Конспект урока : «Мастерство работника». , 7 кл
Оценка 4.9

Конспект урока : «Мастерство работника». , 7 кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
23.02.2018
Конспект урока  : «Мастерство работника». , 7 кл
Конспект (план) урока по обществознанию на тему: «Мастерство работника». , 7 класс. Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны. Оснащение: проектор, ноутбук, презентация учителя, учебник.
мастерство работника.doc
Конспект урока Класс: 7 Предмет: Обществознание Тема: «Мастерство работника» Учитель: Корелина С.С. Цель урока: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с  его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны. Задачи:  образовательные: дать определение понятиям мастерство, заработная плата, квалификация; Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку  зрения, переносить материал в иной формат; Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в  будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.  Оснащение: проектор, ноутбук, презентация учителя, учебник. Ход урока: 1. Выход к теме. Актуализация знаний. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление. Деятельность учителя Существует притча, где говорится о трех  вещах, на которые можно смотреть  бесконечно долго: как горит огонь, как  бежит вода и как работает мастер. Это  действительно так, но что же роднит труд мастера с природными стихиями?    А сейчас послушайте музыку (звучит  скрипка Антонио Страдивари), учитель  рассказывает его историю (Материал  учебника). Приложение1. Деятельность учащихся ­  спокойная уверенность; ­  отсутствие лишних движений; ­  нет суетливости; ­  все получается хорошо. Таким образом, о чем пойдет речь  сегодня на уроке? ­ о мастерстве работника! Мы проведем небольшой проект –  эксперимент: «Можно ли стать мастером  своего дела?» Для этого нам необходимо  составить план ­ какие вопросы нужно  рассмотреть? Итак, план готов! Давайте определим,  1. что нужно, чтобы стать мастером? Кого из окружающих вы назвали бы  мастером своего дела, почему? 2. что дает нам мастерство? ­ что нужно чтобы стать мастером? ­ что дает нам мастерство? ­ какие качества я должен в себе  сформировать, чтобы стать мастером? ­ знания; ­ умения; ­ опыт: ­ способности; ­ любить свою работу, вкладывать душу. ­ приносит удовлетворение; ­ позволяет выразить себя; ­ дает общественное призвание, уважение,  известность; ­ дает возможность заработать… Давайте более подробно остановимся на  заработной плате и определим, от каких  факторов зависит его размер? Для того,  чтобы облегчить задачу, я вам дам  несколько примеров (работа в группах –  по заданию выделяют критерий, по  которому определяется размер  заработной платы) приложение №2. ­ сложность труда; ­ уровень квалификации; ­ условия труда; ­ социальная значимость труда; ­ степень риска; ­ уникальность; ­ качество и количество труда… Далее, хочу, чтобы вы рассмотрели еще  один пример. Время от времени учителя  направляются на курсы повышения  квалификации, семинары, конференции.  Почему работодатель тратит столько  средств на повышение квалификации, не  лучше ли направлять эти средства на  приобретение компьютеров, учебников? ­ изменяются требования; ­ появляются новые программы; ­ нужно осваивать новую технику; ­ у врачей появляются новые лекарства; ­ новые способы лечения; ­ прогресс не стоит на месте… Вывод: необходимо постоянно повышать  свою квалификацию. 3. Теперь давайте рассмотрим, каким я  должен быть, чтобы быть мастером, какие черты характера должен воспитать?  Самостоятельное задание – используя  примеры объявлений (требуются  специалисты) составить свои резюме,  выделив те черты характера, которые, как вы считаете, показывают вас с наилучшей  стороны. Вернемся нашему главному вопросу: :  «Можно ли стать мастером своего дела?» А благополучие страны зависит от того  какими мастерами мы будем? Несколько учеников читают свои резюме. ­ каждый из нас может стать мастером своего  дела, мы рассмотрели, что для этого нужно,  поняли, что мастерство может дать нам  достаток и удовлетворение. ­ Зависит и напрямую. Если каждый занят  своим любимым делом, это дело у него  получается и дает хороший доход, то мы  успешны. А успешность каждого ведет к  процветанию страны, к порядку,  стабильности. Приложение №1 Около трехсот пятидесяти лет назад знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596­1684) подобрал на улице мальчика сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренек не знал, куда идти и   что   делать.   Мастер   сделал   его   одним   из   своих   помощников.   Антонио   Страдивари   (1644­1737) оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, и обычные чурки превращались в заготовки   для   будущих   скрипок.   Многому   научился   Антонио   у   своего   учителя:   и   как   дерево выбирать, и когда срубать его, и как строгать затейливые формы будущего инструмента, чтобы он красиво звучал, и каким лаком лучше покрывать скрипку, чтобы уберечь от сырости. В тринадцать лет Антонио Страдивари получил разрешение сделать свою первую скрипку. Последнюю   он   сделал,   когда   ему   было   уже   за   девяносто.   Внутри   каждого   инструмента   мастер записывал   год   его   создания   и   вклеивал   ярлычок:   «сделал   Антонио   Страдивари,   ученик   Амати». Шестьдесят   лет   было   мастеру,   когда   зазвучали   его   самые   лучшие   инструменты.   Звук   у  них   был мощный, глубокий, они могли звучать в больших концертных залах. За свою долгую жизнь Страдивари сделал более тысячи скрипок: каждый месяц создавал один, а то   и   два   инструмента.   Чтобы   скрипка   звучала   так,   как   того   желал   мастер,   ему   пришлось перепробовать много различных сортов дерева. Голоса всех его инструментов уникальны. Каждый раз Страдивари   стремился   поймать   новый   звук,   приручить   его.   И   мастеру   это   удавалось.   Из   сотен звучащих оттенков он выбирал именно те, которые хотел услышать как голоса своих скрипок. Рассказывают, что Страдивари пробовал делать инструменты даже из частей затонувших галер, а во время войны Венеции с турками закупил огромное количество дерева, предназначенного для строительства турецких кораблей. Это дерево сушили десятки лет, и сделанные из него инструменты могли жить веками. Спустя три века инструменты Страдивари звучат также божественно, как и при жизни мастера. На них играют самые выдающиеся исполнители современности. Некоторые работы  Страдивари хранятся в музее Кремоны – города, где он работал. Приложение №2. 1. Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на  то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную заработную плату. 2. В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа,  рядом с ним трудится пожилой слесарь со стажем, который получает заработную плату  больше, чем молодой работник. 3. Мой сосед купил на ипотеку квартиру и, чтобы заработать уехал на дальний север. 4. Правительство РФ объявило о повышении заработной платы учителям и врачам. 5. Закончите фразу «профессия летчика испытателя не только сложна, но и …» поэтому и  оплачивается соответствующе. 6. Известные артисты являются меценатами, организуют благотворительные фонды. 7. На заводе трудятся два слесаря, один из них всегда изготавливает больше деталей и почти не  бывает бракованных изделий, естественно у него зарплата более высокая. Приложение №3.  (Для проверки знаний)   1. Представь, что ты заполняешь анкету при поступлении на работу. Тебе нужно обозначит степень и уровень профессиональной подготовки. Что ты отметишь? А) производительность Б) способность В) квалификация Г) заработная плата   Многих   учителей   можно   считать   мастерами   своего   дела,   они   побеждают   в 2.   профессиональных конкурсах, их учащиеся участвуют в олимпиадах всероссийского масштаба. Ниже, за исключением одного, приведены термины, которые характеризуют «Мастерство». Укажите термин, относящийся к другому понятию: А) уникальность, Б) квалификация, В) шаблон, Г) качество, Д) новизна 3. В вашей семье могут быть разные источники доходов. Что из перечисленного является заработной платой? А) пособие по безработице Б) проценты по ценным бумагам В) проценты от стоимости выполненного заказа Г) расчет за месяц работы Д)  вознаграждение за выполненную работу Е) студенческая стипендия. Правильные ответы: 1­3 2­3 3­3,4,5.

Конспект урока : «Мастерство работника». , 7 кл

Конспект урока  : «Мастерство работника». , 7 кл

Конспект урока : «Мастерство работника». , 7 кл

Конспект урока  : «Мастерство работника». , 7 кл

Конспект урока : «Мастерство работника». , 7 кл

Конспект урока  : «Мастерство работника». , 7 кл

Конспект урока : «Мастерство работника». , 7 кл

Конспект урока  : «Мастерство работника». , 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018