Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
24.03.2018
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!».Целью этого родительского собрания стало расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Родители были ознакомлены с программой, по которой их дети будут обучаться.
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе.docx
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе                            «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование  перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры  родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с  планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей  воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть  успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход собрания. Презентация «Детский сад ­ наша вторая семья». Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень  рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них  уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким  должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их  жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный  разговор на этой встрече. Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте  познакомимся!», давайте познакомимся поближе. Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от  детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала  воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В  итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и  решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад  создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к  серьезным вопросам. 2. Выступление Лагуновой Е. Н. Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,  образовательной программы ДОУ ­ в соответствии с Федеральными  государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного  возраста.  Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно­ образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и  личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья  детей.  Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие  двигательной и гигиенической культуры детей.  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру,  воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и  доброжелательности к людям.  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей,  эмоционально­ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к  искусству и художественной литературе.  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов,  интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы,  стремления к активной деятельности и творчеству.  Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов  деятельности:  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, музыкально­ художественной, чтения).  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов;  3. Самостоятельная деятельность детей.  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной  деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не  только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного  образования.  Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных  областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –  физическому, социально­личностному, познавательно­речевому и  художественно­эстетическому.  Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и  учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми  учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. ВоспитательЧего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми,  любознательными и т.д. Беседа о правилах для родителей Правила нашей группы. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна  ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй  ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда  можно вывести первое правило: 1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в  воспитании детей. Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с  цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру.  Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно  одинаковых цветка? Мы ­ взрослые люди при одинаковых условиях делаем все  по­разному. Отсюда второе наше правило: 2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка  вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для  того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того,  чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. Очень бы  хотелось, чтобы у нас появились свои традиции. ­ Один раз  в месяц в саду организовывают развлечения для детей: это может  быть театрализация сказки, или приглашение в гости сказочных персонажей –  аниматоров. ­ В декабре месяце мы отмечаем «День рождения группы», где принято  организовывать праздничное представление для детей.  2. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –  это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши  слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной» Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который  характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми,  сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший  дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость  к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в  осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип  взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении  предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые  отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется,  самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны,  очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И  нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или  помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими  желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки  самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец­ то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш,  конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая  раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает  крик: ­ Сам, сам, сам! Мать строго говорит: ­ Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. Вопросы: 1. Правильно ли поступила мама? И почему? 2. Бывают ли подобные ситуации у вас? 3. Как вы выходите из них? Часто по разным причинам – из­за отсутствия времени, неуверенности в силах  ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.  Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?  Как вы считаете?  Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным? Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к  самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться  на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко  вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!” Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в  желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит  к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять  указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он  этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или  своеволие(ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых),  наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с  окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать  серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.  Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?  Как выходили из таких ситуаций? При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся,  что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как  действовать в таких ситуациях? Ситуация для анализа. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но  тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого­либо  старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть  стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!” Какие действия нужно предпринять взрослым? А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней  одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке  для родителей. Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут  выполнять наши дети (обсуждение с родителями):  Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно  пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без  напоминания вешать его на отведённое место.  Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду  снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать  одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.  Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или  обращаться за помощью к взрослому.  Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.  Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.  Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.  Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется  наша помощь, создание необходимых условий для проявления  самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно  хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.  Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через  ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для  родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг,  пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как  справиться с капризами и многое другое.  Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей  даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. Выбор родительского комитета. В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим  трудом!”и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание! Приложение 1 План мероприятий работы с родителями: 1. Ноябрь – День матери. 2. Декабрь – Новый год 3. Январь – День рожденья группы «Рождественские посиделки» 4. Февраль – «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» Спортивное  развлечение. 5. Март – Праздник мам 6. Апрель – День самоуправления. 7. Май – «Счастливое детство» ­ развлечение ко Дню защиты детей.

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе   «Давайте познакомимся!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018