Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Угол и его обозначение"" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 17.04.18
Урок 117
Тема: Угол и его обозначение.
Цели урока:
1) научить различать угол, уметь обозначать углы;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей
рук, умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего
рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения.
Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого
угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного
данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения
отрезка с помощью измерения.
Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.
Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
№ 1 с.113
На рисунке изображены два угла.
Чтение рубрики «Это важно знать!»
Сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки. Эту точку называют
вершиной угла.
Назовите вершину и стороны каждого угла.
Слово «угол» заменяют знаком
1После этого знака пишут три заглавные буквы латинского алфавита, в середине указывают всегда
букву, обозначающую вершину угла.
Записи угол АОВ и ВОА – это разные обозначения одного и того же угла.
Прочитайте и запишите обозначения другого угла.
№ 2 с.113
Величину угла можно показать, вращая луч на плоскости – так, как стрелка часов вращается на
циферблате.
Прочитайте, как.
№ 3 с.114
Прочитайте и запишите обозначения другого угла.
Назовите стороны углов.
№ 4* с.114
Имеют ли общую вершину пары углов?
Назовите эту вершину.
№ 5* с.115
Назовите общую сторону углов: КМ, АС, АВ и ВА.
№ 6 с.115
Используя кальку, вырежьте такие же углы, как на рисунке.
Какой угол самый большой?
Какой угол самый маленький?
Выполните проверку.
№ 7 с.115
Используя угольник, найдите прямой угол.
Какие из углов: больше прямого угла; меньше прямого угла?
3. Повторение.
Работа в тетради по теме урока.
4. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
5. Д/з:
С.116 № 9 (2 уравнения), № 11.
2