Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
22.01.2018
Конспект урока
Публикация является частью публикации:
русский язык1.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов»   Конспект урока  по русскому языку   4 А класс «Прилагательное.Повторение» ПНШ                                                                                                                                                       Со                                                                                                                                                             ставитель Садовникова А.В. учитель начальных классов Выборг 2018г. Урок русского языка в 4 классе. Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных  задач), систематизация знаний. Особенности данного урока. Данный урок проводится после изучения темы «Формы  числа, падежа и рода имен прилагательных». Дети знают о трех грамматических  моделях   слов, об общем грамматическом значении слов, построенных по модели названия признака,  знают названия трех основных частей речи. На уроке используются различные методы и приемы, активизирующие познавательную  деятельность учащихся. Формы организации деятельности – фронтальная и парная,  групповая. Дети работают в специально разработанных пособиях на печатной основе, что позволяет  сэкономить время и выполнить больший объем работы. Цели урока:  Образовательные: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его  грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем  существительным; закрепление знаний о синонимах, антонимах, о словообразовании имен  прилагательных. Развивающие: развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов,  совершенствование устной и письменной монологической речи, формирование  орфографической зоркости, речевой культуры. Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности и эстетических чувств,  любви к знаниям, русскому языку. ХОД УРОКА Организационный момент. I. У нас сегодня не совсем обычный урок,  на нем присутствуют гости. Я надеюсь. Что сегодняшний день  принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач. II. III. Минутка чистописания. Сегодня во время  минутки чистописания мы будем писать букву, которая обозначает  согласный, глухой – парный, твердый – непарный звук. Конечно, это буква Ш. Какие правила правописания, связанные с этой буквой вы знаете? (ши, мягкий знак после шипящих,  согласный в слабой позиции) IV. Запишите слова буквами. [шй’от] [ шыпуч’ий’]  [ладошка] [фал’ш] Словарно­орфографическая работа.    Офтальмотренажёр. Какие орфограммы обнаружили? Cлова какой части речи вам встретились?  Назовите имена прилагательные. V. Сообщение темы, целей урока.     Сегодня на нашем уроке речь пойдет об имени прилагательном. Мы повторим все, что знаем об этой части речи. Эта часть речи очень важна. Благодаря именам прилагательным наша речь становится богаче,  эмоциональнее, ярче. Без нее не обходятся писатели и поэты. Какое средство художественной  выразительности существует благодаря имени прилагательному?        VI. Актуализация знаний. Обобщение знаний.  Что такое имя прилагательное?   С какой частью речи связано? VI. 1. Связь существительных и прилагательных. Человека окружают предметы. Их много, и у каждого немало признаков, которые показывают  сходство и различия между ними. Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Предмет один – яблоко, но какие они разные.. Опишите  каждое яблоко, учитывая размер, цвет, вкус. (1 –незрелое, маленькое, зеленое, жесткое, кислое; 2 –  садовое, большое, красное, сочное, сладкое) Какие слова помогли нам описать и сравнить эти яблоки? Конечно, имена прилагательные. Признаков  бесконечно много, поэтому прилагательные весьма разнообразны и своеобразны. Одни прилагательные  обозначают материал (кувшин из меди – медный), другие прилагательные указывают на действие  предмета (гладильная доска, стиральная машина), показывают принадлежность чего­то кому­то  (бабушкина шаль). Существительным прилагательные просто необходимы, т.к. сообщают о предметах разносторонние  сведения. Имена прилагательные накрепко связаны с существительными. Как эта связь выражается с  точки зрения грамматики? (согласовываются в числе, роде, падеже). Т.е. род, число и падеж у  прилагательных не самостоятельные категории. 2. Назовите родовые окончания  прилагательных. Определите род. Вставьте окончания прилагательных.  Выполните задание №1. Определите род, вставьте окончания прилагательных.  Изменение по родам и числам. Фасоль крупн________ Тюль ажурн_________ Шампунь питательн______ Груши спел_______ Кофе крепк_________ Кенгуру___________ Пальто зимн_______ Какую роль играет имя прилагательное в случае с неизменяемыми словами? (Помогает определить  род). Когда у прилагательного невозможно определить род? .  3 Изменение по падежам. Как определить  падеж имени прилагательного? Каким образом проверить  падежные окончания  прилагательных?  Выполните задание №2. Вставьте окончания, определите падеж. Первый яблонев..   сад заложил на Руси Ярослав Мудр.. . В стар.. Москве было принято окружать дом яблонев..  садом. Наливн.. ,восков.. , румян.. , золот..  яблочко нередко упоминается в сказках.  В русск..  сказке яблоко наделено чудесн..  волшебн..             силой. 4. Две формы прилагательных. Что ещё можете сказать об именах прилагательных?  (Они имеют 2 формы, полную и краткую.) Образуйте краткую форму прилагательных: Могучий ­­ ______________ Хороший ­­ ______________ Неуклюжий ­­ _____________ Сыпучий ­­ _______________ Какую орфограмму необходимо знать, чтобы грамотно написать получившиеся слова? Чем отличаются  краткие прилагательные от полных? (Не изменяются по падежам) Краткие формы прилагательных появились раньше, изменялись по родам, по числам по падежам ( по  белу свету, на босу ногу, средь бела дня, по чисту полю). Падежные окончания у таких прилагательных совпадают с окончаниями существительных.  5. Словообразование. Образуйте от существительных имена прилагательные. Вода ­­ __________________ Дождь ­____________________ Земля ­ _____________________ Дерево ­ __________________ Зверь ­ ____________________ Лиса ­ ___________­ При помощи какой морфемы образовались прилагательные? Назовите суффиксы прилагательных. 6. Работа с синонимами, антонимами,  фразеологизмами. (Задания выполняются  дифференцированно. Одна группа детей работает с синонимами, другая с антонимами,  третья с фразеологизмами. Часть детей в это время работает с текстом, вставляя в  него подходящие по смыслу прилагательные) 1) Подберите синонимы  Алые  ­­ _______ Смелый ­­ ________ Большой ­­ ____________ Застенчивый ­­__ ________ Маленький ­­ _____________ 2) Подберите антонимы Густой  ­­ _______________          Широкий ­­ _____________ Громкий ­­  ____________ Яркий ­­ _______ Ранний ­­ _________ Спелый ­­ _____________ Солнечный ­­ ___________________ 3) Подберите к фразеологизмам подходящие по смыслу прилагательные. Человек, который «считает ворон» ­­ _________________________ Человек, у которого «язык без костей» ­­ _________________________ Человек «без царя в голове» ­­ ___________________________ Человек, способный «блоху подковать» ­­ ________________________ Человек, пребывающий «на седьмом небе» ­­ ________________________ Человек, «втирающий очки» ­­ _____________________ Человек, способный «заткнуть за пояс» ­­ ____________________ 3) Дополни текст прилагательными. Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Дети  нашего класса были ________________________. Они  давали_____________________________ответы . На уроке мы узнали много _____________ и  _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________. В гостях у нас  сегодня было много______________________ гостей. Надеемся, что по окончании урока  настроение у всех будет ________________________________________________. VII. Итог урока. Дайте определение имени прилагательного. Какие формы прилагательного можете назвать? Как изменяются имена прилагательные? От чего зависят? Как проверяем падежные окончания имен прилагательных?

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018