Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.
Оценка 4.6

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
биология
7 кл
03.04.2018
Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.
Конспект урока биологии 7 класса.docx
Конспект урока биологии 7 класса Тема: Царство Животные. Общая характеристика. Задачи урока: Образовательные:   изучить   признаки   царства   животные,   расширить представления учеников о живой природе. Развивающие:   развивать   умения   самостоятельно   формулировать   гипотезы, устанавливать причинно­следственные связи; кратко и четко  формулировать свои мысли. Личностные: Воспитание эмоционально­ценностного   отношения к природе. Ход урока: I. Целеполагание (Слайд 1)  Вопросы   классу:   Что   мы   знаем   о   строении   и   жизнедеятельности   этих животных?   Как они связаны с факторами среды   и другими организмами? Какую роль   играют в жизни человека? и др.  На     многие   вопросы     пока ответить не можем. Главная причина – отсутствие знаний.  Введение в тему (Слайд 2)  «Зоология   ­   наука   о   животных,   имеющих   свою   историю,   свои   методы исследования, специальные разделы и  включающая специальные науки» Основные дисциплины зоологии         Систематика животных. Морфология животных. Эмбриология животных. Физиология животных. Этология животных. Экология животных. Зоогеография. Методы изучения зоологии:      ­описательный,  сравнительный, исторический, экспериментальный. II этап. Учебно­познавательная деятельность Задание 1. Работая   с текстом, запиши признаки живых организмов, выясни сходства и различия одноклеточных и многоклеточных организмов,   уточни среды жизни животных. Задание   2.   Вспомни   таксоны   систематики   животных   и   определи   место лисицы обыкновенной в системе органического мира. Выполни  упражнение на установление последовательности таксонов.  Задание 3. Работая с учебным текстом на странице 88. Найди отличительные черты строения животной клетки и характерные  признаки животных  Задание   4.   Используя   предложенную   схему,     составь   рассказ   о   роли животных в природе Работа в группах Задание   1.   определите:    Прочитайте   текст,   осмыслите   его   содержание   и 1)   Какими   отличительными   признаками   живых   организмов   обладают животные? 2)   В   чем   сходство   и   различие   одноклеточных   и   многоклеточных организмов? 3) Какие среды жизни занимают животные?                                                                                                               Текст Многообразие  животных,  особенности  их строения     и среды жизни (Показываю Слайды 3,4). Животные   ­   самое   многочисленное   из   царств,   насчитывающее   около   2 миллионов   видов.   Разнообразие   животных   поражает   отличием   по   форме и размеру: синий   кит   может   иметь   массу   150   тысяч   тонн,   а   амеба   ­   это микроскопический организм. Но при этом, у животных есть общие признаки: строение клеток, способность к питанию, развитию,  размножению,  дыханию и  росту;  и особые  признаки, которых нет у других организмов. Животные имеют следующие отличия от растений и грибов:  Употребляют в пищу готовые органические вещества;  Не имеют способностей для фотосинтеза;  Почти   все   животные   могут   совершать   активные   движения   и перемещаться;  Почти   все   животные   имеют   системы   органов:   опорно­двигательную, дыхательную, нервную, выделительную, пищеварительную. Животные   бывают   одноклеточные   и   многоклеточные.   Многоклеточные животные   образуют   самую   многочисленную   группу   живых   организмов планеты,   насчитывает   более   1,5   млн.   ныне   живущих   видов.   Одной   из важнейших   черт   их   организации   является   морфологическое   и функциональное   различие   клеток   тела.   Между   клетками   в   ходе   эволюции произошло   разделение,   что   позволило   им   эффективнее   выполнять   свои функции. Разные ткани объединились в органы, а органы – в соответствующие системы органов. Для осуществления взаимосвязи между ними и координации их   работы   образовались   регуляторные   системы   –   нервная   и   эндокринная. Благодаря контролю за деятельностью всех систем, многоклеточный организм работает как единое целое. Животные,   как   и   растения,   бактерии,   грибы,   населили   все   среды   жизни: водную  ­ рыбы; наземно­воздушную  – жуки; почвенную  ­ дождевые черви. Средой   жизни   для   многих   животных   служат   другие   животные,   человек, растения.    У  каждого   вида   есть  свои  предпочтения    к   местам     обитания. Например, соловьи встречаются в сырых и затенённых участках леса. Щуки в реках предпочитают места с медленным течением (омуты, заводи), заросшие у берегов. а) Запиши признаки живых организмов б)  При выявлении сходства и различия одноклеточных и многоклеточных организмов заполни таблицу ­ (Слайд 5) Сравнение одноклеточных и многоклеточных животных Сходство  Различия Одноклеточные  Многоклеточные         в) Изучив среды жизни животных,  распредели их по группам (дождевые  черви, рыбы,  раки,  тигры, бабочки,  птицы,  киты, медузы, дельфины) –  (Слайд 6) Водная   Деятельность обучающихся по работе с текстом и критерии оценивания Наземно­воздушная   Почвенная     Деятельность  а)  какими  признаками  живых  организмов  обладают  животные  Деятельность:  Выявление  информации в  тексте. б) Сравнение  одноклеточных и  многоклеточных  животных Деятельность: Анализ текста и  перевод одной  формы  информации  (словестного  текста) в другую  форму (таблицу) Критерии оценивания 1балл за правильный ответ  Ответ:  Животные  питаются, дышат, растут и развиваются,  размножаются, умирают. 2 балла –    текст переведен в таблицу верно; правильно указаны  черты сходства и различия   одноклеточных и многоклеточных  животных   Сходство  Различия Одноклеточные Многоклеточные  1.В клеточном  строении 2.В процессах  жизнедеятельности:  дышат, питаются,  передвигаются,  выделяют продукты  обмена,  раздражаются 1.Тело состоит  из одной  клетки 1.Тело состоит из  различных типов  клеток,  специализированных в  выполнении  определенных  функций 2.Микроскопич еские  размеры  тела 2. Клетки образуют   ткани, ткана­органы,  органы ­ системы  органов. 1 балл ­ допущены незначительные ошибки или не полностью  указаны признаки сходства и различия 1 балл – правильный ответ Водная рыбы, дельфины, раки, медузы Наземно­ воздушная тигр, бабочки,  птицы Почвенная дождевые черви,    кроты  в) какие среды  жизни занимают  животные  Деятельность:   Использование  информации  прочитанного  текста для  выполнения  практического  задания.  Индивидуальная работа Задание 2.Вспомни таксоны систематики животных и определи место лисицы   обыкновенной   в   системе   органического   мира.  Выполни упражнение на установление последовательности таксонов.  Деятельность   обучающихся   по   работе   с   классификацией   животных   и критерии оценивания Определите классификацию для лисицы – (Слайд 7) Проверка – (Слайд 8)  а) Определи место лисицы                    обыкновенной в системе      органического мира Деятельность:  на основе ранее  полученных знаний  установить  систематическое положение лисицы  обыкновенной 1 балл – правильный ответ   Царство: Животные Тип: Хордовые Класс:            Млекопитающие  Отряд: Хищные Семейство: Псовые Род: Лисицы б) Расположи единицы классификации в  правильном порядке, начиная с  наименьшей (Слайд 9) Деятельность:  на основе ранее  полученных знаний,  расположить  таксоны  в правильном порядке, начиная  с наименьшей    Вид: Лисица обыкновенная  1 балл ­ правильный ответ ­ Вид  ­ Род ­ Семейство ­  Отряд ­ Класс ­ Тип ­ Царство Работа в парах    Задание   3   ­   Работая   с   учебным   текстом   на   странице   88,   найдите отличительные черты строения животной клетки и характерные   признаки животных, полученные данные запишите в таблицу (подсказки для учащихся – Слайды 10,11) Деятельность:  Поиск   и   оценка   информации.   Перевод   одной   формы информации (словесного текста) в другую форму (таблицу) Деятельность обучающихся по работе с текстом и заполнению  таблицы,  критерии оценивания (Слайд 12)  Деятельность  Критерии  оценивания Деятельность  обучающихся по работе с учебным текстом и  переводу одной формы  информации  (словестного текста) в  другую форму (таблицу).   Максимальное количество баллов­7 По 1 баллу  ­ за каждый   правильно указанный признак Признаки  Животные  Растения  Питание  Автотрофное   Гетеротрофное Строение  клетки Есть целлюлозная  оболочка,  вакуоли,  пластиды. Нет  клеточного   Нет вакуоли (за исключением  пищеварительных  и  сократительных у простейших), пластид. Есть клеточный центр Запасающее  вещество  центра Крахмал Гликоген    Способность к  росту  Активность в  поисках пищи  Органы  Симметрия  тела  Неограниченный   Ограниченный Не активны  Вегетативные Генеративные      ­­­­­   В большинстве случаев – активны  Соматические, половые Органы образуют системы органов   Двусторонняя Лучевая После заполнения – проверка – (Слайд 13) Групповая работа Задание  4.     Используя   предложенную   схему,     составь   рассказ   о   роли животных в природе (Слайд 14)   Деятельность   обучающихся   по   переводу   информации,      критерии оценивания Деятельность  Деятельность обучающихся Критерии оценивания 2 балла за полный ответ с примерами 1 балл за ответ без примеров   по переводе   одной   формы информации     в другую   форму   (словесный рассказ). (схемы) Составление синквейна  по теме: «Животные» ­ (Слайд 15) IV этап. Рефлексивная деятельность Цели   деятельности:  научить   школьников:   соотносить   полученный результат с поставленной целью; оценить результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности. Оценка за урок. Максимальное количество баллов за урок:25 «5»­ 22 ­ 25 баллов «4»­19 ­ 21 баллов «3»­12 ­ 18 баллов Подведение итогов. Домашнее задание.   Составь рассказ об интересных наблюдениях из жизни животных в природе.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.

Конспект урока биологии 7 класс.Царство животные.Общая характеристика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018