Конспект сюжетноролевой игры «Путешествие на самолете»
в средней группе
Выполнила воспитатель Нисканина Ирина Надимовна
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру
детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания
товарищей.
Образовательные:
Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и
норм поведения в игре
побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания,
полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого
взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их
социальную значимость.
Развивающие:
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Словарная работа: самолет, воздух, пилот, стюардесса, металлоискатель, штурвал,
трап.
Музыкальное сопровождение;
Запись взлёта и посадки самолёта. видеоролик , спокойная музыка.
Методы организации:
организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём
детей.
продумать подбор игрушек, материалов, пособий и следить за их обновлением
соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей.
руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных
сторон социальной, трудовой жизни.
Методические приёмы:
1. Косвенныебез непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек,
создание игровой обстановки до начала игры)
Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач.
Беседы.
Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля. Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на
занятиях знаниями.
2. Прямые:
Непосредственное включение педагога в игру, принятия на себя роли второстепенной.
Участие в сговоре детей.
Помощь решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.
Наблюдение за игрой детей.
Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)
Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.
Предварительная работа: приготовление паспортов детям, чтение художественной
литературы о самолетах, просмотр фотографий и видеороликов о небе, самолетах.
Беседы по теме: "Самолет". Разучивание стихотворений С. Маршака "Самолет"
Оборудование: атрибуты для игры: фуражка пилота, радионаушники, штурвал,
шарфики для стюардесс, тележка для разноса напитков. Блоки для постройки
самолета, сумки для багажа, интерактивная доска, флешки с аудио и видеозаписями.
Ход игры
Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие в Африку . На чём
можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
Отгадав загадку, вы узнаете на чем мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
Что же это? (самолет)
Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?
(Построить самолет)
Давайте построим самолет из мягких модулей.
Дети совместно с воспитателем строят самолет, устанавливают штурвал, определяют
места для пассажиров.
Вот самолет и готов. А кто управляет самолетом? (пилот) А помогает вести самолет радист, а в салоне с пассажирами находятся стюардессы.
Пилоту нужна фуражка и штурвал, радисту наушники, стюардессе мы повяжем
шарфики.
Воспитатель назначает пилота, радиста, стюардесс. Еще в аэропорту работает касса где
продают билеты (воспитатель назначает кассира), есть служба досмотра багажа
( воспитатель назначает охранника досмотра и приёмки багажа).
Остальные пассажиры.
Детям раздаются паспорта и приглашается приобрести билеты.
Для того чтоб куда то полететь вам ребята необходимо купить билеты. Билеты нам
продаст кассир.
дети с паспортами встают на кассу и приобретают билеты. После чего проходят пункт
досмотра (метала искатель, пункт приёмки багажа). Затем дети проходят в зал
ожидания.
Стюардесса объявляет посадку на самолет. Дети по очередно проходят в салон
самолета, садятся на места согласно купленным билетам.
Пилот : «Мы приветствуем вас на борту нашего самолета. Пристегните ремни. Мы
взлетаем»
Звучит гул заведенного самолета.
Стюардесса: Добрый день дорогие пассажиры мы рады приветствовать вас на борту
нашего самолета. Пожалуйста пристегните ремни мы готовимся к взлету.
Звучит звук взлетающего самолета.
Стюардесса: Мы набрали нужную высоту можно расстегнуть ремни безопасности.
Воспитатель : Ребята я предлагаю посмотреть на Африку в наши окошки
иллюминаторы. ( Просмотр видео ролика Животные Африки)
Так как у нас не много времени, нашему самолету пора возвращаться в наш детский сад
"Сулианкурган".
Стюардесса: Дорогие пассажиры нас самолет готовится к посадке пожалуйста
пристегните ремни.
Звук приземляющего самолета Пилот : Наш самолет совершил посадку. Всем большое спасибо .
Воспитатель: Мы снова в деском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы
побывали? Что увидели интересное? Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Оценка игры:
Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была
исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в
следующий раз?
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.