Конспект урока : «Виновен – отвечай ». , 7 кл
Оценка 4.7

Конспект урока : «Виновен – отвечай ». , 7 кл

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
обществознание
7 кл
23.02.2018
Конспект урока  : «Виновен – отвечай ». , 7 кл
Конспект урока по обществознанию: «Виновен – отвечай ». , 7 кл. План: 1. Закон знать смолоду. 2. Законопослушный человек. 3. Противозаконное поведение. 4. Закон наказывает. Создание проблемной ситуации: фрагмент мультфильма «Дядя Степа милиционер» . Формирование темы урока: (Ученики должны пояснить свой выбор, т.е. обосновать свой его. Учитель подводит к определению новой темы урока. Учитель задает наводящие вопросы
виновен.doc
Конспект урока 7 класс Предмет: обществознание Тема: Виновен – отвечай Учитель: Корелина С.С. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Вспомните:  ­ Что такое внешняя и внутренняя дисциплина? ­ Почему люди соблюдают дисциплину? ­ Как общество контролирует поведение человека? III. Изучение нового материала. План: 1. Закон знать смолоду. 2. Законопослушный человек. 3. Противозаконное поведение. 4. Закон наказывает. Создание проблемной ситуации. Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер»  Формирование темы урока: (Ученики должны пояснить свой выбор, т.е. обосновать свой его. Учитель подводит к определению новой темы урока. Учитель задает наводящие вопросы): ­ Что показано в этом фрагменте? ­ Как его называет голос за кадром? ­ Как ведет себя мальчик? ­ Такое поведение в обществе приветствуется? (ответ учащихся) Почему? ­ Как вы понимаете фразу во фрагменте: «В отделение хотите?»? ­ Как вы думаете, сколько лет персонажу сюжета? ­ Может ли он нести ответственность за свои поступки? (по результатам ответов учитель подводит к проговариванию темы урока). Как вы думаете, почему люди совершают преступления? Групповая работа учащихся (учащиеся делятся на группы 3­4 и работаю по карточкам) Карточка 1. Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы: ­ Почему Дмитрий Ч. совершил преступление? ­ Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно – трудовой колонии для  несовершеннолетних (ВТК)? «Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года). Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские  сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда  увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял.  Подумал, что так можно жить.  1 Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли,  сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда, и  отпустят. Не отпустили… Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя  как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и  никуда бы не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы,  что меня ждет…». Карточка  2. Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос: ­ Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными? Почему? «Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3 года). Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные – это те, кто  подговаривал…Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я, баланду хлебают. Здесь  никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь сам. И вообще все делаешь сам.»  Карточка  3. Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы: ­ Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта? ­ Как вы понимаете слово «малолетка»? «Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим сверстникам (15 лет, Когда идешь воровать – думаешь, не попадешься. С кем не разговаривал здесь – все  осужден на 4 года). так думали. И еще знаешь, сразу не засудят – малолетка. И точно – по первой «ходке» в суд, получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не смог остановиться. А теперь думаю, что  адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все  понял. По второй «ходке» за все сразу 2 года дали. Не советую радоваться тем, кто первый  раз мио зоны проскочил. Все равно здесь будете» .  Карточка 4. Прочитывайте текст учебника стр. 68­71, составьте рассказ, ответив на следующие  вопросы:   От чего зависит наказание?  На какие две группы юристы делят нарушения?  Что такое преступление?   Какие виды преступлений закреплены в Уголовном кодексе РФ? Карточка 5. Прочитывайте текст учебника стр. 68­71, составьте рассказ, ответив на следующие  вопросы:   Кто наравне со взрослыми совершает преступления?  Почему они это делают?  С какого возраста  наступает уголовная ответственность?  Кто такие подстрекатели и соучастники?  Одинаковы ли наказания для взрослых и несовершеннолетних?  Каковы виды наказания для несовершеннолетних? После работы в группах заслушиваются их выступления. Закон – сила регулирующая отношение в обществе, за несоблюдение которого наступают меры  государственного принуждения. Противозаконное поведение – это такое поведение, которое запрещено законом и причиняет  вред людям и всему обществу. 2 Наказание зависти от  вреда, причиняемого нарушением. Все правонарушения юристы делят на  две группы: 1. Преступление – наиболее опасное общественное  деяние.  Уголовный кодекс РФ содержит перечень преступлений:  Против здоровья и жизни (убийство, побои, истязание);  Против чести и достоинства человека (похищение, оскорбление, клевета);  Против прав и свобод граждан(нарушение равноправия граждан, нарушение правил  охраны труда);  Против собственности (кража, грабёж, вымогательство);  Против общественно безопасности и порядка (терроризм, захват заложников, хищение  оружия, взрывчатки). 2. Проступки (мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественном месте, нарушение правил  дорожного движения, пожарной безопасности, ущерб имуществу и т.д.) !!!!Уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за особо тяжкие, с 14. Вывод: - Почему нужно знать законы смолоду? ­ Почему законопослушный человек вызывает уважение в обществе?   IV. Домашнее задание:   Прочитать параграф 6.  Подготовить сочинение – эссе на тему «Что такое справедливость?».  3

Конспект урока : «Виновен – отвечай ». , 7 кл

Конспект урока  : «Виновен – отвечай ». , 7 кл

Конспект урока : «Виновен – отвечай ». , 7 кл

Конспект урока  : «Виновен – отвечай ». , 7 кл

Конспект урока : «Виновен – отвечай ». , 7 кл

Конспект урока  : «Виновен – отвечай ». , 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018