Конспект тематическоого занятия в старшей группе "Моя семья"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
21.01.2018
Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом
konspekt_15.doc
Конспект тематического занятия «Моя семья»
Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее
составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать
своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя
как полноправного, любимого члена семьи.
Оборудование: подготовленная презентация с семейными фотографиями(дети приносят фото
заранее); подобранные загадки, презентация к заданию «Семейные обязанности»; рабочие листы «Мое
генеалогическое дерево» (по колву детей); цветные карандаши; компьютер, видеопроектор, экран,
музыкальный центр; mp3 файл песня про семью.
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте дети.
Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте
договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей. Как вы
могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).
Резюме психолога: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди,
те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в
семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они
давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать
сильными и самостоятельными. Все члены семьи очень близкие друг друг люди. Они вместе живут и
ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член
семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот
каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки)
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…..(папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
Педагог. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)
Педагог. Ребята, послушайте стихотворение. Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото –правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых
У нас, у семейства…! (Н.Голь, Г.Григорьев)
Педагог. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…(называется ктото из
детей или же ребенок вызывается сам. Педагог задает ребенку вопросы:
Кто изображен на фото?
Где ты? Где твоя мама, папа?
Что вы делаете?
Какое у вас настроение?
Педагог приглашает нескольких детей.
Задание «Семейные обязанности»
У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не
удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды?
Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы
живете спокойно. Это значит, что ктото о вас заботится. И эти «ктото» ваша семья. Сейчас об этом
мы с вами и поговорим.
Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы
детей). (Педагог показывает презентацию «Семейные обязанности»).
Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь
все это делать самостоятельно.
Педагог. А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и
выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)
Может богатырьатлет
до луны допрыгнуть? (Нет.)
Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (Нет.)
Все стоят на красный свет
и авто, и люди? (Да.)
Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? (Нет.)
Может вкусным быть обед
из сырой картошки? (Нет.)
Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только? (Да.)
Рисунок «Мое генеалогическое дерево»
(Педагог показывает рисунок на котором изображено генеалогическое дерево).
Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется
генеалогическое древо. Оно действительно похоже на дерево. На этом дереве есть ячейки. Заполнять
ячейки этого дерева нужно по правилам:
1. На вершине дерева найдите ячейку. Нарисуйте себя.
2. В ячейках, которые находятся справа и слева, нарисуйте своих родителей.
3. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму
разуму, их вы называете бабушками и дедушками.
(Выполнение задания детьми)
Педагог. Завершить нашу встречу хочу стихотворением
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Приложение.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает
(руки вверх и вниз),
Папа приседает (приседание),
Повороты вправо – влево
(повороты всем корпусом),
Делает мой братик Слава
Ну а я бегу на месте. Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко
мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она
принадлежит(губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,
рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Молодцы, все справились с заданием.
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Игра «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Молодцы все справились с заданием!
1. В семье дружат – живут, не тужат.
2. Семья сильна, когда над ней крыша
одна
3. При солнышки – тепло, при матушки –
добро
4. На что и клад, когда дети идут в лад
5. Кто родителей почитает, тот век
счастливым живет
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
6. Где любовь да совет, там и горя нет
7. В недружной семье добра не бывает
8. В хорошей семье хорошие дети растут
9. Птица рада весне, а дитя – матери
10. Родители трудолюбивы – дети не
ленивы
11. Согласие да лад – в семье клад
Конспект тематическоого занятия в старшей группе "Моя семья"
Конспект тематическоого занятия в старшей группе "Моя семья"
Конспект тематическоого занятия в старшей группе "Моя семья"
Конспект тематическоого занятия в старшей группе "Моя семья"
Конспект тематическоого занятия в старшей группе "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.