Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
правоведение
Детсад
21.04.2019
В конспекте рассматривается вопрос оптимального пути формирования правовой культуры детей дошкольного возраста. Продолжатся знакомство детей с правом на отдых. Формируются представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Даётся понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Представленная образовательная деятельность в форме театрально-игровой деятельности и сюжетно-ролевой игры учит ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.
КАФЕ.docx
Конспект совместной деятельности педагога с
детьми подготовительной группы по социализации.
«Право на отдых».
Задачи:
ОО «Социальнокоммуникативное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о
том, что люди не только работают, но и отдыхают.
ОО «Познание»
1. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить
свободное время и заполнять его интересными занятиями.
ОО «Речевое развитие»
1. Формировать интонационную (стилистическую) выразительность речи у детей
старшего дошкольного возраста
ОО «Художественноэстетическое развитие»
1. Развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Обогащать детей
музыкальными впечатлениями
ОО «Физическое развитие»
1. Совершенствовать навыки быстрой смены движения
Атрибуты: наряды для зрителей: шляпки, цветы; билеты в театр, программки,
билетная касса; ширма, театральные куклы, колокольчик; микрофон для
корреспондента; театральное кафе: полотенца для официантов, подносы, меню,
угощение.
Ход:
(Звучит музыка, гости заходят в красочно оформленную студию, где их
встречают девочки подготовительной группы)
Девочки: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Мы очень рады видеть Вас! У нас
сегодня премьера спектакля (девочки продают билеты и раздают программки).
(Гости проходят в зрительный зал).
Входят дети, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, каждый день мы с вами играем, узнаем новое, трудимся, а
сегодня я предлагаю устроить выходной. Это значит, мы будем отдыхать. У
каждого человека есть право на отдых. А как вы думаете, что значит «Человек имеет
право отдыхать и развлекаться». Что такое отдых?
Дети: Отдых – это чтение книг, просмотр детских телепередач, поездка в театр,
цирк, поход в лес.
Воспитатель: Для чего нужен отдых?
Высказывания детей.
Воспитатель: За целый день человек устает на работе и ему необходимо
восстановить силы для следующего дня. Что может произойти с человеком, если он
не будет отдыхать, а будет работать утром, днем, вечером, ночью?
Высказывания детей.
Воспитатель: Скажите, а как отдыхают ваши папы и мамы, придя с работы? Чем
занимаются? Высказывания детей.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что наступил выходной как бы вы
хотели отдохнуть?
Высказывания детей.
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы все ваши желания обязательно
исполнились.
Воспитатель: Сегодня мы с вами в детском театре. Я знаю, замечательных людей,
которые живут в нашем городе. Все свободное от работы время они посвящают
театру: пишут сценарии, делают кукол, ставят спектакли. Этот труд занимает много
времени, но это увлечение приносит им радость и удовольствие. Как вы полагаете
игра в театре – это отдых или труд?
Высказывания детей.
Воспитатель: Такой труд – отдых называется хобби, человек и трудится и отдыхает.
(Обращается к ребёнку) А я знаю, что у твоей мамы тоже есть хобби, чем она
занимается, придя с работы? (Обращается к ребёнку) А твоя мама, что
коллекционирует?
Высказывания детей.
Воспитатель: Значит отдыхать можно поразному: ктото устал и лежит на диване,
смотрит телевизор, а ктото ходит в театр, кино, музеи, вяжет, шьет…
Дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания – наши ребята,
под руководством воспитателя организовали свой театр. Уважаемые артисты, прошу
вас пройти за ширму, а нам зрителям, пройти в кассу и приобрести билеты.
(Пока дети приобретают билеты в кассе, цветы и занимают места в
зрительном зале, в это же время билетеры (девочки группы) проверяют билеты
у гостей; артисты готовятся к спектаклю. Первый звонок, второй звонок,
третий звонок, гаснет основной свет…)
Девочкаведущая: Мы рады приветствовать Вас в детском театре «Пчёлка»!
Сегодня для Вас замечательная сказка «Теремок». Артисты очень волнуются, и я
прошу поддержать их аплодисментами. Приятного вам просмотра!
(дети показывают тростевой спектакль).
Сценарий спектакля «Теремок»
(звучит музыка)
Сказочница:
Както раз в лесу густом,
Дедлесник построил дом: стены, крыша, дверь, замок.
Ну не дом, а теремок!
Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.
Мимо мышка пробегала, теремок тот увидала.
( идет мышка и поет )
Мышка:
Каждый должен гдето жить
И зимой, и летом.
Как же мышке не тужить,
Если дома нету? Каждый должен гдето спать,
И обедать гдето.
Как же мне не горевать,
Если дома нету? ( поворачивается и видит теремок )
Мышка:
Пипипи! Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Туктуктук! (стучит в окошко)
Вы скажите серой мышке
Кто тут в тереме живет?
Мышка:
Теремок пустой, скучает.
Хватит мне бродить по свету,
Стану в теремочке жить, не придется мне тужить.
Зерен в поле на брала, будет на зиму еда. ( мышка заходит в теремок )
( звучит музыка, скачет лягушка )
Лягушка:
Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом. ( поворачивается и видит теремок )
Лягушка:
Квакваква! Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Туктуктук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить. ( из теремка выбегает мышка )
Мышка:
Здесь живу я, мышь – норушка.
Рада я тебе лягушка
Теремок просторный дом,
Будем жить теперь вдвоем.
Лягушка:
Чтоб зимою сытно было,
Комаров я наловила.
Это вкусная еда,
Не страшны мне холода. Квааа! (мышка и лягушка убегают в теремок) Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Зайка:
Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом. ( поворачивается и видит теремок )
Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Туктуктук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить.( из теремка выбегает мышка и лягушка )
Мышка: Здесь живу я, мышьнорушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Мышка и лягушка (вместе): Ну а ты кто, отвечайка?
Зайка:
Я ушастый, серый зайка
По кусточку скок да скок,
Увидал ваш теремок.
Наступают холода.
Может пустите меня?
Мышка и лягушка (вместе):
Теремок просторный дом,
Будем жить теперь втроем.
Зайка:
В огород я побегу и еды всем принесу:
Капуста и морковка,
Зиму проживу я ловко. (звери убегают в теремок)
Заяц:
Вот живем мы, и не тужим.
И представьте, крепко дружим.
Много времени прошло, или мало
Однажды мимо лисонька по лесу пробегала. (звучит музыка, бежит лисонька)
Лисонька:
Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом. ( поворачивается и видит теремок ) Лисонька:
Что за славный теремок
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Туктуктук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить. ( из теремка выбегает мышка, лягушка и зайка )
Мышка: Здесь живу я, мышьнорушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Зайка: Я ушастый зайка
Мышка, лягушка и зайка (вместе): Ну а ты кто, отвечайка?
Лисонька:
Я красавица – лисица
Можно с вами поселиться?
Мышка, лягушка и зайка (вместе):
Теремок просторный дом,
Будем жить мы вчетвером.
Лисонька:
Из деревни я сбежала,
Курочку себе поймала.
Будет на зиму еда,
не страшны мне холода.
А пока, вы не грустите,
Инструменты все берите.
Детки будут мне играть,
Ну, а Лиска, танцевать.
(звери убегают в теремок)
Лиса:
Вот живем мы все в избушке:
Зайка, лисонька, лягушка и конечно мышьнорушка,
Нас водой не разольешь.
Вдруг по лесу бежит еж.
(звучит музыка, бежит еж)
Еж:
Вот и осень наступила.
Землю листьями укрыла.
Холодает с каждым днем,
Нужен мне на зиму дом.( поворачивается и видит теремок )
Еж:
Что за славный теремок Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я в окошко постучу, кто живет здесь погляжу .
Туктуктук! (стучит в окошко)
Кто в теремочке живет?
Кто мне дверь отопрет
Буду с вами мирно жить,
Помогать вам и дружить. ( из теремка выбегает мышка ,лягушка, зайка и лисонька
)
Мышка: Здесь живу я, мышьнорушка
Лягушка: Я зеленая лягушка
Зайка: Я ушастый зайка
Лисонька: Я красавица – лисица
Мышка, лягушка, зайка и лисонька (вместе): Ну а ты кто, отвечайка?
Еж:
Это просто чудеса!
В теремок ежа пустите,
на зиму к себе возьмите.
Мышка, лягушка, зайка и лисонька (вместе):
Теремок просторный дом,
Будем жить мы впятером .
Еж:
С палкой по лесу я шел
Грибы, яблоки нашел.
Будет на зиму еда, не страшны мне холода.
Вы, детишки не скучайте,
В мячики со мной играйте.
(звери убегают в теремок)
Еж:
Вот медведь идет – рычит.
Смотрит теремок стоит.
( звучит музыка, идет медведь )
Медведь:
На другой полянке был –
Теремок там раздавил.
Негде Мишеньке поспать –
Пень теперь моя кровать. ( садится на пенек )
В этот терем не пойду,
Вдруг его я раздавлю!
(выбегают из теремка мышка, лягушка, зайка, лисонька и еж)
Мышка:
На пеньке не нужно спать.
В теремочке есть кровать. Комнат много в теремке,
Места хватит и тебе.
Медведь:
Вот спасибо, удружили,
Мишку в теремок пустили!
Буду вас я защищать,
Теремок наш охранять,
Буду медом вас лечить,
не придется нам тужить.
Мышка, лягушка, зайка, лисонька и еж (вместе):
Рады мы такому гостю,
Заходи ко в терем, просим.
Будем жить мы вшестером.
(все звери заходят в теремок)
Медведь:
Не страшен ни дождь, ни ветер друзьям.
Живем не тужим,
Друг с другом дружим!
Вас в гости ждем и играть зовём!
( звучит песня, все звери танцуют )
(После спектакля на поклон выходят дети и художественный руководитель
дети закрывают занавес)
Воспитатель: Ребята, вы можете подарить цветы артистам.
(дети дарят цветы, артисты спускаются в зрительный зал)
После спектакля в зрительном зале мальчик подготовительной группы берет
интервью у гостей
Воспитатель: Сегодня на нашей премьере корреспондент журнала «Вёселые
картинки».
Мальчик корреспондент: Уважаемые зрители, мы с вами посмотрели сказку
«Теремок». Пожалуйста, несколько слов об увиденном. Какой из персонажей
запомнился больше всего? Каким правом воспользовался ёжик в сказке? (Правом на
дом). Кто попытался нарушить права зверей? Как заканчивается сказка? Придумайте
свой конец истории. Спасибо!
Высказывания детей и гостей.
Воспитатель: Спасибо артистам – вы хорошо потрудились, а мы хорошо отдохнули!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашем театре, сколько разноцветных
шаров. Найдите необычный шарик? Что в нем необычного?
Дети: У него есть глаза, рот, нос.
Воспитатель: Мне кажется, он хочет с вами поиграть. Сейчас я его достану…
(неожиданно шарик лопнул, а в нем записка).
Воспитатель: Ребята, кто умеет читать? Прочитайте, что написано?
Дети: Театральное кафе.
(Перед входом в кафе стоят администратор кафе и официанты: дети группы).
Воспитатель: Я предлагаю вам провести время в детском кафе «Сказка». Ребенокадминистратор: В нашем кафе вас ждут вкусные угощения, напитки и
чудесная музыка. Проходите, пожалуйста!
(На каждом столике меню, дети присаживаются за столы).
Официанты: Ознакомьтесь с меню. Вы уже готовы сделать заказ?
(Дети делают заказ: находят в меню кармашек со своим фото, выбирают
картинки с теми блюдами, которые хотят заказать и вкладывают в свой
кармашек, после заказа официанты приносят подносы с угощениями)
Ребёнокадминистратор: Уважаемые дамы и господа! Сегодня у нас в гостях
специально приглашенная и всеми вами любимая супер попгруппа «Веселые Нотки»
с песней «Ладошки».
Звучит песня в исполнении солистов группы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по социализации. «Право на отдых».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.