Конспект урока биологии 8 класс Характеристика живых организмов
Оценка 4.9

Конспект урока биологии 8 класс Характеристика живых организмов

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
биология
8 кл
04.03.2018
Конспект урока биологии 8 класс Характеристика живых организмов
краткосрочный план по биологии - 8 класс (1).doc

Краткосрочный план по биологии 8-го класса

учитель:  Кондрашова О.А.

 

Неделя

День

Урок                                 8 класс

 

Название занятия:

 

Обмен веществ – основное свойство живых организмов.

Пластический и энергетический обмен.

 

Общая цель:

 

 

 Выяснить сущность процесса метаболизма, используя особенности обмена веществ у растений и животных, получить первоначальные сведения о процессах жизнедеятельности человека.

 

Результаты обучения

 

 

1.   Узнают связь между пластическим и энергетическим обменом.

2.   Научаться сравнивать процессы метаболизма.

3.   Обоснуют понятие «метаболизм».

 

Ключевые идеи

 

 Метаболизм – основной процесс жизнедеятельности организмов, состоящий из противоположных процессов: анаболизма и катаболизма.

 

Занятие

 

 

1. Рефлексия – тест опрос по теме «Пищеварение» слайд презентации 3.  Взаимопроверка выполненной работы по ответам на экране слайд презентации 4. (Суммативное оценивание)

Формативное оценивание с помощью сигнальных карточек

2.  Работа с текстом учебника §43, заполнение таблицы «ЗХУ» по теме «Обмен веществ и энергии». Анализ таблицы.

 Формативное взаимооценивание учащихся 

 

3. Видеоролик «Обмен веществ».  Актуализация знаний учащихся: составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии». Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен.

3.   Рефлексия: Обсуждение эпиг-рафа к уроку. Составить схему вза-имосвязи процессов составляющих метаболизм. Отработка новых терминов.

4.   Формативное оценивание со стороны учителя.

5.   Составление синквейна «Метаболизм».

6.   Формативное оценивание: на стикерах пишут «+» «-»

Источники, оснащение  и оборудование

 Мультимедийная установка, презентация и видеоролик «Обмен веществ и энергии», постеры, сигнальные карточки, маркеры, тетради, учебники «Биология» 8 класс Очкур.

 

Последующее задание

 §43, работа со словарем, составить презентацию по теме.

 

Анализ занятия

 

 

Записи учителя по ходу урока

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

 

Вводная часть

(3-5 мин)

ре

 Здравствуйте, ребята! Присаживаемся на свои места! Мы начинаем наш урок! Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет интересным, плодотворным и полезным!

Тест-опрос

Учитель: используя сигнальные карточки покажите на сколько вы справились с заданием. Хорошо, молодцы, спасибо.

Учитель: какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «обмен веществ»?

Учитель: Мы продолжаем изучать процессы жизнедеятельности человека. Демонстрация видеоролика «Обмен веществ и энергии».

Стадия «Вызова» (повторение изученного материала в 6,7 классе) Актуализация знаний учащихся.

Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен.

Учитель: Для того чтобы понять новый ма-териал нам необходимо его связать с уже имеющимися знаниями. Для этого вам вы-даны листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал» (Слайд 5) Подпишите лист и в течение 5 минут каждый из вас за-полнит первую и вторую колонки «Я знаю» и «Хочу знать» по теме «Обмен веществ и энергии», используя §43.

 

 

 

 

Индивидуальная  работа

 

Работа в паре

 

 

Обсуждение

 

 

Ученик.

 Составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии».

«Я знаю»

«Хочу узнать»

«Что узнал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(10-15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

(20 мин)

 

 

Стадия «Осмысление»

Учитель: Итак, давайте обсудим ваши записи.

Учитель: в основном знаете о том, что в живых организмах происходят обмен веществ и энергии, «Хочу узнать» как происходят эти процессы в организме человека. «Что узнал» - что они каким- то образом взаимосвязаны и связаны с пищеварением.

Постановка темы и учебной цели урока

Записываем тему урока «Обмен веществ – основное свойство живых организмов.

Пластический и энергетический обмен. (Слайд 6)
Цель нашего урока: Выяснить сущность процесса метаболизма, используя особен-ности обмена веществ у растений и живот-ных, получить первоначальные сведения о процессах жизнедеятельности человека.

 

 

Учащиеся выборочно, по желанию зачитывают свои записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Эпиграфом к нашему уроку выб-рано высказывание великого русского хими-ка Дмитрия Ивановича Менделеева: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (Слайд6)

Учитель: Как вы понимаете данное высказывание?

 

Учитель: Что представляет собой пластический обмен?

Учитель: Что представляет собой энергетический  обмен?

Учитель: Как вы думаете, как взаимосвязаны данные процессы?

 

Учитель: составьте схему взаимосвязи этих процессов.

 

Учитель: на основе увиденного укажите, какие системы органов человека участвуют в обмене веществ и энергии?

Сформулируйте вывод, что такое метаболизм.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик: процессы жизнедеятельности человека – это химические процессы.

Ученик: процессы синтеза, идущие с поглощением энергии.

Ученик: процесс обратный синтезу.

Ученик: переходом энергии, в синтезе энергия поглощается , а при распаде выделяется.

    энергия

АНАБОЛИЗМ + КАТАБОЛИЗМ

                              вещества

Ученик: пищеварительная, дыхательная и выделительная.

Вывод: метаболизм – это два взаимосвязанных  и противоположных процесса -пластический и энергетический обмен.

 

Подведение итогов

(5 мин)

 

 

Рефлексия

Составьте синквейн по теме

Напишите положительные и отрицательные моменты по уроку

Домашнее задание: §  43, новые термины

Выполнить творческое задание в программе «MS Power Point» по теме: «Метаболизм».

 

 

 

 

 

На стикерах пишут «+» «-»

 

Изменения по уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Краткосрочный план по биологии 8-го класса учитель:

Краткосрочный план по биологии 8-го класса учитель:

Вводная часть (3-5 мин) ре

Вводная часть (3-5 мин) ре

Рефлексия. Эпиграфом к нашему уроку выб-рано высказывание великого русского хими-ка

Рефлексия. Эпиграфом к нашему уроку выб-рано высказывание великого русского хими-ка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018