Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.11.2018
Конспект урок по русскому языку  на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс,  русский язык)
Педагогическая цель на уроке: создать условия для использования понятий синонимы и антонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам антонимы (синонимы); способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности,оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Русский язы4.docx
Русский язык, 3 класс                                      Дата:26.09.18 Урок 18.Тема:  Синонимы и антонимы Цель:  формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов. Педагогическая цель: создать условия для использования  понятий синонимы и антонимы, формирования умения работать со словарём  антонимов­синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам антонимы  (синонимы); способствовать развитию умения анализировать пословицы;  развивать творческие способности. Планируемые результаты: Предметные – овладевают учебными действиями и умением использовать  знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; Личностные – проявляют навыки сотрудничества со сверстниками в  различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; УУД (метапредметные): Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят  изменения; Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в  устной форме; анализируют пословицы; Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения,  осуществляют контроль в совместной деятельности, оценивают собственное  поведение и поведение окружающих. Оборудование урока: Учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Прочитайте лексические значения слова. III. Актуализация знаний 1)(Работа в парах.) —  Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой выбор. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться толковым словарём. 1) Соловей, игла, трава, сырник. (Игла — многозначное слово, остальные однозначные.) 2) Корень, язык, зима, группа. (Зима — однозначное слово, остальные многозначные.) —  Какие слова называются однозначными? —  Какие слова называются многозначными? 2) Каллиграфия. Чч че чу чи чт  В роще щебечут чижи, чечётки, щеглы и стрижи.(Записать   скороговорку, разобрать предложение) Словарная работа. ( Повторить орфограмму парный звонкий и глухой согласный)  Бере.ки, дру., кру.ки,ска.ка, кни.ка, ре.ка, де.ка,расска.,обу.ь,голу.ь. IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте пары слов. Белый — чёрный, храбрый — отважный, веселье — радость, мир — война. —  Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ. (1) Белый — чёрный, мир — война (слова, противоположные по значению); 2) храбрый — отважный, веселье — радость (слова, близкие по значению).) —  Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.) —  Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.) —  Сформулируйте тему урока.                                     V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику  Упр. 68 (с. 42). —  Прочитайте. Выполните задания. Используйте словарь синонимов и словарь антонимов, которые даны в учебнике. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют орфограммы.) —  К каким из данных слов вы подобрали синонимы? (Вьюга — метель, мороз — холод, хорошо — прекрасно.)  —  Что такое синонимы? —   К каким из данных слов вы подобрали антонимы?  (Здравствуйте — до свидания, весело — грустно, мороз ­ жара.) —  Что такое антонимы? —  Назовите «вежливые» слова. Когда их употребляют? —  Прочитайте предложения с «вежливыми» словами, которые вы составили. Упр. 69 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) —  Прочитайте на с. 43 сведения о словах погода и непогода. —  Какое значение раньше имело слово погода? А непогода? 2. Работа со словом из словаря —  Найдите слово погода в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. —  Составьте предложение со словом погода, запишите. —  Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику  (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)  Упр. 72 (с. 44). —  Прочитайте текст. О чём в нём говорится? —  Как вы думаете, почему автор тик па шал гной текст? —  Какие чувства вызывает этот текст? —     Выполните   письменные   задания   к   упражнению.   (Проверка.   Учащиеся   по   цепочке называют слома с орфограммами и объясняют их написание.) —  Назовите антонимы. —  Какие слова называются антонимами? —  Какие слова называются синонимами? VIII. Рефлексия (Работа в парах.) —  Дополните пословицы антонимами. Объясните смысл этих пословиц. •   Маленькое дело лучше ... безделья. (Маленькое дело лучше большого безделья.) •   Не спеши языком,... делом. (Не спеши языком, торопись делом.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что такое синонимы? —  Что такое антонимы? —  Какую роль в речи выполняют антонимы и синонимы? Домашнее заданиеУпр. 73 (с. 44).

Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Конспект урок по русскому языку  на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс,  русский язык)

Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Конспект урок по русскому языку  на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс,  русский язык)

Конспект урок по русскому языку на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс, русский язык)

Конспект урок по русскому языку  на тему "Синонимы и антонимы" (3 класс,  русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018