Конспект "Угол и его обозначение" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Угол и его обозначение"" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Угол и его обозначение.docx
Дата: 17.04.18 Урок 117 Тема:                                                                  Угол и его обозначение. Цели урока:  1) научить различать угол, уметь обозначать углы; 2) развивать   устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической зоркости,  расширение кругозора; способность к  самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,  умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся:   Различать  и  называть  виды   углов,   виды   треугольников.  Сравнивать  углы   способом   наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.  Выполнять классификацию треугольников.      Планировать порядок построения отрезка, равного данному,  и   выполнять  построение.  Осуществлять  самоконтроль:   проверять  правильность  построения отрезка   с   помощью   измерения.    Воспроизводить  алгоритм   деления   отрезка   на   равные   части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,     лидерство   и   согласованность   действий   с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,    наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания, делать выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. № 1 с.113 ­На рисунке изображены два угла. Чтение рубрики «Это важно знать!» Сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки. Эту точку называют  вершиной угла. ­ Назовите вершину и стороны каждого угла. Слово «угол» заменяют знаком  1После этого знака пишут три заглавные буквы латинского алфавита, в середине указывают всегда букву, обозначающую вершину угла.  Записи угол АОВ и ВОА – это разные обозначения одного и того же угла. ­ Прочитайте и запишите обозначения другого угла.   № 2 с.113 ­ Величину угла можно показать, вращая луч на плоскости – так, как стрелка часов вращается на  циферблате. ­ Прочитайте, как. № 3 с.114 ­ Прочитайте и запишите обозначения другого угла. ­ Назовите стороны углов. № 4* с.114 ­ Имеют ли общую вершину пары углов?  ­ Назовите эту вершину.  № 5* с.115 ­ Назовите общую сторону углов: КМ, АС, АВ и ВА. № 6 с.115 ­ Используя кальку, вырежьте такие же углы, как на рисунке.  ­ Какой угол самый большой? ­ Какой угол самый маленький? ­ Выполните проверку. № 7 с.115 ­ Используя угольник, найдите прямой угол. ­ Какие из углов: больше прямого угла; меньше прямого угла? 3. Повторение. Работа в тетради по теме урока. 4. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 5. Д/з: С.116 № 9 (2 уравнения), № 11. 2