Конспект урока (8 класс, информатика)
Оценка 4.9

Конспект урока (8 класс, информатика)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
информатика
8 кл
01.04.2018
Конспект урока  (8 класс, информатика)
Публикация является частью публикации:
2.docx
«Бекітемін»                                                                               Оқу ісінің меңгерушісі:            Г.А.Жұмабекова. Сабақ/Урок:   2                      8 б информатика                   Күні/Дата:     11.09.2017  Тема:     Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная. Цель:  Изучение   и   первичное   закрепление   знаний   о   представлении   числовой   информации   в компьютере.  Научить выделять характерные особенности перевода из одной системы счисления в другую Задачи:  Образовательная:  Ввести определения понятий (система счисления, непозиционная система счисления,  позиционная система счисления, основание системы счисления). Уметь переводить число из десятичной  системы счисления в любую другую.  Развивающая:  Развить познавательный интерес к предмету.  Развивать умения обобщать, делать  выводы.  Воспитывающая: Воспитать умения слушать учителя и одноклассников.  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знании; Методы организации учебно­познавательной деятельности (Словесный ­ объяснительно­ иллюстративный, или информационно­рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с  учебником,) Оборудование.  Презентация,   интерактивная   доска   или   мультимедиа   проектор,   занимательные вопросы (рефлексия). Новые понятия, термины: система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система  счисления, основание системы счисления, запись в развёрнутой форме. Межпредметная связь: математика  Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. 2.Проверка домашней работы. Устный опрос.  Актуализация знаний:  Как вы думаете, что такое система счисления? 3. Объяснение нового материала: Понятия о системах счисления. Исторические сведения. «Все есть число» ­ говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в  практической деятельности. Известно множество способов представления чисел. В любом случае число изображается символом или  группой символов. Например: Задолго до нашей эры люди считали мешки с зерном, и за каждый мешок чертили черточку. Когда этих  черточек становилось много, люди боялись ошибиться в счете, что напишут лишнюю или не допишут. Люди вынуждены стали группировать, как вы это сейчас делаете, сотнями, десятками, единицами.  Древнеегипетская система счисления выглядела так:     (335) Египтяне записывали  ­ это были сотни,  ­ десятки,  В Вавилонской 60­ ричной системе счисления единицу обозначали  ­ , десятку ­ . В Римской СС в качестве «цифр» использовались следующие заглавные латинские буквы: ­ единицы, вот так они группировали. X 10 L 50 V 5 D 500 C 100 M 1000 I 1 Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи  чисел в данной системе счисления. Цифры – это любой символ (знак), входящий в алфавит данной системы счисления. И для того, чтобы правильно читать и записывать числа были придуманы СС Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования  чисел.         Виды систем счисления: позиционные и непозиционные.                                            Наиболее совершенными являются позиционные системы счисления. В них величина, обозначаемая  цифрой, зависит от позиции цифры в числе. Например число 555: цифра 5 встречается трижды,  причём самая правая обозначает пять единиц, вторая – пять десятков и, наконец, третья – пять сотен. Система счисления называется непозиционной – когда значения цифры не зависит от её положения в  числе. Например, в римской системе счисления число XXX (30) цифра X встречается трижды, и в  каждом  случае обозначают одну и ту же величину – число 10, три раза по 10 в сумме дают 30.  Величина в непозиционной СС определяется как сумма или разность цифр в числе. Если меньшая  цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа – прибавляется. Например:  (V­I), VI=6 (V+I). позиционные системы счисления Двоичная система счисления Числа в двоичной системе в развернутой форме записываются в виде суммы степеней основания 2 с  коэффициентами 0 или 1. Например, развернутая запись двоичного числа может выглядеть следующим образом: IV=4  Восьмеричная система счисления Числа в восьмеричной системе в развернутой форме записываются в виде суммы степеней основания 8 с  коэффициентами 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Шестнадцатеричная система счисления Числа в шестнадцатеричной системе в развернутой формe записываются в виде суммы степеней основания 16 с  коэффициентами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А(10), В(11), С(12),D(13).E(14)F(15) Например, десятичное число 1532 в шестнадцатеричной системе будет записываться в виде 5FC. Развернутая  запись шестнадцатеричного числа записывается в виде: 4.Физминутка. Вывод: В какой системе счисления лучше записывать числа – это вопрос удобства и традиций. С технической точки  зрения, в ЭВМ удобно использовать двоичную систему, так как в ней для записи числа используются только   две цифры 0 и 1, которые можно представить двумя легко различимыми состояниями “нет сигнала ” и “есть  сигнал”. А человеку, напротив, неудобно иметь дело с двоичными записями чисел из­за того, что они более длинные, чем десятичные и в них много повторяющихся цифр. Поэтому, при необходимости работать с машинными  представлениями чисел используют восьмеричную или шестнадцатеричную системы счисления. Основания этих систем – целые степени двойки, и поэтому числа легко переводятся из этих систем в двоичную и обратно. 5. Занимательные вопросы (рефлексия). 6.  Самостоятельная работа по теме. Запишите в развернутой форме 1258.   10110112,   5618,   3D1616 перевода целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q: 7.Закрепление ЗУН: стр.11 задания1, 2,3. 8.Вопросы учащихся. 1.Что такое система счисления? 2.Что такое основание системы счисления? 3. Для чего используются двоичная, шестнадцатеричная система счисления? 9. Выставление оценок. 10. Домашнее задание: §2

Конспект урока (8 класс, информатика)

Конспект урока  (8 класс, информатика)

Конспект урока (8 класс, информатика)

Конспект урока  (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018