Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"
Оценка 5

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
24.06.2018
Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"
Развить интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка в сети Интернет. Показать влияние ИКТ на физическое и психическое состояние ученика. Дать рекомендации родителям как правило, для пользы ребенка пользоваться ИКТ.
Родительского собрания с использованием ИКТ.docx
с использованием ИКТ. Конспект родительского собрания «Гаджеты и дети» (для учащихся 5-7 классов) Цель:  Развивать   интерес   к   познанию   своего   ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Задачи собрания:    Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка в сети Интернет; Показать влияние ИКТ на физическое и психическое состояние ученика; Дать рекомендации родителям как правильно, для пользы ребёнка пользоваться ИКТ. Предварительная подготовка: 1. Автопортреты детей (слайд – шоу); 2. Анкетирование среди учащихся; 3. Презентация с образовательными платформами; 4. Видео – ролик «Польза и вред гаджетов»; 5. Подготовить  принтер и бумагу для распечатки рекомендаций. Ход мероприятия: ­ Добрый вечер, уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу встречу с приятных эмоций. Прошу внимания на экран! (на экране идет показ слайдов, фото их детей). ­ Ну а сейчас хотелось бы поговорить на что тратят свободное время ваши дети! ­ Готовясь к собранию я провела у детей не большие опросы: На вопрос: что тебе больше всего нравится делать в свободное время?  Ребята дали следующие ответы:          Смотреть телевизор. Смотреть видео. Пользоваться информацией Интернета Встречаться с друзьями, подругами. Слушать музыку. Какая информация вас больше всего интересует? Музыка.  Кинофильмы. Ток­шоу. Видео – ролики с интернета. Сколько часов в день ты на это тратишь?  (2­3 часа) Рекомендуют ли тебе родители, какую информацию получать?  (нет – 50%, не всегда – 35%, да – 15%) Проанализировав ответы учащихся, я пришла к выводу, что более 60% детей   много   времени   проводят   за   телефоном,   за   компьютером, просматривая   различные   видео   и   общаясь   с   друзьями   виртуально. Следовательно, я хочу донести до вас следующую информацию. (Рассказываю о влиянии ИКТ на развитие ребенка). Информационно­коммуникативные технологии стало частью жизни детей. Это помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из­за занятости; понять, что такое “хорошо” и что такое “плохо”, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка. Вместе с тем влияние ИКТ на детей далеко не однозначно. Статистика, о которой следует задуматься родителям: Большинство родителей подростков беспокоятся о том, чем их дети занимаются в сети и каким образом можно контролировать их поведение. Некоторые из них пытаются следить, обсуждать это и проверять цифровые  следы. В среднем 8 из 10 родителей, пользующихся интернетом подростков заявляют, что их  беспокоит количество информации о сетевом поведении их детей, которое доступно  рекламодателям. Значительно обеспокоены примерно 46%. Почти три четверти (72%) родителей  волнует общение детей с незнакомыми людьми через Интернет, особую степень  беспокойства проявляют 53% родителей. Многих из них волнует то, как онлайн­активность детей повлияет на их учебу и  трудоустройство в будущем, и какую репутацию в интернете имеет ребенок. Значительное число родителей, особенно детей младшего возраста, пытаются  предпринимать различные действия, чтобы решить эту проблему. В среднем 6 из 10  родителей (59%) говорили со своим ребенком о неподобающем поведением в  социальной сети. Около 39% из них помогли своему ребенку установить параметры  конфиденциальности для профиля в социальной сети. Как известно, родители могут создать связь со своими детьми через социальную сеть,  чтобы наблюдать за их активностью. Многие из них также напоминают детям о своем  присутствии. Примерно 50% из опрошенных родителей когда­либо комментировали посты в профиле своих детей. Отцы и матери детей всех возрастов и демографических групп часто решают поддерживать связь с ребенком через сеть. Данные исследования основываются на материалах телефонного опроса 802 родителей (взятых в сети Интернет) и их детей в возрасте от 12 до 17 лет. Он проводился с 26 июля по 30 сентября 2012 года. ­Есть много различных сайтов, которые я бы хотела вам показать. На этих сайтах ребенок может находить дополнительную информацию. Вы как родители можете ими тоже пользоваться. (презентация) http://www.alleng.ru            http   2006.  narod    ://   geometry    .  ru             http   ://   le   ­  savchen  .  ucoz    .  ru     http://karmanform.ucoz.ru         http://alexlarin.net          http://intelmath.narod.ru http://www.etudes.ru          http://www.problems.ru           http://ilib.mccme.ru       http://karusel.desc.ru        http://www.farosta.ru          http://www.5egena5.ru http  http   ://   kopilkaurokov  .  metodkopilka    .  com        http   ://   www   .  ru    ://   urokimatematiki  .  ru              http   ://   interneturok  .  ru              http   ://   fgosreestr  .  ru   /           http://school­collection.edu.ru     http://www.obrnadzor.gov.ru         https://interneturok.ru/        и другие. ­ Давайте попробуем выявить все «+» и «­» влияния ИКТ на развитие ребенка.  (родители делятся на две группы). Одна группа доказывает, что компьютер положительно влияет на ребенка, другая  – называет отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка. (примерные  ответы) Положительное влияние  компьютера Развитие мелкой мускулатуры  Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных  технологиях Быстрое нахождение нужной  информации, следовательно,  увеличение свободного времени Отрицательное влияние  компьютера Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза.  Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно­эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения После дискуссии родителей, предлагается просмотр видео – ролика «Репортаж: польза  и вред гаджетов». Ссылка (ttps://www.youtube.com/watch?v=GRGqqwOVuts)           (Проводится рефлексия с родителями по данному видео) Опрос для родителей 1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье гаджеты – это необходимая вещь? 2.  Ограничиваете ли вы по времени нахождение за компьютером? 3.  Какую информацию гаджет дает вашим детям? 4.  Знаете ли вы друзей своих детей? 5.  Рассказывают ли вам дети о своих виртуальных друзьях? 6.  Проверяете ли Вы, как выполняются домашние задания? 7.  Выполняют ли они их при помощи гаджетов или самостоятельно? 8.  Вы следите за здоровьем ребенка (зрение, осанка)? 9.  Ваши дети читают книги? 10.  Бываете ли Вы вместе в театрах на выставках и концертах? 11.  Организовываете ли Вы для своих детей прогулки и пикник на свежем воздухе? По мере утомления в процессе общения с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяются тоже по­разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх отказ от других занятий, уход в себя. Если телевизор или компьютер не мешают ребенку нормально развиваться, общаться со взрослыми и сверстниками, бывать на прогулке, заниматься физической культурой, то причин для беспокойства нет. А если наоборот, стоит задуматься Очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играет ваш ребенок. Разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.  * ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день  * лучше играть в первой половине дня  * в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз * комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена  * мебель соответствовать росту ребенка  *расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;   *после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз  * игровую деятельность сменить физическими упражнениями      Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер ­  эффективное средство развития ребенка.  Но во всём необходимо соблюдать чувство  меры. Многие из вас не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени  у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным. Однако  чрезмерное увлечение компьютерными играми сказывается не только на физическом  здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная  зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила.  И напоследок я хочу вам раздать памятки «Профилактика компьютерной  зависимости». Литература: https://infourok.ru/konspekt­roditelskogo­sobraniya­na­temu­deti­i­ikt­ 266783.html http://a2b2.ru/methods/12677_roditelskoe_sobranie_sovremennye_ikt_plusy_i_minusy/ http://schdub­num1.edusite.su/images/cms/data/internet/img15.jpg

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"

Конспект родительского собрания с использованием ИКТ "Гаджеты и дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018