Конспект урока

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Удвоенные согласные.docx
Предмет: Русский язык. УМК: «Школа России». Класс: 2 в Учитель: Карабина Елена Владимировна  Дата проведения: 25.11.16 Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».  Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. (ОНМ) Цель урока: Образовательная:  ­ дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;  Развивающая: ­ развить орфографическую зоркость; навыки групповой работы; навыки устной и письменной речи, умений анализировать, формирование  действий самооценки. Воспитательная: ­ воспитать уважительное отношение друг к другу в процессе парной, коллективной работы. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие  доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения  трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и однокласников. Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме. Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения,  проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными. Оборудование и материалы к уроку:  1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Мультимедийный проектор, ИД 3. Презентация 4. Карточки со слогами в конвертиках. 5. Листочки для графического диктанта «Плюс­минус». 6. Кружочки для самооценивания.Этап урока, цель. Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные действия I.Мотивирование к  учебной  деятельности  (организационный  момент)  Эмоциональный  настрой. Цель: Создание  условий для  осознанного  вхождения  учащихся в  пространство  деятельности на  уроке. Фронтальная. 1. Приветствие гостей и детей. Словесный. Психологический  настрой. ­ Добрый день, дорогие гости. Добрый день,  мои любимые умницы и умники. 2. Проверка готовности к уроку. Приветствуют  учителя и гостей. Проверяют свою  готовность к уроку,  желают друг другу  удачи. ­ Посмотрите внимательно глазками, всё ли у  вас готово к уроку? 3. Эмоциональный настрой. ­ Улыбка может согреть других теплом,  показать ваше дружелюбное отношение и  улучшить настроение. Повернитесь друг  другу, прикоснитесь ладошками, подарите  друг другу чувство уверенности в том, что  сегодня у нас с вами всё получится.  Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным  настроением я предлагаю начать урок. ­ Первыми сядут умницы, а теперь умники. Личностные УУД:  проявляют готовность к  учебной деятельности,  эмоциональную  отзывчивость на слово  учителя. Регулятивные УУД:  Проверяют готовность  рабочего места под  руководством учителя,  нацеливаются на  успешную деятельность. Коммуникативные УУД:  формирование умения  слушать и слышать.II.Актуализация  знаний. Цель: На основе  актуализации ранее полученных знаний  подвести к  раскрытию темы  урока. Фронтальная ­Посмотрите на доску. Индивидуальная бб жж  кк лл мм пп рр  сс  . Словесная  Какие буквы записаны на доске (буквы  согласных звуков) Чем отличаются звуки от букв?( звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и  видим)   Как записаны эти буквы ( каждая  соединена с точно такой же, как буквы  близнецы) В каком порядке они расположены?  (в алфавитном) Письмо.  Давайте запишем эти буквы  каллиграфически правильно В тетради  записывают буквы  1.         Минутка чистописания. Вспомните , как нужно сидеть при  письме, как держать ручку. 2.         Словарная работа  Какие словарные слова мы с вами изучили,  где встречается такое сочетание букв? Россия, суббота, класс, русский Предметные умения: вырабатывают  каллиграфический  подчерк. Познавательные УУД:  поиск и выделение  необходимой  информации; Коммуникативные УУД:  сотрудничество с  учителем и сверстниками; умение выражать свои  мысли полно и точно. Регулятивные: оценивают (сравнивают с  эталоном) результаты  своей деятельности.­ Сегодня на уроке мы будем говорить о  необычных словах. Когда­то они решили, что  им нужно выделиться. Только вот не знали  как? Всегда с большой буквы – место занято.  Долго думали и придумали: « Раз у нас все  звуки произносятся, то пусть некоторые  произносятся долго». Решили и сделали.  Только вот не все слова захотели быть с  долгими согласными. Поэтому таких слов не  так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать  и правильно писать. III. Создание  проблемной  ситуации.  Постановка  учебной задачи. Цель: Подведение  детей к  формулированию  темы и постановке  задач урока. Фронтальная Прочитайте запись на доске: Словесная. Аннаиаллазаходятвкласс. Беседа. ­ Можно назвать данную запись  предложением? Почему? Что нужно сделать? Отвечают на вопрос  учителя. ­ Что такое  предложение? Из чего состоит  предложение? ­ Какой знак препинания поставите в конце  предложения? Значит, какое оно по цели  высказывания? ­ Запишите предложение, правильно  оформляя при записи. ­ Как вы думаете, о каких словах я рассказала Записывают  предложение. Предметные: овладевают изучаемыми  нормами русского языка;  узнают слова с  изученными  орфограммами, понимают недостаточность  имеющихся знаний. Личностные:  развитие познавательных  интересов учебных  мотивов;  Познавательные:вам историю? Можете их назвать?  (Анна, Алла, класс) ­ Сколько согласных букв пишется в них?  Прочитайте эти слова. Как звучит согласный  в середине слова? ­ Закройте одну букву. Прочитайте слово.  Что изменилось? Вот поэтому их написание нужно запомнить. ­ Попробуйте сформулировать тему урока. ­ Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно переносить слова с удвоенными  согласными с одной строки на другую) Так, как же называются орфограммы в  словах, которые мы записывали в словарной  работе? ­ Давайте проверим наши предположения. ­ Откройте учебники на с.117 и прочитайте  тему урока. (Звук звучит  протяжно) постановка и решение  проблемы; учащиеся осуществляют  поиск нужной  информации,  высказываются в устной  форме. (Звук звучит  коротко.) Регулятивные: постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено  учащимися и того, что  еще не известно; Коммуникативные: умение ясно и чётко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. Высказывают свои  варианты  формулировок темы и цели.  ( Грамотно писать  и правильно  переносить слова с  удвоенными  согласными с  одной строки на  другую) Удвоенные  согласныеIV. Усвоение новых знаний и способов  действий. Фронтальная. Индивидуальная Цель: ознакомление учащихся с новым  материалом. Словесный. Наглядный. Чтение. Беседа. 1. Знакомство с  теоретическим  материалом  учебника. Работа по  учебнику  1.Работа по учебнику. Упр. 188, с.117.  (Письменно) ­ Прочитайте слова. ­ Значение, каких слов вам неизвестно? А где мы можем узнать значение слова? (в  толковом словаре) Перрон – площадка на железнодорожной  станции, у которой останавливаются  поезда, пассажирская платформа,  предназначенная для посадки и высадки  пассажиров поездов. Вожжи – часть упряжи, состоящая из  длинного ремня (или толстой тесьмы,  веревки), прикрепленного к удилам, и  служащая для того, чтобы править  запряженной лошадью. ­ Чем похожи все слова? ­ Произнесите каждое слово про себя. ­ Какой звук слышим на месте удвоенных  согласных? Отвечают на  вопросы учителя. Предметные: знают признаки  орфограммы «Удвоенные  согласные». Познавательные: уметь перерабатывать  полученную информацию: находить ответы на  вопросы. Регулятивные: уметь высказывать своё  предположение (версию). Коммуникативные: уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других.­ Долгий или короткий? ­ Двойная согласная, долгий звук при  произношении. ­ Спишите слова, выделите удвоенные  согласные. 1 колонка – 4 слова 2 колонка – 4 слова 3 колонка – 4 слова. Выполняют задания  письменно в  тетрадях. ­ Прочитайте правило.  Читают правило. Где можно проверить написание удвоенных  согласных в слове? (В словаре) 2.Игра "Поймай слово". ­ Давайте немножко поиграем. Встаньте,  выпрямите спинки.  ­ Я буду называть слова. Если в них  встречается двойная согласная, то вы  хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то  приседаете. Выполняют  движения. Слова: Предметные умения: воспринимают смысл  2. Физкультминутка. Цель: Создание  условий для  психоэмоционально й разгрузки  учащихся.читаемого. Личностные УУД: осуществляют  профилактику утомления, ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня. Коммуникативные УУД: совершенствуют навыки  работы в группе,  приобретают опыт  озвучивания и защиты  своей позиции. Коллективная. Шоссе, упражнение, коридор, суббота,  класс, малина, масса, Алла, директор,  сумма. Поработайте в группе. Соберите слова. 3. Игра “Собери слова”. Работа в группе. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со  слогами) сум шос Эм хок кей ма се ма Работают в группе. Групповая.  ­ Сейчас вам предстоит поработать в группе. ­ Соедините слоги так, чтобы у вас  получились слова. ­ Проверим, что у вас получилось. ­Назовите математическое слово (сумма)­ Назовите слово, связанное с дорогой  (шоссе) ­ Назовите имя человека (Эмма) Назовите спортивное слово (хоккей) ­ Скажите, как переносить слова с  удвоенными согласными с одной строки на  другую? ­ Запишите эти слова, разделяя для переноса. (один представитель от группы записывает  слова на доске) ­ Молодцы, справились с заданием.  Выполняют задание  в карточках  Собирают слова из  слогов.  Работа в паре. . Работа в парах. Что лежит у вас на столе? ( ребусы).  Сравнивают  собственный опыт с  представленным. . Предметные умения: воспринимают смысл  читаемого. Личностные:  готовность к  сотрудничеству, оказанию помощи, распределение  ролей; 3. Перенос слова с  удвоенными  согласными. V. Закрепление  знаний и способов  действий. Цель: закрепить  навыки правильного  письма и переноса  слов с удвоенными  согласными.1. Работа в карточке  . 2. Графический  диктант «Плюс –  минус». Фронтальная. вместе с соседом по парте попробуйте  расшифровать их. (Дети выполняют задания на карточках.) Фронтальная проверка.  «светофорчика». Самоконтроль. Выполняют задания  учителя, сверяют  свою работу с  эталоном. 2. Графический диктант «Плюс – минус». ­ Сейчас вы напишете графический диктант  «Плюс – минус». Я буду читать слова. Если  звук долгий и вы считаете, что в этом слове  есть удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите «­». Слова для графического диктанта: Анна, ананас, программа, кроссовки, голос,  класс. Проверка. Сверка с эталоном на доске: +, ­, +, +, ­, +. ­ Встаньте ребята, которые выполнили всё  правильно, без ошибок. оценивание усваиваемого  содержания; профилактика утомления, ориентируются на  здоровый образ жизни,  придерживаются  здорового режима дня. Регулятивные: умение действовать по  плану и планировать свою деятельность; умение контролировать  процесс и результаты  своей деятельности,  включая осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и сверстниками; Коммуникативные: умение работать в паре.­ Молодцы.  ­ Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки. ­ Умницы ­ У кого есть 3 и более ошибок? Не  расстраивайтесь. Какую себе поставите  задачу? (Больше тренироваться в выполнении таких  заданий) VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель: Соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом.  Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  Фронтальная. ­ давайте сделаем вывод Словесный. Беседа. Над какой орфограммой работали?  ( удвоенные согласные) Давайте попробуем составить синквейн по  нашей теме У нас будет 5 строк Строка первая­ главное слово в  словосочетании удвоенные согласные? согласные Отвечают на  вопросы учителя. Высказывают свои  впечатления от  урока, делают  выводы. Регулятивные: открыто осмысливают и  оценивают свою  деятельность на уроке.деятельности Строка вторая – новая орфограмма Удвоенные, непроверяемые Строка третья­что нужно с ними сделать? Выучить, запомнить, не ошибаться Строка четвёртая­ сделайте какой­то вывод Нужно знать каждому Строка пятая – итог грамотностьVII. Домашнее  задание.  Цель: Разъяснить  ход выполнения  домашнего задания. Фронтальная. По индивидуальным карточкам Словесный. Объяснение  учителя. Слушают  объяснение учителя. Делают  соответствующие  записи в дневники. Регулятивные: принимают учебное  задание в соответствии с  уровнем своего развития. ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)