Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"
Оценка 4.9

Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература
8 кл
13.05.2019
Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"
«Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Цель: познакомить учащихся с жанровым новаторством поэмы, приступить к анализу глав. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить с идейно-художественным своеобразием поэмы; 2. Проанализировать главу «Переправа»; Воспитательные: 1. Активизировать интерес учащихся к чтению. 2. Выявить и формировать нравственные убеждения школьников. 3. Содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания ответа товарища. Развивающие: 1. Содействовать развитию разных видов памяти при организации зрительного и слухового восприятия художественного текста. 2. Развивать устную озвученную речь учащихся, через устные ответы. 3. Развивать навыки озвученного выразительного чтения
поэма Василий Теркин.docx
Тема урока: «Василий Теркин». Идейно­художественное своеобразие поэмы.  Цель: познакомить учащихся с жанровым новаторством поэмы, приступить к анализу глав. Задачи:  Обучающие:  1 Познакомить с идейно­художественным своеобразием поэмы; 2 Проанализировать главу «Переправа»; Воспитательные:  1 Активизировать интерес учащихся к чтению. 2 Выявить и формировать нравственные убеждения школьников. 3 Содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания ответа товарища. Развивающие:  1 Содействовать развитию разных видов памяти при организации зрительного и слухового восприятия художественного текста. 2 Развивать устную озвученную речь учащихся, через устные ответы. 3 Развивать навыки озвученного выразительного чтения Примечания Этап урока Организационный этап Чтение наизусть отрывков из поэмы Деятельность учителя Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово. Здравствуйте, ребята. Мы с вам продолжаем изучать поэму А.Т.Твардовского «Василий Теркин» Сегодня на уроке мы послушаем ваше чтение отрывков из поэмы наизусть и проанализируем главу «Переправа». А также, я расскажу вам о жанрово­стилевых и сюжетно­композиционных особенностях поэмы. Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово. Прежде чем перейти к анализу главы «Переправа», давайте проверим ваше домашнее задание. Дома вы должны были выучить наизусть отрывок из поэмы. Сейчас   по   очереди   будем   его   рассказывать.   Не   забывайте,   что   мы   должны рассказывать отрывок выразительно. Если вы расскажете его без ошибок, то получите  «5»,  если   несколько  раз  собьетесь,   то  получите  «4»,  если  будете часто сбиваться и забывать текст поэмы, то я поставлю вам «3», ну а тем, кто вообще не выучил, я поставлю «2». Когда один человек будет читать наизусть Деятельность учеников Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное ). Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное ). Выразительное Подготовка к первичному восприятию текста озвученное чтение. Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное ). отрывок, все остальные должны слушать его внимательно и не создавать шум в классе. Итак, начинаем выразительное чтение отрывков из поэмы. Кто хочет пойти отвечать первым? Метод, прием: слово учителя, ведущее слово. Поэма   «Василий   Теркин»   ­   произведение   новаторское   по   своим   жанрово­ стилевым   и   сюжетно­композиционным   особенностям.   Поэма   Твардовского имеет так называемый «свободный сюжет». «Эта книга про бойца/Без начала и конца» ­ так характеризует свое произведение Твардовский в стихотворном вступлении «от автора». Первая   глава   –   «На   перевале»   ­   начинается   с   шутливого   монолога, насыщенного   шутками­прибаутками,   показывающего   умение   героя приспособиться к любой ситуации, расположить к себе окружающих, поднять настроение в трудную минуту. Затем   Теркин   рисуется   в   деле   других   глав.   Так   рождается   структурный принцип внутренней завершённости каждой беседы – главы. Поэма состоит из 25   внутренне   законченных   глав.   Законченность   поэме   придают   объективно­ исторические   хронологические   рамки:   все   события   происходят   в   период Великой Отечественной войны. Над поэмой Твардовский работал на протяжении всей войны. По мере работы образ героя укрупнялся, типизировался. Содержание и форма поэмы поистине народны.   Поэтому   и   стала   поэма   значительным   произведением   не   только военной, но и всей русской литературы второй половины XX века. Анализ главы «Переправа» Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово. Ребята, давайте сейчас вслух прочитаем главу «Переправа». Я начну читать, а потом   попрошу   кого­нибудь   из   вас   продолжить,   так   что   следим   все внимательно за текстом, потому что я могу попросить читать любого из вас. Метод,   прием:   слово   учителя,   ведущее   слово,   беседа,   эвристическая беседа. Давайте теперь обсудим эту главу. ­ На какие части разделяют главу слова «Переправа, переправа…»  подобные рефрену? Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное ). Чтение. ­ Каким настроением проникнута каждая часть главы? С какой интонацией следует каждый раз читать эти слова? - Как изображены молодые солдаты? Почему поэт сравнивает их с отцами и воинами прошлых веков? ­ Каким предстает в этой главе перед читателями Василий Теркин? Примерные ответы учеников: ­   Слова   «Переправа,   переправа…»  звучат   как   «вздох­возглас».   Они   делят главу на 3 части. ­   Первая   часть   главы   связана   с   драматическими   переживаниями,   картина окрашена в грустные, скорбные тона. Во второй части поэт передает чувство горечи утраты. В третей – картины гибелей товарищей, незабываемой грусти. ­   Поэт   видит,   что   в   ратном   труде   его   современников   воплощены   славные традиции   красноармейцев   гражданской   войны,   традиции   воинов   прошедших столетий. - В первой главе Василий Теркин предстает как человек решительных, храбрый и выносливый; уже в этой главе он проявляет свой задорный характер. Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, инструктирующее слово. Ребята, ваше задание – дома прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял». Открываем дневники и записываем задание. Объяснение домашнего задания Итог урока Метод, прием: слово учителя, ведущее слово, обобщающее слово. Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами выразительно прочитали наизусть отрывок   из   главы   «Переправа»,   а   также   проанализировали   ее.   Дома   вы прочитаете дальше главы из поэмы, и мы продолжим их анализ. Спасибо за урок. Слушание (глобальное, нерефлексивное, некритическое, информативное ).

Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"

Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"

Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"

Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"

Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"

Конспект урока " Поэма "Василий Теркин" А.Т. Твардовского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019