину какие виды транспорта вы знаете.1ребенок: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушным. Это самолет,
вертолет, ракета, космический корабль.
2ребенок: транспорт, который плавает по воде, называется водный. Это катер, пароход,
теплоход, корабль.
3ребенок: транспорт, который передвигается по земле наземный. Это поезда, легковые и
грузовые машины, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Догадайся и покажи». Правила игры таковы: я называю
транспорт, а вы показываете как на нем можно передвигаться. Почтальон Печкин, приглашаем вас
поиграть с нами. Морской – «плывете», воздушный «летите», наземный «едете» (дети и Печкин
идут по кругу, изображая транспорт, который называет воспитатель).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного
движения. И Печкину показали и рассказали про светоотражающие повязки, напомнили правила
дорожного движения. А теперь, очередь родителей поучить нашего Почтальона Печкина.
Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
1. Вы идете за руку с ребенком, по обочине навстречу идущему транспорту, с какой стороны от
Вас должен находиться ребенок? (С левой)
2. Какое место в автомобиле является самым безопасным? (За спиной водителя)
3. Можно ли провозить ребенка не достигшего 12летнего возраста на переднем сидении
автомобиля? (Только при помощи специального удерживающего устройства)
4. С какой стороны нужно обходить трамвай? Автобус? Автомобиль?
(Автобус, троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди. Но всетаки безопаснее будет
подождать пока данный транспорт отъедет от места остановки)
5.Как должен повести себя пешеход, если на регулируемом светофором пешеходном переходе
светофор оказался неисправен?
(Действует правило нерегулируемого пешеходного перехода пешеход имеет преимущество,
но необходимо все равно убедиться)
6. Разрешается ли детям на велосипеде выезжать на улицу, дорогу?
(Правилами дорожного движения детям до 14 лет это запрещено. Опыт показывает, что
только к этому возрасту ребенок может правильно оценить дорожную обстановку,
предвидеть опасность, приобрести необходимые навыки в управлении велосипедом и уходе за
ним).
7. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
(При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти сам. При
выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно взять за руку).
Воспитатель: А сейчас дети скажут напутственные слова своим родителям и подарят им и
Почтальону Печкину памятки.
Ребёнок 1:
В городе нашем много дорог, чтоб перейти их ребенок ваш смог,
Нужно вам всем хорошо потрудиться, в этом вопросе нельзя вам лениться.
Ребёнок 2:
Надо вам быть пешеходом примерным, правила знать, объяснять их нам верно.
Со светофором и с зеброй дружить тогда безопаснее будет вам жить.
Ребёнок 3:
Чтоб дошколятам всем правила знать, мамы должны им пример показать.
Папы в машину устройство купить чтоб безопасно детей в них возить.
Ребёнок 4:
Бдительны будьте, не нарушайте, деток своих всегда оберегайте.
Товарищи родители, беду предупредите детей своих на улице вы за руку возьмите.
Воспитатель: Дорогой, Почтальон Печкин! Запомнили вы правила дорожного движения?
Понравилось вам на нашей встрече?
Печкин: Да, очень! Я узнал много нового и интересного и теперь смогу съездить в гости к Дяде
Фёдору, и не буду бояться, что случится беда на дороге.Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Ребята, и вы, Печкин, всегда
соблюдайте Правила дорожного движения и тогда дорога вам не страшна. (Печкин прощается и
уходит)
Воспитатель: На этом наш веселый праздник закончен. Желаю вам быть послушными
пешеходами и соблюдать ПДД.
Дети уходят.
V. Выступление сотрудника ДПС.
VI. Доклад воспитателя Сусловой М.М.
Программа «Радуга»
В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы
«Радуга». Авторский коллектив возглавила кандидат педагогических наук Т. Н. Доронова. В
настоящее время программа состоит из пяти разделов и предназначена для воспитания и обучения
детей от двух до семи лет. Цель программы — сформировать такие качества личности, как
воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и
добиться её решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а
как одно из средств воспитания и психологического развития ребёнка.
Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:
— создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
— обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического) ;
— способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;
— формировать активное и бережноуважительное отношение к окружающему миру;
— приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и
др.) .
В основу программы положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для
становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно
образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа
ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность
детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте) ; выходы за пределы действительности и
интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте) ; произвольность психических
процессов (в старшем дошкольном возрасте) .
Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций
о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности.
Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей,
стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.
Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 45 лет, являются
естественным следствием и продолжением принципиальных изменений в деятельности ребёнка,
которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется
способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребёнок уже знает, что он хочет
получить по их окончании — иными словами, у него есть какоето представление, какойто образ
будущего результата.
Дальнейшее развитие целеполагания идёт по линии появления цепочек связанных между собой
целей: построить гараж для машины соответствующего размера, построить поезд из стульев,
домик из песка и т. д.
Ещё одна важная линия развития деятельности — отношение ребёнка к продукту таких
целенаправленных действий. Если вначале ребёнок удовлетворён любым результатом, то позднее,
на четвёртом году жизни, у него появляются определённые требования к качеству ожидаемого
результата.
Следующий шаг в становлении целеполагания — способность на основе достигнутого ставить
вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на
протяжении длительного времени, неделями. Это значит, что более общие планы фиксируются
ребёнком и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развёртывать систему
вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой
деятельности.Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации,
побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом
необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у
большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно
побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая
мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся
их конкретное описание применительно к разным разделам работы.
Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает
семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание
и развитие ребёнка:
— физическая культура (самый важный предмет — красный цвет) ;
— игра (положенная в основу программы — оранжевый цвет) ;
— изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с декоративным народным
искусством — жёлтый цвет) ;
— конструирование (развитие воображения — зелёный цвет) ;
— занятия музыкальным и пластическим искусствами (формирование эстетических переживаний
— голубой цвет) ;
— занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет) ;
— математика (фиолетовый цвет) .
Тех педагогов, кто захочет работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего
понять, что представляет собой ребёнок данного возраста, любить его за индивидуальность.
Разработанная научнометодическая система педагогического творчества программы «Радуга»
достаточно трудоёмкая, требует высокой культуры организации труда. Поэтому в методических
рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование
педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и
продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель
и средства.
К программе разработан учебнометодический комплекс, помогающий педагогам реализовать
данную программу.
Программа «Радуга» рекомендована Министерством общего и профессионального образования
Российской Федерации.
Программа «Развитие»
В 1994 году выходят основные положения программы «Развитие», разработанные Детским
Центром Л. А. Венгера. Программа разработана для всех возрастов дошкольного учреждения и
ориентирована на целостное развитии ребёнка и дифференцированный подход к детям с разным
уровнем развития. Авторы подчёркивают, что нельзя переносить в дошкольное учреждение
школьные формы обучения и воспитания. Необходимо разрабатывать технологии, отвечающие
возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
В основу программы «Развитие», как указывают авторы, заложены два теоретических положения.
Первое — это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода
от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка
на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребёнком,
навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения.
Жизнь ребёнка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто
опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя чтото новое, приобщающимся к миру
взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребёнка — это амплификация развития,
т. е. обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами
деятельности.
Второе — это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как
универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для
дошкольника образных средств решения задач. Основным при этом является построение и
использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам
отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятия — это
образы, соответствующие сенсорным эталонам — общепринятым образцам внешних свойств(формы, цвета, величины и др.) . В процессе нагляднообразного мышления и воображения — это
образы, соответствующие различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т. п.)
.
Каждый раздел программы «Развитие» состоит из объяснительной записки, рекомендаций для
работы, примерных планов занятий. Организация работы во всех возрастных группах предполагает
проведение занятий в подгруппах численностью 810 человек. Успешная реализация программ
требует создания в группе благоприятного психологического климата, тёплого и
доброжелательного отношения к детям. В целом программа «Развитие» основана на личностно
ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества
и партнерства между взрослыми и детьми.
Основная цель программы — развитие умственных и художественных способностей детей
дошкольного возраста. Специальные исследования показали, что развитие у детей характерных
для их возраста способностей проявляется в
— умении самостоятельно анализировать ситуацию (выявлять наглядные свойства, существенные
для решения задач) ;
— развитии децентрации — умения менять свою точку отсчёта как при решении наглядных задач,
так и в ситуации общения;
— развитии замыслов — умения создавать идею будущего продукта и план её реализации.
К программе разработаны психологопедагогические рекомендации образовательной работы в
детском саду.
Программа «Развитие» рекомендована к реализации Министерством образования РФ.
Программа «Детство»
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И.
Герцена была разработана программа «Детство». Цель программы — обеспечение целостного
развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического,
эмоциональнонравственного, волевого, социальноличностного.
Введение ребёнка в окружающий мир осуществляется путём его взаимодействия с различными
сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного
творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративноприкладное искусство России.
Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта
ребёнка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу
предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание,
способ организации и место в режиме дня.
Программа, ориентированная на социальноличностное развитие ребёнка, воспитание позитивного
отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел «Отношение к самому себе».
Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение»,
«Созидание», «Здоровый образ жизни».
Программа состоит из трёх частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста —
младший (третий и четвёртый годы жизни, средний (пятый год жизни) и старший дошкольный
возраст (шестой и седьмой годы жизни) .
Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной
определённому возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом
возрастном разделе такова:
— характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребёнка;
— особенности сферы деятельности (общения, восприятия) ;
— общие задачи воспитания;
— представления (ориентации) ;
— практические умения;
— уровни освоения умений (низкий, средний, высокий) ;
— методические советы;
— рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
— рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства;
— заключение.В помощь воспитателям, работающим по этой программе, подготовлена специальная серия
методической литературы — "Библиотека программы «Детство»". В пособии «Планпрограмма
образовательновоспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией З. А. Михайловой)
сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности: природоведческой,
математической, художественнотворческой, речевой, социальнонравственному воспитанию и
физическому развитию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно
образовательного процесса в детском саду. Авторы предполагают творческое отношение
воспитателя к планированию своей работы.
Программа «Детство» утверждена экспертным советом при Комитете по образованию Санкт
Петербурга как авторская и рекомендована для дошкольных образовательных учреждений
СевероЗападного региона.
Программа «Истоки»
Коллективом научных сотрудников центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца
разработана программа «Истоки». В 1997 году данная программа рекомендована Московским
комитетом по образованию как базисная для дошкольных учреждений в общей системе
«Столичное образование».
Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как
уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека
Изображённый символ — «Источник» — означает, что ребёнок и взрослый — оба черпают из
неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только
при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребёнка.
Программа ориентирована на достижение стандарта образования. Стандарт дошкольного уровня
образования — это система требований к содержанию образования и уровню развития детей
каждого психологического возраста. Он обеспечивает основу развития личности и
преемственность при переходе к следующему возрастному периоду.
Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных
современных исследований развития ребёнка. В основу положена концепция психологического
возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и
динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический
возраст по своей продолжительности не равен другому.
В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство,
состоящее из двух стадий, :— младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от
одного года до трёх лет) ; дошкольное детство, также состоящее из двух стадий, — младший
дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет) .
В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития.
Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются
и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды
деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики
ведущей деятельности.
В программе поставлены задачи развития ребёнка в процессе деятельности по четырём основным
линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.
Вся программа включает два блока: базис и вариант его реализ0МииБазисную часть программы
каждого возраста составляют следующий четыре компонента:
1) характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности
(обозначены знаком «солнышко») ;
2) задачи развития («цветок») ;
3) показатели развития («яблоко») ;
4) базисные характеристики личности («детское личико») .
К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка») .
Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической
работы».
В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».
В приложении даны факультативы:
1) «Обучение второму языку»;2) «Компьютер в дошкольном учреждений»;
3) «Мир природы в городе и ребёнок». Программа рекомендована Московским комитетом
образования
Программа «От рождения до школы»
«От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Герболвой , Т.С. Комаровой является
инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,
подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая
становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного
образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе
организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания,
обучения и развития ребенка от рождения до школы.
Ведущие цели программы создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного
возраста, исключая давление предметного обучения.
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода
физического и психического развития детей:
от 1,8 до 2х лет ранний возраст
от 2х до 3х лет первая младшая
от 3х до 4х лет вторая младшая
от 4х до 5 лет средняя
от 5 до 6 лет старшая
от 6 до 7 лет подготовительная
В программе даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы.
Основной формой образовательной деятельности являются занятия , на которых широко
используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и
таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, должны закрепляться в процессе
повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
В данной программе для каждой возрастной группы, указаны критерии по которым
отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года.
VI. Принятие решения.Приложения.
Приложение 1
Памятка для родителей: «Берегите ребёнка!»
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае
Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать ребенок должен
Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
●
●
привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
●
нужно только на зеленый свет.
●
«Пешеходный переход».
●
ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
●
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:
показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой
скоростью и т. д.
●
дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
●
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
●
В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое
безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть
заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку
необходимо двигаться.
Не выходите с ребенком изза машины, кустов, не осмотрев предварительно●
Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо
этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные
ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно
признавайте и свои собственные ошибки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» город Валуйки Белгородской
области
Родительское собрание на тему:
Правила дорожного движения – знай как таблицу
умножения.Выполнила: воспитатель
Суслова М.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Валуйки, 2015
«Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» город Валуйки Белгородской
области
Работа по профилактике детского дорожнотранспортноготравматизма старшей группы «Знайки»
Выполнила: воспитатель
Суслова М.М.
Валуйки, 2015
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида» город Валуйки Белгородской
областиПрактическое занятие с родителями
«Азбука дорог»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Гамова Е.Н.
Валуйки, 2015