игровой материал рассчитан на детей старшего и среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта по теме "Транспорт". Предлагаются карты-алгоритмы в соответствии с ролью, которую берут на себя дети. Предлагаются ситуации для обыгрывания детьми. Предлагаются схемы взаимодействия в игре детей с разными ролевыми действиями, которые объединяют детей разного уровня развития в одну общую игру.конспект игры с картами
с-р игра Транспорт.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №161», г. Перми
«Сюжетноролевая игра «Транспорт» для детей с ОВЗ
(нарушение интеллекта) в разновозрастной группе»
Автор: Янкина О.П.,
Учительдефектолог,
Воспитатель 2017 ГОД
На станции технического обслуживания автомобилей
Цель: развитие у детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) старшего дошкольного возраста сюжетноигровой деятельности по
теме «Транспорт»
Возраст: 6–7 лет.
Задачи:
коррекционные: учить детей играть совместно, договариваясь друг с другом, развивать внимание через изменение ситуации
в процессе игры, учить искать выход из вновь сложившейся ситуации, используя полученные ранее знания и умения,
работать по словесной инструкции или с опорой на алгоритмы действий.
Образовательные: научить детей играть по заданному сюжету (тема «Транспорт»), познакомить с новой ролью – слесарем по
ремонту автомашин, мойщиком машин.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство радости от сопричастности к общему делу, доброжелательное отношение к
окружающему миру и окружающим людям.
Роли: мойщик машин, шофёр, слесарь по ремонту автомашин, кассир, полицейский (ДПС), водитель эвакуатора.
Оборудование: машины разных размеров, строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для
ремонта машин, оборудование для мойки автомобилей: разбрызгиватель, тряпочка, тазик, дорожки массажные для
обыгрывания дорожных ситуаций, полицейский костюм, жезл, эвакуатор, телефоны, касса и чеки или квитанции, алгоритмы
действий каждого персонажа.
Предварительная работа: рассматривание картинок о работе автомойки и станции техобслуживания, полицейского
(ДПС), рассматривание знаков дорожного движения: «стой», «можно ехать», др., рассматривание порядка действий каждого
персонажа с помощью алгоритмов, изготовление надписи «станция техобслуживания», «мойка», «касса», обыгрывание
отдельных действий.
Ход игры: сообщить детям о том, что дороги города очень плохие, поэтому автомобили часто ломаются. Для
обслуживания автомобилей, их ремонта, нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям
предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий
персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (ремонтирует мотор, рулевое
управление, тормоза и т. д.) и мойщиком машин. Ситуация №1: машина едет по дороге и ломает колесо. Шофер вызывает эвакуатор и везет автомобиль на станцию
техобслуживания. На станции техобслуживания машину чинят, выписывают чек шоферу, он оплачивает чек и уезжает.
Ситуация №2: машина грязная едет по дороге. Полицейский останавливает машину, выписывает штраф за грязь и
отправляет шофера на станцию техобслуживания для мытья машины. На станции техобслуживания машину моет мойщик
машин с помощью приспособлений, выписывает чек. Шофер оплачивает чек в кассе и уезжает.
"Водители"
Цель: развитие у детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста элементам
сюжетноигровой деятельности по теме «Транспорт».
Возраст: 35 лет.
Задачи:
Образовательные: Научить детей играть по заданному сюжету, принимать роль на себя (по теме «Транспорт»), познакомить с
ролью – «Шофер» или «Водитель автобуса». Учить детей фиксировать свои действия с помощью речи, речевых высказываний.
Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению предметноигровых и сюжетных действий. Воспитывать у детей
эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету, игрушке, сюжету, окружающим людям.
Коррекционные: «работать» по словесной инструкции, по показу, по подражанию. Учить детей играть сообща. Научить детей
играть по заданному сюжету, принимать роль на себя. Учить детей воспроизводить действия за взрослым, цепочку действий,
играть при поддержке взрослого, обыгрывать игрушки, вводить в игру элементы сюжетной игры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о машинах, городском транспорте, улицах города. Беседа по личным
впечатлениям детей о поездке на автотранспорте. Изготовление атрибутов для игры (билеты, чеки, шапочки), изготовление
алгоритмов действий в виде аппликации.
Игровой материал: билеты, элементы костюмов, атрибуты: бензоправочная станция, шланг, рули, чек, деньги, сумки и
кошельки для пассажиров, машины, стулья, алгоритмы элементарных действий, шапочки.
Шофёр, Водитель автобуса, Пассажир, Бензозаправщик.
Роли:
Игровые действия:
остановки, объявляет их. Пассажир покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном
Водитель автобуса ведёт машину, рулит (держит руль), подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает транспорте, сидит на сидениях. Бензозаправщик заливает в машину бензин через шланг из бензоколонки, берёт деньги,
пробивает чек. Шофер перевозит груз, рулит (держит руль), ведёт машину к месту назначения.
Алгоритмы действий для детей
Роль: ПАССАЖИР
Действия: заходит в автобус, машину; садится; говорит куда едет; оплачивает проезд; едет; выходит на своей
остановке.
Роль: ШОФЕР (1 год обучения)
Действия: водит машинуигрушку или держит руль, двигается; останавливается на остановках, на красный
знак светофора, на требования полицейского; предъявляет полицейскому права, отвечает на вопросы; едет
дальше.
Роль: ШОФЁР, КЛИЕНТ (3 год обучения)
Действия: водит машинуигрушку или держит руль, двигается; останавливается на остановках, открывает
двери, высаживает пассажиров, останавливается на красный знак светофора, на требования полицейского;
предъявляет полицейскому права, отвечает на вопросы; едет дальше.
Если «сломался», то вызывает по телефону эвакуатор, ждёт его, делает заказ: отвезти машину в
определённое место, оплачивает заказ, получает квитанцию, благодарит, уезжает.
Если машина испачкалась, то едет на мойку; делает заказ – помыть машину; оплачивает заказ, получает
квитанцию; уезжает на чистой машине.
Если нет бензина в машине, то шофёр едет на бензозаправку, подъезжает к колонке, просит залить в бак
бензин, оплачивает бензин, ждёт, когда бензозаправщик зальёт полный бак, уезжает
Роль: КАССИР
Действия: кассир сидит на кассе, принимает деньги, выписывает чек при необходимости, отдаёт чек и сдачу. Роль: ПОЛДИЦЕЙСКИЙ (ДПС)
Действия: Следит за соблюдением правил дорожного движения, останавливает нарушителей ПДД, отдаёт
честь, представляется, просит водительские права, проверяет их, выписывает штраф, отдаёт права,
прощается, отдаёт честь, приказывает ехать.
Роль: ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА
Действия: автобус едет, на остановке останавливается, объявляет остановку, открывает двери, выпускает
пассажиров, впускает пассажиров, закрывает двери, едет дальше.
Роль: КОНДУКТОР В АВТОБУСЕ
Действия: объявляет остановки, разговаривает с пассажирами, продаёт билеты пассажирам автобуса.
Роль: АВТОСЛЕСАРЬ В МАСТЕРСКОЙ
Действия: узнать у клиента, что сломалось в машине, взять инструменты, починить колесо, накачать шины.
Взять другие инструменты, проверить исправность мотора, получить деньги от клиента за работу.
Роль: МОЙЩИК МАШИН
Действия: встречает машину, принимает заказ от клиента (что сделать?), моет машину (брызгает из брызгалки
водой с мылом, протирает тряпкой), берет деньги за работу, провожает машину за ворота.
ЭВАКУАТОРЩИК
Роль:
Действия: отвечает по телефону на вызов, приезжает на место вызова, грузит машину клиента, грузит на
эвакуатор, выписывает квитанцию, берет деньги с клиента, увозит машину в мастерскую.
Роль: БЕНЗОЗАПРАВЩИК
Действия: встречает машину, спрашивает: «сколько бензина залить в бак?», заливает бензин через шланг,
берет деньги, провожает машину. РОЛЬ: ПОЛИЦЕЙСКИЙ (ДПС) Роль: автослесарь РОЛЬ: ЭВАКУАТОРЩИК роль:бензозаправщик роль: водитель автобуса
Роль: кондуктор Роль: клиент в автосервисе Роль: клиент на автомойке Роль: клиент на бензозаправке заправляет машину РОЛЬ: КЛИЕНТ ВЫЗЫВАЕТ ЭВАКУАТОР РОЛЬ: ПАССАЖИР: РОЛЬ: МОЙЩИК МАШИН РОЛЬ: ШОФЕР ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПОЛИЦЕЙСКОГО
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.