Конспект к уроку Выборы в демократическом обществе
Оценка 4.6

Конспект к уроку Выборы в демократическом обществе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание +1
СCУЗ, ВУЗ
01.05.2020
Конспект к уроку Выборы в демократическом обществе
конспект к презентации урока на тему Выборы в демократическом обществе
Конспект к уроку Выборы в демократическом обществе.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Тема: Выборы в демократическом обществе

 

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Студенты получают цветные карточки, которые помогают разделиться им на  рабочие группы в составе 4 человека. Рассаживаются согласно цвету карточки.

1. Вступительная беседа.

Задание  классу:

Педагог - Назовите признаки демократического режима.

Предполагаемый ответ студента:

Выборы органов власти; 

Многопартийность;
Разделение властей;

Гарантия прав и свобод граждан;

Гласность
Педагог - Опираясь на  эти признаки, перечислите, какие условия необходимы для реализации демократических принципов.

Предполагаемый ответ студента:

Свободные и равные выборы                             Свободная пресса

Активная гражданская позиция населения

Вывод: Как видим, что  одним из признаков  демократического режима являются свободные и равные выборы в парламент.

II этап. Подготовительная работа.

1. Работа с эпиграфом  (слайд 1)

Задание:

Педагог  - Как вы понимаете слова древнего мыслителя и философа Конфуция «Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по - доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам»?

Предполагаемый ответ студента: - В жизни людей складывается так, что одни управляют, а другие подчиняются. Тех, кто управляет – выбираем мы! От того каким будет наш выбор зависит какие люди придут к власти, каким будет государственная политика.

Педагог - Какой вывод можно сделать из этого эпиграфа? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Предполагаемый ответ студента: О выборах

Педагог: Запишите тему урока: (Слайд 3)

«ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ»

Педагог: Предположите, чем мы будем заниматься  на уроке.

Возможные ответы студентов: изучать новые понятия, работать с документами, изучать права избирателя, знакомиться с порядком выборов, определять значение выборов в жизни народа и страны, выявлять особенности демократических выборов

Студенты сравнивают сказанное с написанными задачами урока на доске (Слайд 4)

Знать: новые понятия, избирательное законодательство, аспекты избирательного права

Уметь: работать с документами правового характера, работать в паре, выражать свои взгляды, аргументировать их вести дискуссию, решать проблемные задачи

Педагог делает вывод о цели урока.

 Цели и задачи урока:

- раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;

- сформировать понимание роли избирателя;

- ознакомить учащихся с отдельными аспектами избирательного законодательства, продолжить формирование у них навыков работы с документами правового характера;

- формировать активную гражданскую позицию;

- развивать умение выражать свои взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, решать проблемные задачи, создавать проекты.

III этап. Учебная мотивация

IV этап. Актуализация исторических знаний учащихся

Сообщение студента об истории выборов. (Презентация)

V этап. Сообщение нового материала

А. Определение выборов

Педагог: подберите ассоциации к слову выборы и запишите в тетрадь.

Студенты  выполняют это задание в парах. (Слайд 5)

Называют их: гласность, свобода, участие, власть, политика, демократия, закон

Педагог задание:

Попытайтесь дать своё определение понятию выборов и запишите его в тетрадь.

Студенты озвучивают по желанию

Практическое задание 1 (Приложение 1)

Педагог: посмотрите в имеющиеся выдержки из документов и выясните, как трактуется это понятие в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Конституции РФ. Проверьте, насколько совпадает данное вами самими определение с тем, которое содержится в документах.

Задание: Запишите определение выборы в тетрадь (Слайд 6)

Б. Принципы демократических выборов

Педагог: сам по себе факт проведения выборов не гарантирует демократичности общества. Важна система проведения выборов, принципы избирательного права.

(Слайд 7) Принципы избирательного  права - это те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными

Практическое задание 2 (Приложение 2)

Работа групп с документами. Задание каждой группе: найдите в тексте информацию о принципах демократических выборов (по два принципа)

Принципы называют,  сравнивают с информацией на слайде (Слайд 8)

Первый принцип – ВСЕОБЩНОСТЬ ВЫБОРОВ. (Слайд 9)

По Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. (Статья 32 п. 2)

Второй – принцип РАВЕНСТВА. (Слайд 10)

Каждый избиратель имеет один голос. Это обеспечивается тем, что избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке и ему   может быть выдан только один избирательный бюллетень. Все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях: голоса избирателей равны; все граждане обладают равными юридическими возможностями в реализации избирательных прав; образование равных по численности населения избирательных округов.

Как антитезу этой позиции можно привести указ о выборах в I  Государственную думу 1905 г., согласно которому 1 голос помещика приравнивался к 45 голосам рабочих.

Третий - ПРЯМОЕ избирательное право. (Слайд 11)

Каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата.

Четвёртый - ТАЙНОЕ голосование. (Слайд 12)

Исключает давление на избирателей в момент голосования.

Ст. 7. Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Пятый - АЛЬТЕНАТИВНОСТЬ выборов. (Слайд 13) Ст. 38

Т.е. возможность сделать выбор из нескольких кандидатов.

Шестой – СВОБОДА И ДОБРОВОЛЬНОСТЬ   (Слайд 14)

Конституция РФ (Ст.3)

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению

Педагог: предлагаю вам убедиться в необходимости указанных принципов.

Ситуация 1. Избирательное право в государстве имеют только граждане – мужчины в возрасте от 40 до 60 лет. Возможно ли это в современном обществе?

Ситуация 2. Во время голосования рядом с голосующим стоит некий человек в черном костюме и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка. Какой принцип демократических выборов нарушается? К чему это может привести?

Ситуация 3. Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т.е. сосед может проголосовать за соседа, родственник – за родственника. Как такая ситуация отразится на результатах выборов?

Ситуация 4. В бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия. Какой избирательный принцип нарушен? Где использовалась в прошлом такая система? К каким последствиям может привести такой порядок выборов?

Ситуация 5, 6, 7

В. Избирательная кампания

Должностные лица избираются лишь НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК.

В VI в. до н.э. в Афинах гражданам запрещалось избираться дважды на одну и ту же должность. Срок полномочий должностных лиц может быть разным. Так, во многих странах членов парламента избирают на 4 года, а в Италии – на 7 лет. В ряде государств существует запрет на избрание президентом одного и того же лица более двух сроков подряд. Однако на практике бывают исключения. Например, Рузвельт избирался президентом США 4 раза.

Педагог: Работая в группе, ответьте на вопросы:

Практическое задание 3 (Приложение 3)

Группа 1. Вопрос.

С какого возраста граждане РФ имеют право избираться депутатом местного совета?

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ЗАКОН) ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 27 мая 2003 года

Статья 3. Активное и пассивное избирательное право

На выборах депутатов представительного органа муниципального образования избирательным правом наделяется гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет. (часть 3 в ред. Закона Тюменской области от 07.10.2009 N 56)

Группа 2. Вопрос.

С какого возраста граждане РФ имеют право избираться на должность Губернатора Тюменской области?

Статья 3. Активное и пассивное избирательное право

2.1. Кандидатом на должность Губернатора Тюменской области может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет. (часть 2.1 введена Законом Тюменской области от 11.07.2012 N 61)

Группа 3. Вопрос.

С какого возраста граждане РФ имеют право избираться на должность Президента РФ?

Конституция РФ

Статья 81.п. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Группа 4. Вопрос.

В каком возрасте гражданин РФ может стать депутатом Государственной Думы?

ФЗ «О выборах»

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие

 Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти Российской Федерации

Группа 5. Вопрос.

Может ли гражданин РФ быть лишён избирательного права, если на момент проведения выборов он пребывает вне места его жительства (за его пределами)?

ФЗ «О выборах в РФ»

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

Ответ: с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета.

с 21 года – депутатом Государственной Думы и  местного парламента

с 35 лет – президентом страны

С 30 лет - Губернатором Тюменской области

Не может лишён права голосовать

Практическое задание 4 (Приложение 4)

Педагог: Расставьте в правильной последовательности этапы избирательного процесса

а) предвыборная агитация;

б) назначение выборов;

в) голосование;

г) образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;

д) определение итогов голосования, результатов выборов;

ж) публикация итогов голосования;

з) выдвижение кандидатов (списков кандидатов), их регистрация.

Б-Г-З-А-В-Д-Ж

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты, в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Учебная мотивация. Практическое задание 5 (Приложение 5)

“Ковер желаний”. Каждая группа получает большой лист бумаги А-1 или А-2, фломастеры, маркеры.

Задание: Мы все хотим жить хорошо. Никто из нас не хочет жить плохо. Человек рожден для счастья, как птица для полета. О чем мечтает каждый из нас? Запишите сейчас каждый на три ваших самых заветных желания. Что в этой жизни вам нужно больше всего? (Сейчас, в ближайшем будущем, на всю жизнь) и наклейте их на свой общий ковер. Сравните свои желания. Такие ли уж они разные? Наклейте их на «ковёр»

Презентация “Ковров желаний” по группам.

Вывод: Мы все очень разные, но желания у нас общие. Мы все стремимся к счастливой и благополучной жизни.

Педагог: От кого и от чего зависит наша счастливая и благополучная жизнь? (От нас самих, от общества, в котором мы живем, от государства, от той власти, которая управляет государством).

Органы власти в демократическом обществе подчинены народу и служат ему. От нас самих зависит, кто и как управляет нами.

VI этап. Изучение проблемы.

Педагог: Почему граждане не всегда участвуют в выборах? Какие могут быть последствия этого явления для личности, общества и государства?

Работа в  группах над проблемой:  проанализировать причины и последствия абсентеизма.

Практическое задание № 6 (Приложение 6)

Абсентеизм – одна из форм сознательного бойкотирования избирателями выборов, отказ от участия в них; пассивный протест против существующей формы правления, политического режима, проявления безразличия к осуществлению своих прав и обязанностей.

Работа проводится в два этапа:

1. Обсуждение причин абсентеизма.

Каждая малая группа обсуждает и письменно фиксирует маркером на большом листе бумаги свое видение проблемы, затем называются и в рамках коллективного обсуждения делаются общие выводы, которые так же фиксируются на бумаге.

Предполагаемые ответы: отсутствие интереса к политической жизни; пассивность, равнодушие; отсутствие доверия к политикам; неверие в проведение честных и справедливых выборов; политическая неграмотность людей в стране; низкая политическая и правовая культура; результаты выборов известны заранее; отсутствие сил, способных выражать и защищать интересы молодёжи.

II. Точно так же проводится обсуждение последствий абсентеизма.

Предполагаемые ответы: экономический ущерб при организации повторных выборов; фальсификация избирательных бюллетеней; к власти придут политические деятели, отнюдь не выражающие преобладающего настроения в обществе, не умеющие управлять страной; возможность захвата власти, скатывание к авторитарно-тоталитарным режимам.

III этап. Поиск решения проблемы: Что делать, чтобы поднять активность избирателей на выборах?

Педагог: Проблема абсентеизма – это не только Российская проблема. Разные страны по-разному пытаются решить ее. Например, в ряде демократических стран (Италия, Бельгия и др.) существует обязательное участие в выборах. Избирателей, не пришедших в день выборов на избирательный участок, привлекают к ответственности, в том числе и к уголовной. За уклонение с них взыскивается штраф.

В других странах поднимают возрастной ценз, считая молодежь неспособной к принятию важных решений. Одинаковый возраст указывается и для избирателей и для кандидатов: в Швейцарии, например, 20 лет, в Великобритании и Ирландии – 21 год, в Дании – 23 года.

Пассивное избирательное право еще более ограничено, чем активное. Например, в высшие палаты законодательных органов могут быть избраны люди, достигшие 30 лет – в США, Индии, Японии; 35 лет – в Бразилии, на Цейлоне и во Франции; 40 лет – в Бельгии, Ливии и Турции.

Педагог: Как вы думаете, поможет ли ужесточение избирательного права решить проблему неявки избирателей на голосование?

А быть может, стоит попытаться решить проблему, разобравшись с причинами, которые ее вызывают?

“Ковер идей”.

Задание группам: решить проблему.

Практическое задание 7 (Приложение 7)

1 группа: Отсутствие интереса к политической жизни.

Причины:

1. В силу возраста (рано) - интересуются больше люди старшего возраста, которые уже имеют высшее образование, работу, стабильный  заработок;

2. Нет опыта участия в политической деятельности, защите своих интересов;

3. Не знают как защищать свои интересы.

4. Личное общение со стойкими абсентеистами.

Предложения:
1. Больше информировать о том, почему нужно проявлять политическую активность

2 группа: Низкая политическая и правовая культура.

Причины:

1.                  Не хватает политических знаний, воспитания чувства долга и ответственности перед обществом, Родиной

2.                  Плохо знают свои права и обязанности

Предложения:

1. Углублённое изучение предметов, связанных с правом в школе и колледже, чтобы реально представить место и роль права в жизни каждого человека и общества.

2. Изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п.

3. Создавать всевозможные юношеские организации, клубы, где рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с избирательным процессом. 

4. Проводить тематические игры-выборы, игры-референдумы

3 группа: Отсутствие доверия к политикам.

 Причины:

1. Партии мало уделяют внимания защите интересов молодёжи.

2. Программы, лозунги для них пишут другие, для них главное - пройти во власть.

3. Слабая предвыборная агитация.

4. Негативные сообщения СМИ обо всех кандидатах и выборах вообще.

Предложения:

1. Совместные различные мероприятия,

2. В программах партий учитывать интересы и проблемы молодёжи

3. Выдвигать молодёжь на первые роли в партиях

4. Предоставление возможности молодым людям участвовать в работе власти.
4 группа: Неверие в то, что моё участие что-либо решит

Причины:

1. Всё решено заранее властью

2. Родители и друзья не ходят и я не пойду, нет традиции участвовать в выборах (не участие – обычное дело)

3. Не верю, что мой 1 голос что-либо решит (это капля в море)

Предложения:

1. Чаще информировать о событиях в стране и о деятельности молодёжи, что ею сделано в области политики

2. Показывать примеры реализации Молодёжных программ

3. Пропагандировать работу молодёжных политических организаций

5 группа: Пусть выбирают другие

Причины:

1. Отсутствие чувства ответственности за будущее

2. Нет настоящих политических лидеров, которые могут за собой повести

3. Лень идти на выборы, не хочется прилагать усилия

4. У меня много других проблем

Предложения:

1. Привлекать активнее молодых к управлению

2. Больше доверять молодёжи

3. Чаще партиям взаимодействовать с молодёжными центрами и организациями

Работа проводится в несколько приемов:

1. Понимание проблемы.

Почему такая проблема существует?

2. Поиск решений.

Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?

3. Индивидуализация деятельности.

Что я лично сделаю?

4. Обсуждение обобщение, выделение главного, подготовка к презентации своего “ковра идей”.

5. Представление результатов, работы каждой группы. Обсуждение, анализ работы.

Показать, что их проблемы известны и важны государству. Когда молодежь убедится, что ей доверяют и что её благополучие является одним из приоритетов развития страны, она сможет поменять своё мнение о политике и власти.

VI этап. Подведение итогов работы.

VII этап.

Педагог: Каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоятельств, личных потребностей и возможностей выбирает для себя конкретную политическую роль. Не все, естественно, хотят сделать политику  своей профессией. Однако существует вид политической деятельности, в которой участвует, как правило, большинство населения. Это – выборы, референдумы. Во время выборов мы играем роль избирателя. Мы, граждане России, избираем президента, депутатов Государственной Думы, наших представителей в городских собраниях, областных, в органах местного самоуправления, участвуем в референдумах.    

     Сейчас нам предстоит на конкретных примерах разобрать конкретные виды политической деятельности, такие как, «Участие в выборах» и «Участие в референдуме».

«Участие в выборах»

Представление кандидатов в депутаты

На слайде  презентации  появляются кандидатов в депутаты и название их программ. Обучающимся раздается анкета № 1. Они должны поставить галочку против фамилии того кандидата в депутаты, которого они поддерживают.

 

Фамилия, имя, отчество депутата

     Название партии

         Твой выбор

Аксёнова М

 

 

Беспалько М

 

 

 

 «Участие в референдуме».

Референдум – это обращение к мнению народа с целью принятия окончательного решения по внутри- или внешнеполитическим вопросам. Это право дает нам наша Конституция, Федеральный Закон от 12.06.2002 г.  Например, Конституция РФ 1993 г. была принята на референдуме.

     Вниманию обучающихся предлагается анкета №2. Они должны дать ответ на вопрос анкеты: да или нет.

                                                    Анкета № 2

           Вопрос

        Варианта ответа

        Твой выбор

Стоит ли начинать занятия в колледже с 8.00 утра?

Да

 

 

Нет

 

Подсчитав голоса, объявляется  результат референдума, который появляется на доске. Педагог анализирует уровень политической культуры, опираясь на результаты анкетирования.

Рефлексия:

1. Что понравилось в уроке?

2. Был ли урок полезен, почему?

Составление синквейна

Дополнительно:

Познай людей и самого себя

Тест “Я – избиратель”

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ:

Если Ваши лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

а) Сделаю, что просит;   б) Не знаю, как поступить;     в) Не сделаю.

2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) Продам;     б) Не знаю, как поступить;       в) Не продам.

3. Если в день выборов президента у меня появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) Не проголосую;      б) Не знаю, как поступить;              в) Проголосую.

4. Если Вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:

а) Промолчу;            б) Не знаю, как поступить;              в) Буду просить проголосовать.

5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) Проголосую за него;      б) Не знаю, как поступить;   в) Проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) Проголосую за него;          б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от “инородцев, из-за которых все неприятности”, то:

а) Проголосую за него;           б) Не знаю, как поступить;  в) Проголосую за другого кандидата.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ со 100-процентной гарантией успеха, то:

а) Проголосую за него;   б) Не знаю, как поступить; в) Проголосую за другого кандидата.

Если в ваших ответах преобладает вариант “а”, то печальной может быть судьба нашего Отечеств. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего голоса многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во-первых, Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.

Во-вторых, продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто на появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы, у нового президента денег обязательно хватит.

Если в ответах преобладает вариант “б”, то Вы не многим отличаетесь от предыдущего “избирателя”. Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснется – я, мол, человек маленький (муху не обижу!).

Если в ответах преобладает вариант “в”, то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

Приложение 1

Задание 1

 Посмотрите в имеющиеся выдержки из документов и выясните, как трактуется это понятие в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Конституции РФ. Проверьте, насколько совпадает данное вами самими определение с тем, которое содержится в документах.

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

«Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица»

 

Конституция РФ (ст. 3)

«Выборы наряду с референдумом являются высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно»

Приложение 2

Задание 2     

Группа 1

Работа с документами. Задание: найдите в тексте информацию о принципах демократических выборов (по два принципа)

Выдержки из документов

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Статья 5. Равное избирательное право и право на участие в референдуме

1. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.

2. Если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Приложение 2

Группа 2                                        Задание 2

Выдержки из документов

 

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

Статья 7. Тайное голосование

 

Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Приложение 2

 

Группа 3                                     Задание 2

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

 

Ст.   Альтернативность выборов. Количество кандидатов зарегистрированных в избирательном округе, обязательно должно быть больше количества мандатов подлежащих распределению в данном округе. Таким образом, у избирателей должна быть возможность реального выбора достойного кандидата среди нескольких претендентов. В противном случае выборы откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов.

Приложение 2

Группа 4                                             Задание 2

 

Конституция РФ

Статья 3.  Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

 

Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме Российской Федерации. Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации установленных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации.

Приложение 2

Группа 5                                        Задание 2

Выдержки из документов

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.02.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

 

Статья 6. Прямое избирательное право и право на прямое волеизъявление на референдуме

Граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно (лично).

КОНСТИТУЦИЯ РФ

 

Статья 32. п.2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Группа 1.                                     Задание 3

 

Вопрос.

С какого возраста граждане РФ имеют право избираться депутатом местного совета?

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ЗАКОН) ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 27 мая 2003 года

 

Статья 3. Активное и пассивное избирательное право

На выборах депутатов представительного органа муниципального образования избирательным правом наделяется гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет. (часть 3 в ред. Закона Тюменской области от 07.10.2009 N 56)

 

 

 

Приложение 3

Группа 1.                                     Задание 3

 

Вопрос.

С какого возраста граждане РФ имеют право избираться депутатом местного совета?

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ЗАКОН) ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят областной Думой 27 мая 2003 года

 

Статья 3. Активное и пассивное избирательное право

На выборах депутатов представительного органа муниципального образования избирательным правом наделяется гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет. (часть 3 в ред. Закона Тюменской области от 07.10.2009 N 56)

 

Приложение 3

Группа 2.                                          Задание 3

Вопрос.

С какого возраста граждане РФ имеют право избираться на должность Губернатора Тюменской области?

Статья 3. Активное и пассивное избирательное право

2.1. Кандидатом на должность Губернатора Тюменской области может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет. (часть 2.1 введена Законом Тюменской области от 11.07.2012 N 61)

 

 

 

 

 

Приложение 3

Группа 3.                                        Задание 3

Вопрос.

С какого возраста граждане РФ имеют право избираться на должность Президента РФ?

Конституция РФ

Статья 81.п. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Группа 4.                                  Задание 3

Вопрос.

В каком возрасте гражданин РФ может стать депутатом Государственной Думы?

ФЗ «О выборах»

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие

 Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти Российской Федерации

 

Приложение 3

Группа 4.                                  Задание 3

Вопрос.

В каком возрасте гражданин РФ может стать депутатом Государственной Думы?

ФЗ «О выборах в РФ»

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие

 Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти Российской Федерации

 

Приложение 3

Группа 5.                                  Задание 3

Вопрос.

Может ли гражданин РФ быть лишён избирательного права, если на момент проведения выборов он пребывает вне места его жительства (за его пределами)?

ФЗ «О выборах в РФ»

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

 

 

 

 

 

Приложение 4

Практическое задание 4

Задание: Расставьте в правильной последовательности этапы избирательного процесса

 

а) предвыборная агитация;

б) назначение выборов;

в) голосование;

г) образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;

д) определение итогов голосования, результатов выборов;

ж) публикация итогов голосования;

з) выдвижение кандидатов (списков кандидатов), их регистрация.

 

 

 

Приложение 5

Практическое задание 5

Запишите сейчас каждый на листочке цветной бумаги три ваших самых заветных желания. Что в этой жизни вам нужно больше всего? (Сейчас, в ближайшем будущем, на всю жизнь) и наклейте их на свой общий ковер. Сравните свои желания. Такие ли уж они разные?

 

 

Приложение 6

Практическое задание 6

Задание 1: проанализировать причины отказа от участия в выборах.  Письменно зафиксировать маркером на большом листе бумаги свое видение проблемы.

Задание 2: проанализировать последствия абсентеизма. Зафиксировать маркером на бумаге.

Приложение 7

Практическое задание 7. Группа 1

Решите  проблему.

Отсутствие интереса к политической жизни.
Работа проводится в несколько приемов:

1.                  Понимание проблемы.

Почему такая проблема существует?

Все члены группы пишут ответы на общем большом листе.

2. Поиск решений.

Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?

Каждый записывает свой ответ на общем большом листе

3. Индивидуализация деятельности.

Что я лично сделаю?

На “ковре” каждый участник группы записывает своё предложение

Обсуждение обобщение, выделение главного, подготовка к презентации своего “ковра идей”.

 

“Ковер идей”.

Задание группам: решить проблему.

Практическое задание 7 (Приложение 7)

1 группа: Отсутствие интереса к политической жизни.

Причины:

1. В силу возраста (рано) - интересуются больше люди старшего возраста, которые уже имеют высшее образование, работу, стабильный  заработок;

2. Нет опыта участия в политической деятельности, защите своих интересов;

3. Не знают как защищать свои интересы.

Предложения:
1. Больше информировать о том, почему нужно проявлять политическую активность

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Практическое задание 7.

Группа 2

 

Решите  проблему.

Низкая политическая и правовая культура.
Работа проводится в несколько приемов:

1.                  Понимание проблемы.

Почему такая проблема существует?

Все члены группы пишут ответы на общем большом листе.

2. Поиск решений.

Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?

Каждый записывает свой ответ на общем большом листе

3. Индивидуализация деятельности.

Что я лично сделаю?

На “ковре” каждый участник группы записывает своё предложение

Обсуждение обобщение, выделение главного, подготовка к презентации своего “ковра идей”.

 

2 группа: Низкая политическая и правовая культура.

Причины:

1.                  Не хватает политических знаний, воспитания чувства долга и ответственности перед обществом, Родиной

2.                  Плохо знают свои права и обязанности

Предложения:

1. Изучение предметов, связанных с правом, чтобы реально представить место и роль права в жизни каждого человека и общества.

2. Изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п.

3. Создавать всевозможные юношеские организации, клубы, где рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с избирательным процессом

 

Приложение 7

Практическое задание 7.

Группа 3

Решите  проблему.

Отсутствие доверия к политикам.

Работа проводится в несколько приемов:

1.                  Понимание проблемы.

Почему такая проблема существует?

Все члены группы пишут ответы на общем большом листе.

2. Поиск решений.

Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?

Каждый записывает свой ответ на общем большом листе

3. Индивидуализация деятельности.

Что я лично сделаю?

На “ковре” каждый участник группы записывает своё предложение

Обсуждение обобщение, выделение главного, подготовка к презентации своего “ковра идей”.

 

3 группа: Отсутствие доверия к политикам.

 Причины:

1.                  Партии мало уделяют внимания защите интересов молодёжи.

2.                  Программы, лозунги для них пишут другие, для них главное - пройти во власть

Предложения:

1. Совместные различные мероприятия,

2. В программах партий учитывать интересы и проблемы молодёжи

3. Выдвигать молодёжь на первые роли в партиях

4. Предоставление возможности молодым людям участвовать в работе власти.

 

Приложение 7

Практическое задание 7.

Группа 4

Задание группе: решить проблему.

Неверие в возможность проведения честных и справедливых выборов.

Работа проводится в несколько приемов:

1.                  Понимание проблемы.

Почему такая проблема существует?

Все члены группы пишут ответы на общем большом листе.

2. Поиск решений.

Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?

Каждый записывает свой ответ на общем большом листе

3. Индивидуализация деятельности.

Что я лично сделаю?

На “ковре” каждый участник группы записывает своё предложение

Обсуждение обобщение, выделение главного, подготовка к презентации своего “ковра идей”.

 

4 группа: Неверие в то, что моё участие что-либо решит

Причины:

1.                  Всё решено заранее властью

2.                  Родители и друзья не ходят и я не пойду, нет традиции участвовать в выборах (не участие – обычное дело)

3.                  Не верю, что мой 1 голос что-либо решит (это капля в море)

Предложения:

1.                  Чаще информировать о событиях в стране и о деятельности молодёжи, что ею сделано в области политики

2.                  Показывать примеры реализации Молодёжных программ

 

Приложение 7

Практическое задание 7.

Группа 5

Задание группе: решить проблему.

ПУСТЬ ВЫБИРАЮТ ДРУГИЕ

Работа проводится в несколько приемов:

1.                  Понимание проблемы.

Почему такая проблема существует?

Все члены группы пишут ответы на общем большом листе.

2. Поиск решений.

Что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию?

Каждый записывает свой ответ на общем большом листе

3. Индивидуализация деятельности.

Что я лично сделаю?

На “ковре” каждый участник группы записывает своё предложение

Обсуждение обобщение, выделение главного, подготовка к презентации своего “ковра идей”.

5 группа: Пусть выбирают другие

Причины:

1.                  Отсутствие чувства ответственности за будущее

2.                  Нет настоящих политических лидеров, которые могут за собой повести

3.                  Лень идти на выборы, не хочется прилагать усилия

4.                  У меня много других проблем

Предложения

1.                  Привлекать активнее молодых к управлению

2.                  Больше доверять молодёжи

3.                  Чаще партиям взаимодействовать с молодёжными центрами и организациями

 

Приложение 8

Практическое задание 8

«Участие в выборах»

Представление кандидатов в депутаты                                 Анкета № 1.

Задание: поставьте галочку против фамилии того кандидата в депутаты, которого вы поддерживаете.

 

Фамилия, имя, отчество депутата

     Название партии

         Твой выбор

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Практическое задание 9

«Участие в референдуме»                                                                      Анкета 2                     

Дайте ответ на вопрос: да или нет.

 

           Вопрос

        Варианта ответа

        Твой выбор

Стоит ли начинать занятия в колледже с 8.00 утра?

Да

 

 

Нет

 

 

 

План

1.                  Деление на группы

2.                  Энергизатор

3.                  Перечисляют признаки демократического режима

4.                  Анализируют слова Конфуция

5.                  Предполагают название темы, задачи, цели (педагог озвучивает сам)

6.                  Сообщение об истории Выборов (Карина Т)

7.                  Подбирают ассоциации к слову выборы, записывают в тетрадь, озвучивают

8.                  Пытаются дать своё определение понятию выборов и записывают его в тетрадь. Озвучивают по желанию

9.                  Практ. зан. 1.  Выясняют как трактуется это понятие в законах, проверяют насколько данное ими определение совпадает с тем, которое содержится в документах

10.               Записывают определение в тетрадь

11.               Записывают определение принципы избирательного права

12.               Практ. зан. 2.  Группы ищут информацию о принципах, озвучивают, записывают их со с слайда.  Решают ситуации

13.               Практ. зан. 3.  Отвечают на вопросы о возрастном цензе  избирателей.

14.               Практ. зан. 4. Последовательность этапов избирательного процесса

15.              ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

16.              Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты, в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

III этап. Учебная мотивация

III этап. Учебная мотивация

Т.е. возможность сделать выбор из нескольких кандидатов

Т.е. возможность сделать выбор из нескольких кандидатов

Группа 4. Вопрос. В каком возрасте гражданин

Группа 4. Вопрос. В каком возрасте гражданин

Задание: Мы все хотим жить хорошо

Задание: Мы все хотим жить хорошо

США, Индии, Японии; 35 лет – в

США, Индии, Японии; 35 лет – в

Чаще информировать о событиях в стране и о деятельности молодёжи, что ею сделано в области политики 2

Чаще информировать о событиях в стране и о деятельности молодёжи, что ею сделано в области политики 2

Референдум – это обращение к мнению народа с целью принятия окончательного решения по внутри- или внешнеполитическим вопросам

Референдум – это обращение к мнению народа с целью принятия окончательного решения по внутри- или внешнеполитическим вопросам

Вы не понимаете, что от Вашего голоса многое зависит

Вы не понимаете, что от Вашего голоса многое зависит

Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения…

Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения…

Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению

Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ЗАКОН) ТЮМЕНСКОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС (ЗАКОН) ТЮМЕНСКОЙ

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие

Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие

Задание 2: проанализировать последствия абсентеизма

Задание 2: проанализировать последствия абсентеизма

Что я лично сделаю? На “ковре” каждый участник группы записывает своё предложение

Что я лично сделаю? На “ковре” каждый участник группы записывает своё предложение

Задание группе: решить проблему

Задание группе: решить проблему

Чаще партиям взаимодействовать с молодёжными центрами и организациями

Чаще партиям взаимодействовать с молодёжными центрами и организациями

Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки

Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020