КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
20.10.2017
КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения разным видам труда, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным, проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими. предметы Имеет начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимает его как ценность.
КОНСПЕКТ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №262 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ТЕМА: Школа маленьких поварят Учитель­логопед МБДОУ КВ ДС №262 Карташова Ирина Алексеевна ПРИОРИТЕТНОЙ ЗАДАЧИ «Речевое развитие» Создавать условия для более точного высказывания детьми предположений и простейших выводов; отстаивания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Челябинск 2014 г своей точки зрения; освоения форм речевого этикета. Способствовать обогащению и активизации бытового и обществоведческого словаря детей по темам «Продукты питания»,   «Посуда»,   «Профессии».     Побуждать   детей   интересоваться   смыслом   и   лексическим   значением   слов (ингредиенты, блюда, меню.   Осуществлять поддержку при синтезировании  детьми имен существительных со значением вместилища с помощью суффиксов –ниц­,; при образовании относительных прилагательных; при согласовании слов в предложении; в выделении заданных слов из текста и подборе синонимических слов и словосочетаний. Воспитывать культуру речевого общения.     ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ «Социально­коммуникативное развитие» Создавать   условия   для   приобретения   опыта     конструктивного       взаимодействия       детей   со       сверстниками (пригласить   к   совместной   деятельности,   сообщить   сверстникам   о   своём   замысле   и   согласовать   его   с   ними, отобрать необходимые средства, совместно выполнять необходимые действия, соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться, соблюдать     очерёдность,     добиваться     совместного     результата, справедливо оценивать действия и результаты этих действий, как собственные, так и партнёров по деятельности и др.). Содействовать формированию у детей позитивной   установки   к   труду повара, в том числе и точки зрения государственной значимости.  «Познавательное развитие» Создавать условия для практического применения знаний детей о периодичности частей суток и соотношение их с видами приемов пищи. Использование приема  fish bone. «Художественно­эстетическое развитие» Составление меню. «Физическое развитие» Содействовать расширению представления детей о рациональном питании. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;  познавательные –    умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;   регулятивные  –  умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;   умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.     ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Ребенок  овладевает  основными  культурными  средствами,  способами  деятельности,  способен выбирать себе участников по совместной деятельности.   Ребенок обладает установкой положительного отношения разным  видам  труда, обладает  чувством  собственного достоинства;  активно  взаимодействует  со  сверстниками  и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным, проявляет ответственность за начатое дело.    Проявляет   умение   слышать   других   и   стремление   быть   понятым   другими.   Ребенок   достаточно   хорошо владеет  устной  речью,  может  выражать  свои  мысли  и  желания,  способен использовать  речь  для  выражения  своих мыслей,  чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,  выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности.  У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения и управлять ими. предметы Имеет начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимает его как ценность.  ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная; в парах. ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра). ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа   на   тему   «Вкусная   и   полезная   пища»,   дидактические   игры   «Угадай   на   вкус   (по   запаху,   на   ощупь)», сюжетно­ролевая игра «Кафе». ОБОРУДОВАНИЕ:    Презентация с использованием видео и фото материалов в программе PowerPoint. Музыкальный материал.  Картинки с изображением продуктов питания ;  колпаки для детей; картинки с изображением различных  блюд, конверты.  МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (вне организованной образовательной деятельности):  Педагог, общаясь с детьми, интересуется, что нового произошло у них за то время, пока они не виделись. Сообщает о том, что обо всем новом, происходящем в городе, стране и мире люди узнаю из газет, журналов, радио  и телевизионных передач, которые так и называются – «Новости». Существуют и телепрограмма «Детские новости», которые даже ведут дети, и сейчас как раз время очередного выпуска информационной программы «Детские новости». Педагог предлагает детям вместе посмотреть выпуск и просит кого­то из детей включить телевизионный канал. Педагог и дети смотрят фрагмент программы, а именно ее постоянную рубрику «Чрезвычайное происшествие». МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):  Педагог и дети обсуждают  увиденный сюжет: Что произошло?  Что пропало? Что такое меню? Как можно помочь?  Кто может составить меню? Что нужно знать для того чтобы составить меню? Где можно научиться готовить и  составлять меню? ­ Мне кажется, что вы добрые и чуткие дети и, наверняка, хотите помочь шеф­повару детского сада составить интересное меню.?! В этом нам может помочь игра, но не простая – игра. Вы отправитесь со мной в  школу маленьких поварят? Тогда вперед!  Дети и педагог входят в организованную, развивающую предметно­пространственную среду, осматриваются. Дети, вместе с педагогом смотрят видео­обращение. Формы  работы (вид  деятельности ) Игровые  упражнения ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Содержание ОД ОО Речевое  /социально­ коммуника тивное  развитие   поварская   форма. Первый урок ­   Что   необходимо   повару   для   работы? Совершенно верно: посуда, бытовая техника, продукты,   Давайте наденем форменные колпаки. Что   должен   уметь   повар?   Правильно, выбирать   продукты,   подбирать   посуду, готовить   блюда,   составлять   меню   и представлять его. ­   Сначала,   поварята   предлагают   подобрать продукты,   но   для   этого   нам   нужно   их отгадать.  Загадка первая Вам   нужно   переставить   части   слова   так, чтобы   получилось   название   продукта. Например: мон­ли. А теперь вы: хар­са, нок­ чес,  ла­свёк. Загадка вторая Угадайте по описанию продукт или блюдо и Наличие средства Образовательные задачи у детей Игровые  обследовательские действия с  предметами; слово   Создавать   условия для   обогащения   и активизации бытового   словаря детей сущ. (названия продуктов, продукты   питания, бакалея, хлебобулочные изделия,   сущ. обобщающим значением   и   др.,   и прил. (шероховатый, мягкий, ароматный, пористый,   сладкая, соленый,   молочный для и   круглый,   С   др.)   Целевые ориентиры (характер­ки) Ребенок проявляет  умение слышать     других   стремление и   быть     понятым другими,   хорошо   устной владеет     может речью,   выражать     свои мысли и   желания, способен использовать  речь для     построения речевого высказывания   в ситуации общения   Имеет начальные  представления о  здоровом образе докажите почему вы так думаете. В этом нам поможет схема. Внимание на слайд. Он   желтый,   овальный,   мягкий,   кислый, пористый,   его   кладут   в   чай,   начинается   на звук ЛЬ. Правильно это лимон, а почему ты так   решил   (как   ты   догадался,   по   каким признакам ты отгадал…)? Он   золотистый,   бывает   белый   или   красный, может быть круглый или овальный, твердый, горький,   пахучий,   гладкий,   его   кладут   в салат, суп, котлеты, начинается на звук Л. Зеленый, вытянутый, водянистый, имеет вкус и   запах   свежести,   твердый,   шероховатый,   , его кладут в салаты, заканчивается на звук Ц. Загадка третья Почему повару важно хорошо разбираться в  продуктах? Да, чтобы готовить  вкусную и  здоровую пищу. Почему важно употреблять  именно такую пищу? Правильно, чтобы  вырасти крепкими, здоровыми, энергичными  т.п. А для чего человек должен вырасти  здоровым, крепким, сильным, умным? Да, для того чтобы быть счастливыми, успешными,  полезными для своей семьи и для своей  страны. ­Ребята, чтобы вы были веселыми и сильными целый день на завтрак лучше съесть кашу. Предлагаю вам обсудить приготовление каш. Для   этого   нужно   определиться   с ингредиентами.   что   такое   Вы   знаете, ингредиенты?   Это   продукты   для приготовления   какого­либо   блюда.   Что жизни.  Воспринимает  здоровый образ  жизни как  ценность. образования прилагательных   от существительных (овсяная, гороховая…)   по теме   «Продукты питания»   Содействовать формированию   у детей   позитивной установки     к труду повара, в том числе   и   точки зрения государственной значимости. Речевое  развитие Игровое  упражнение,  экспериментир ование со  словами Иллюстративный  материал, слово Побуждать   детей интересоваться смыслом   лексическим значением   слов: ингредиенты, блюда и Ребенок проявляет  умение слышать     других   стремление и   быть     понятым другими,   хорошо   устной владеет необходимо   для   приготовления   каши? Внимание на слайд.   Назовите разные каши. Например:   «Из   гречки   можно   приготовить гречневую кашу».  Ребята,   в   конце   первого   урока   предстоит выполнить   очень   сложное   задание.   Один поваренок   из   школы   маленьких   поварят прислал   письмо,   в   котором   он   просить исправить   ошибки.   Будьте   внимательны! Наша   задача   их   услышать   и     исправить. Внимание!  ­  Лена   с   удовольствие   горячий   пить   лимон чай.   А   как   надо   сказать?   Да,   правильно говорить: Лена с удовольствием пьёт горячий лимонный   чай.   Какая   здесь   еще   закралась ошибка   поваренка?   Очень   горяча   пища   для желудка вредна. ­ Оля радость есть большой кусок шоколад торт. Исправьте предложение! Оля радостно ест большой кусок шоколадного торта. Какая здесь   еще   закралась   ошибка   поваренка? Сладости   можно   есть   только   в   малом       может   свои и речью, выражать     мысли желания, способен использовать  речь для     построения речевого высказывания   в ситуации общения Речевое/  физическое развитие Игровое  упражнение,  экспериментир ование со  словами в  фразе Иллюстративный  материал, слово,  речевой образец о Содействовать расширению представления детей   рациональном питании. Осуществлять  поддержку при  согласовании слов в предложении; в  выделении заданных слов из текста и  подборе  синонимических  слов и  словосочетаний Ребенок проявляет  умение слышать     других   стремление и   быть     понятым другими,   хорошо владеет     устной   может речью,     свои выражать     мысли и желания, способен использовать  речь для     построения речевого высказывания   в ситуации общения количестве. А  второй   урок  ­     веселое   приготовлении каши.   Выходите   и   вставайте   в   круг. Повторяйте танцевальные движения за мной. Художеств енно­ эстетическ ое развитие Лого­ ритмическое  упражнение  «Варим кашу» Музыкальный  материал,  двигательный  образец,  ритмическая  активность Речевое  развитие Слово,  иллюстративный  материал,  предметы посуды,  схема Игровые  упражнения,  визуальное  обследование  предметов,  экспериментир ование со  словами Третий урок  Для каждого продукта также предусмотрена своя посуда, свое вместилище. Например, суп подают на стол в супнице, салат в салатнице, селедку в селедочнице. ­ Чем похожи эти слова: суп – НИЦА, салат – НИЦА, селедоч – НИЦА? Педагог  выделяет голосом частицу НИЦА. ­   Маленькая   частица   НИЦА   поможет   вам назвать посуду для наших продуктов. Педагог подводит детей к размещенной в предметно­пространственной среде посуде. Я   буду   называть   продукт   или   блюдо   и   Способствовать дальнейшему   развитию   навыков танцевальных движений,   умения выразительно и ритмично двигаться   соответствии   разнообразным характером музыки,   передавая   в   танце эмоционально­ образное содержание   в   с   при Осуществлять поддержку   синтезировании детьми имен существительных со значением вместилища помощью суффиксов   –ниц­, ­онк/енк­; при образовании относительных прилагательных; при   согласовании   с   У ребенка развита крупная  моторика; он  подвижен, может  контролировать  свои движения и  управлять ими Ребенок проявляет  умение слышать     других   стремление и   быть     понятым другими,   хорошо   устной владеет     может речью,   выражать     свои мысли и   желания, способен использовать  речь   построения для показывать картинку его изображающую, а вы будете добавлять частицу НИЦА и называть новое   слово   целиком.   И   класть   картинку   в соответствующую посуду. Педагог показывает символ частицы НИЦА. ­ Где хранится сахар? ­ Где хранятся конфеты? ­ Где хранится суп? ­ Где хранится салат? ­ Где хранится селедка? ­ Где хранятся фрукты?  ­   Чем   похожи   все   эти   слова?   Да   они   все называют   посуду,   вместилище   продуктов   и заканчиваются на частицу ­НИЦа­.  Подойдите   каждый   к   любой   посуде. Посчитайте ее, но особым образом, называя только числа 1, 3, 5.  Четвертый урок Мы  многое  сегодня повторили, узнали. И в силах составить меню на рабочую неделю и на выходной   день.   Сколько   дней   вы   ходите   в ДС?   Назовите   их.   Я   предлагаю   на   каждый день   составить   меню.   Для   этого     вам   надо объединиться в пары. Каждая   пара   будет   работать   над   меню   для одного дня недели одного выходного дня Что нам для этого нужно: ­лист МЕНЮ на день.  ­определить   какие   блюда   предпочтительнее для приема пищи  в разное время суток. Что слов в предложении речевого высказывания   в ситуации общения Речевое  развитие визуальное  обследование,  экспериментир ование со  словами Слово,  иллюстративный  материал. Осуществлять  поддержку при  согласовании слов в предложении; в  выделении заданных слов из текста и  подборе  синонимических  слов и  словосочетаний Ребенок проявляет  умение слышать     других и     стремление быть     понятым другими,   хорошо   устной владеет   речью,     может   свои выражать   мысли   и желания, способен использовать  речь полезнее   употреблять   на   завтрак   (обед, ужин)? ­ подготовить материалы. Для каждой пары готовы   иллюстрации, изображающих различные блюда и конверты, в которые их нужно разложить Но,   главное   –   договариваться   о   выборе блюд,   :   какое   блюдо   выбрали,   как   оно называется, почему его употреблять лучше на завтрак или на обед?   Вам   понятна   задача?!   Тогда   готовьте   свое поварское рабочее место… Приступайте к работе!  Педагог осуществляет непосредственную работу по речевому развитию в процессе продуктивной деятельности Дети в парах рассказывают о  составленном меню ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ (рефлексивный этап) ­Ребята, мы вместе смогли составить меню и помочь   повару,   у   которого   оно   пропало.   А что   должен   знать   повар   при   составлении меню и приготовления пищи? Верно, повар должен разбираться в  продуктах, правильно подбирать посуду,  знать рецепты и составлять меню. Речевое  развитие Ответы детей;  подведение  итога   построения для   речевого высказывания   в ситуации общения Имеет начальные  представления о  здоровом образе  жизни.  Воспринимает  здоровый образ  жизни как  ценность. Ребенок проявляет  умение слышать     других и     стремление быть     понятым другими,   хорошо владеет     устной   может речью,     свои выражать   мысли   и желания, способен использовать  речь для     построения речевого высказывания   в ситуации общения

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят

КОНСПЕКТ ТЕМА: Школа маленьких поварят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.