Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"
Оценка 5

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
физика
10 кл
04.02.2019
Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока физики 10 класс Сила трения учитель Яценко Е.В..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ  ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО­МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект  урока по физике для учащихся 10 класса  «Сила трения»  с использованием интерактивной доски SMART Board Яценко Елена Владимировна учитель физики МОУ «Специализированная  школа №135 г. Донецка» Донецк, 2018 Урок №21                 21.11.2018 Тема урока: «Сила трения»    Цель урока: изучение тему «Сила трения», систематизация знаний по данной теме. Задачи урока:  Обучающие ­ повторить знания о силе трения, полученные в младших классах,   углубить   знания   о   видах   силы   трения   с   помощью   опытов   и наблюдений, решать задачи на законы Ньютона с учетом трения, показать связь изучаемого материала с применением в  жизни человека.  Развивающие   –  развивать   умения   работать   с   приборами,   умения выделять   главное   и   делать   выводы.   Продолжить   формирование   умений наблюдать,   экспериментировать,   анализировать   и   обобщать   результаты эксперимента.   Развивать   умение  выполнять   сортировку   и   сопоставление понятий, величин. Развивать  техническое мышление. Развивать умение работать со смарт ­ доской. Воспитывать   ­  учиться   аргументировано,   отстаивать   свою   точку зрения, учиться умению слушать других. Оборудование:  деревянный брусок, набор грузов, динамометр, тележка, презентация SMART Board,видео. Предполагаемые результаты: Личностные УУД Различать виды сил трения. Приводить примеры.        Объяснять способы увеличения и уменьшения силы трения. Познавательные УУД              Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные УУД          Правильно выражать свои мысли в речи.          Регулятивные УУД Выдвигать версии решения задачи, осознавать конечный результат. Уметь  оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной  деятельности. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока. 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2.Актуализация опорных знаний. Разминка. Установить соответствие понятие – определение. Разделить понятия, относящиеся к силе тяжести и силе упругости 3.Изучение нового материала. А) Проблемные вопросы. 1.Известные сегодня всем застежки­липучки были изобретены следующим образом: «Хозяин собаки, вычесывая репья из ее хвоста после прогулки, понял, что эффект взаимодействия колючек с шерстью можно использовать с выгодой. Он додумался   придумать   аналогичную   застежку   и   запатентовал   идею   застежки­ липучки, которая теперь широко применяется в текстильной промышленности». На чем основано действие застежки­липучки?  2. Почему живую рыбу трудно удержать в руке? Б) Объяснение материала с использованием заготовок на смарт­доске. Запись конспекта. В) Исследование. Приборы: трибометр, динамометр, брусок, груз, песок, подвижная тележка.   Как измерить силу трения? Какая сила трения больше скольжения или качения? Учащиеся выходят к демонстрационному столу для проведения эксперимента. Исследование силы трения скольжения. Каждый ряд получает задание. Найти   ответ   на   вопрос.   Для   этого   необходимо   провести   эксперимент. Учащиеся   обдумывают   и   один   ученик   с   ряда   выходит   проделывает эксперимент. № 1 ряд № 2 ряд № 3 ряд Зависит   ли   сила   трения   от   рода   соприкасающихся поверхностей? Зависит   ли   сила   трения   от   силы   нормальной   реакции опоры? Зависит   ли   сила   трения   от   площади   соприкасающихся поверхностей? 4.Закрепление материала. А) Рассчитай силу трения. Решение задачи на доске. Упряжка саней может двигаться по снегу с максимальной силой 600 Н. Найти массу саней с грузом, если коэффициент трения равен 0,15. y x Дано F =600 H µ=0,15 m ­? ⃗Fтр + ⃗Fт + ⃗N + ⃗Fтяж =0 0Х: ­Fтр+F=0 0У: Fтяж=N=mg µmg=F m=F/µg=600H/0,15*9,8м/c2=400кг Б)Тестовое  задание. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.  В) Выполни сортировку.  Распредели ситуации, когда трение полезно, а  когда вредно. Распредели ситуации, когда трение надо увеличить, а когда уменьшить. Г) Презентация мини­проектов. Задание с опережением о вредном и полезном трении. Сварка трением.   Метод     предложен   в   1956   г.   токарем   Ставропольского   края   А.   И. Чудиковым. Используя два небольших стержня, он   закрепил один в патроне токарного   стакана,   другой   в   резцедержателе.   После   запуска   станка,   сблизив стержни, он за счёт трения торцовыми частями так их сильно раскалил, что после   остановки   станка   получил   один   сваренный   стержень.   Сварка   трением широко   внедряется   на   многих   предприятиях   металлургической   и машиностроительной   промышленности,   так   как   очень   экономична   и качественна, позволяет сваривать различные пары металлов.  Д) Просмотр видео «Если бы исчезло трение»   https://youtu.be/QE1_JMJYIKI Обсуждение видео. 5.Подведение итогов урока. Отвечаем на проблемные вопросы. 6.Рефлексия. Проанализируйте  свою работу на уроке:  ­  Что нового, интересного вы сегодня узнали?  ­  Какие научные методы познания мира мы использовали на уроке? ­ Какой вид работы вам понравился?  Оцени урок в целом: «плюс», «минус», «интересно». 7.Задание на дом.          1. Читать § 36, учить определения. Выполнить с. 117 А1­А5.  2.   Задание     в   виде   мини­проектов   «Трение   в   жизни   растений   и животных»(1ряд); «Роль трения в строительстве»(2 ряд); «Сила трения вредна» (3 ряд). Литература: 1. Физика   10   класс:   учеб.   Для   общеобразоват.   организаций: базовый   уровень/   Г.   Я.   Мякишев,   Б.   Б.   Буховцев,   Н.Н.Сотский   –   М.: Просвещение, 2017. 2. 3. 4. https://www.youtube.com/watch?v=rG­IXAyhOI0. http://lib2.znate.ru/docs/index­303400.html http://festival.1september.ru/articles/624962/.

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"

Конспект смарт-урока по физике "Сила трения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019