Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.11.2018
Педагогическая цель на уроке: создать условия для использования понятий синонимы и антонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам антонимы (синонимы); способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности,оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Русский язы4.docx
Русский язык, 3 класс Дата:26.09.18
Урок 18.Тема: Синонимы и антонимы
Цель: формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями
синонимов и антонимов.
Педагогическая цель: создать условия для использования
понятий синонимы и антонимы, формирования умения работать со словарём
антонимовсинонимов, находить их в тексте, подбирать к словам антонимы
(синонимы); способствовать развитию умения анализировать пословицы;
развивать творческие способности.
Планируемые результаты:
Предметные – овладевают учебными действиями и умением использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Личностные – проявляют навыки сотрудничества со сверстниками в
различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
УУД (метапредметные):
Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят
изменения;
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в
устной форме; анализируют пословицы;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения,
осуществляют контроль в совместной деятельности, оценивают собственное
поведение и поведение окружающих.
Оборудование урока: Учебник Канакиной В. П.
«Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте лексические значения слова.
III. Актуализация знаний
1)(Работа в парах.)
— Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет
затруднения, можно воспользоваться толковым словарём.
1) Соловей, игла, трава, сырник. (Игла — многозначное слово, остальные однозначные.)
2) Корень, язык, зима, группа. (Зима — однозначное слово, остальные многозначные.)
— Какие слова называются однозначными?
— Какие слова называются многозначными?
2) Каллиграфия.
Чч че чу чи чт
В роще щебечут чижи, чечётки, щеглы и стрижи.(Записать скороговорку,
разобрать предложение)
Словарная работа. ( Повторить орфограмму парный звонкий и глухой согласный)
Бере.ки, дру., кру.ки,ска.ка, кни.ка, ре.ка, де.ка,расска.,обу.ь,голу.ь.
IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пары слов.
Белый — чёрный, храбрый — отважный, веселье — радость, мир — война.
— Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ. (1) Белый — чёрный, мир — война
(слова, противоположные по значению); 2) храбрый — отважный, веселье — радость
(слова, близкие по значению).)
— Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.)
— Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 68 (с. 42).
— Прочитайте. Выполните задания. Используйте словарь синонимов и словарь антонимов,
которые даны в учебнике.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.)
— К каким из данных слов вы подобрали синонимы? (Вьюга — метель, мороз — холод,
хорошо — прекрасно.)
— Что такое синонимы?
— К каким из данных слов вы подобрали антонимы? (Здравствуйте — до свидания,
весело — грустно, мороз жара.)
— Что такое антонимы?
— Назовите «вежливые» слова. Когда их употребляют?
— Прочитайте предложения с «вежливыми» словами, которые вы составили.
Упр. 69 (с. 42).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Прочитайте на с. 43 сведения о словах погода и непогода.
— Какое значение раньше имело слово погода? А непогода?
2. Работа со словом из словаря
— Найдите слово погода в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом погода, запишите.
— Запомните написание этого слова.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
Упр. 72 (с. 44).
— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
— Как вы думаете, почему автор тик па шал гной текст?
— Какие чувства вызывает этот текст?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке
называют слома с орфограммами и объясняют их написание.)
— Назовите антонимы.
— Какие слова называются антонимами?
— Какие слова называются синонимами?
VIII. Рефлексия
(Работа в парах.)
— Дополните пословицы антонимами. Объясните смысл этих пословиц.
• Маленькое дело лучше ... безделья. (Маленькое дело лучше большого безделья.)
• Не спеши языком,... делом. (Не спеши языком, торопись делом.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока — Что такое синонимы?
— Что такое антонимы?
— Какую роль в речи выполняют антонимы и синонимы?
Домашнее заданиеУпр. 73 (с. 44).
Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.