Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Оценка 4.6

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Оценка 4.6
Игры
doc
окружающий мир
Детсад
20.09.2019
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Публикация является частью публикации:
Путешествие на самолете.doc
Конспект сюжетно­ролевой игры «Путешествие на самолете» в средней группе  Выполнила воспитатель Нисканина Ирина Надимовна  Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Задачи: Воспитательные:  Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания  товарищей. Образовательные:   Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и  норм поведения в игре  побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания,  полученные от ознакомления с окружающей действительностью.  способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого  взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их  социальную значимость. Развивающие:  Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.  Словарная работа: самолет, воздух, пилот, стюардесса, металлоискатель, штурвал,  трап. Музыкальное сопровождение; Запись взлёта и посадки самолёта. видеоролик , спокойная музыка. Методы организации: ­ организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём  детей. ­ продумать подбор игрушек, материалов, пособий и следить за их обновлением  соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей. ­ руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных  сторон социальной, трудовой жизни. Методические приёмы:  1. Косвенные­без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек,  создание игровой обстановки до начала игры)  Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач.  Беседы.  Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля.  Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на  занятиях знаниями. 2. Прямые:  Непосредственное включение педагога в игру, принятия на себя роли второстепенной.  Участие в сговоре детей.  Помощь  решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.  Наблюдение за игрой детей.  Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)  Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры. Предварительная работа: приготовление паспортов детям, чтение художественной  литературы о самолетах, просмотр фотографий и видеороликов о небе, самолетах.  Беседы по теме: "Самолет". Разучивание стихотворений С. Маршака "Самолет" Оборудование: атрибуты для игры: фуражка пилота, радионаушники, штурвал,  шарфики для стюардесс, тележка для разноса напитков. Блоки для постройки  самолета,  сумки для багажа, интерактивная доска, флешки с аудио и видеозаписями. Ход игры ­  Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие в Африку . На чём  можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле) ­ Отгадав загадку, вы узнаете на чем мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведет его пилот! Что же это?  (самолет) ­ Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?  (Построить самолет) ­ Давайте построим самолет из мягких модулей. Дети совместно с воспитателем строят самолет, устанавливают штурвал, определяют  места для пассажиров. ­ Вот самолет и готов. А кто управляет самолетом? (пилот) ­А помогает вести самолет радист, а в салоне с пассажирами находятся стюардессы. ­ Пилоту нужна фуражка и штурвал, радисту ­ наушники, стюардессе мы повяжем  шарфики. Воспитатель назначает пилота, радиста, стюардесс. Еще в аэропорту работает касса где продают билеты (воспитатель назначает  кассира), есть  служба досмотра багажа  ( воспитатель назначает  охранника досмотра и приёмки багажа). Остальные пассажиры. Детям раздаются паспорта и приглашается  приобрести билеты. ­ Для того чтоб куда то полететь вам ребята необходимо купить билеты. Билеты нам  продаст кассир.  дети с паспортами встают на кассу и приобретают билеты. После чего проходят пункт   досмотра (метала искатель, пункт приёмки багажа).  Затем дети проходят в зал  ожидания. Стюардесса объявляет посадку на самолет. Дети по очередно  проходят в салон  самолета, садятся на места согласно купленным билетам.  Пилот : «Мы приветствуем вас на борту нашего самолета. Пристегните ремни. Мы  взлетаем» Звучит гул  заведенного самолета. Стюардесса:  Добрый день дорогие пассажиры мы рады приветствовать вас на борту  нашего самолета. Пожалуйста пристегните ремни мы готовимся к взлету. Звучит  звук  взлетающего самолета. Стюардесса:   Мы набрали нужную высоту можно  расстегнуть ремни безопасности. Воспитатель : Ребята я предлагаю посмотреть на Африку в наши окошки  иллюминаторы. ( Просмотр видео ролика Животные Африки) Так как у нас не много времени, нашему самолету пора возвращаться в наш детский сад "Сулианкурган". Стюардесса:  Дорогие пассажиры нас самолет готовится к посадке пожалуйста  пристегните ремни.  Звук приземляющего самолета Пилот : Наш самолет совершил посадку. Всем большое спасибо . Воспитатель: Мы снова в деском  саду. Вам понравилось наше путешествие? Где мы  побывали? Что увидели интересное? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Оценка игры: ­ Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019