Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни!
баргузин_совм.docx
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Конспект совместного мероприятия
«Заповедники России»
Воспитатель:
Осина Н.М.
Парамонова Т.Д.
Г.Чапаевск
2017 год Цель:
закрепление знаний детей о природе края, воспитание интереса и
бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной
деятельности.
Задачи:
развивать познавательный интерес, коммуникативность;
расширить представление учащихся;
формировать у детей бережного отношения к природе.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как
прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы
бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы
и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни!
Ведущий: Ребята, давайте с вами немного поиграем.
«Что лишнее?»
Гриб, морковка, облако, мяч.
Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?
(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком).
Грач, цветок, коза, луна.
Что лишнее? Почему луна лишняя?
(Грач, цветок и коза – относятся к живым объектам, а луна – неживое)
Задание №1 Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки, чья команда
быстрей ответит. Не выкрикиваем, а поднимаем руку.
1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)
2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.
У него дрожат реснички, нет ли гденибудь лисички?(ЗАЯЦ)
3. На овчарку он похож,
Что ни зубто острый нож,
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть (ВОЛК)
4. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (БЕЛКА)
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в
природе.
Конкурс «Как вести себя в природе».
1я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили? Дети. Неправильно. Птенец
погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они
исчезнут.
3я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут
погибнуть.
Игра «Назови дерево» (на свежем воздухе) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а
если не растут тогда молчать.
(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕР
ЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)
Задание №2
Изобразить животное в движении
1 команда изобразит нам ( медведя и зайца)
2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).
Воспитатель: Ребята вы меня очень порадовали своими ответами,
МОЛОДЦЫ
Воспитатель: Молодцы на этом наша игра не завершается, давайте с
вами посмотрим очень интересный фильм о заповеднике, что находится на
Байкале.
https://www.youtube.com/watch?v=McdMFwud80o
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.