Краткосрочный план по биологии 8-го класса
учитель: Кондрашова О.А.
Неделя |
День |
Урок 8 класс |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Название занятия:
|
Обмен веществ – основное свойство живых организмов.Пластический и энергетический обмен. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Общая цель:
|
Выяснить сущность процесса метаболизма, используя особенности обмена веществ у растений и животных, получить первоначальные сведения о процессах жизнедеятельности человека. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения
|
1. Узнают связь между пластическим и энергетическим обменом. 2. Научаться сравнивать процессы метаболизма. 3. Обоснуют понятие «метаболизм». |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи
|
Метаболизм – основной процесс жизнедеятельности организмов, состоящий из противоположных процессов: анаболизма и катаболизма. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Занятие
|
1. Рефлексия – тест опрос по теме «Пищеварение» слайд презентации 3. Взаимопроверка выполненной работы по ответам на экране слайд презентации 4. (Суммативное оценивание) Формативное оценивание с помощью сигнальных карточек |
2. Работа с текстом учебника §43, заполнение таблицы «ЗХУ» по теме «Обмен веществ и энергии». Анализ таблицы. Формативное взаимооценивание учащихся |
|
|||||||||||||||||||||||||||
3. Видеоролик «Обмен веществ». Актуализация знаний учащихся: составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии». Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен. |
3. Рефлексия: Обсуждение эпиг-рафа к уроку. Составить схему вза-имосвязи процессов составляющих метаболизм. Отработка новых терминов. 4. Формативное оценивание со стороны учителя. 5. Составление синквейна «Метаболизм». 6. Формативное оценивание: на стикерах пишут «+» «-» |
|||||||||||||||||||||||||||||
Источники, оснащение и оборудование |
Мультимедийная установка, презентация и видеоролик «Обмен веществ и энергии», постеры, сигнальные карточки, маркеры, тетради, учебники «Биология» 8 класс Очкур. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последующее задание |
§43, работа со словарем, составить презентацию по теме. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Анализ занятия |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Записи учителя по ходу урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Вводная часть (3-5 мин) ре |
Здравствуйте, ребята! Присаживаемся на свои места! Мы начинаем наш урок! Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет интересным, плодотворным и полезным! Тест-опрос Учитель: используя сигнальные карточки покажите на сколько вы справились с заданием. Хорошо, молодцы, спасибо. Учитель: какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «обмен веществ»? Учитель: Мы продолжаем изучать процессы жизнедеятельности человека. Демонстрация видеоролика «Обмен веществ и энергии». Стадия «Вызова» (повторение изученного материала в 6,7 классе) Актуализация знаний учащихся. Формативное оценивание: согласен, сомневаюсь, не согласен. Учитель: Для того чтобы понять новый ма-териал нам необходимо его связать с уже имеющимися знаниями. Для этого вам вы-даны листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал» (Слайд 5) Подпишите лист и в течение 5 минут каждый из вас за-полнит первую и вторую колонки «Я знаю» и «Хочу знать» по теме «Обмен веществ и энергии», используя §43. |
Индивидуальная работа
Работа в паре
Обсуждение
Ученик. Составление ментальной карты «Обмен веществ и энергии».
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Презентация (10-15)
Основная часть (20 мин)
|
Стадия «Осмысление» Учитель: Итак, давайте обсудим ваши записи. Учитель: в основном знаете о том, что в живых организмах происходят обмен веществ и энергии, «Хочу узнать» как происходят эти процессы в организме человека. «Что узнал» - что они каким- то образом взаимосвязаны и связаны с пищеварением. Постановка темы и учебной цели урока Записываем тему урока «Обмен веществ – основное свойство живых организмов.Пластический и энергетический обмен. (Слайд 6) |
Учащиеся выборочно, по желанию зачитывают свои записи.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия. Эпиграфом к нашему уроку выб-рано высказывание великого русского хими-ка Дмитрия Ивановича Менделеева: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (Слайд6) Учитель: Как вы понимаете данное высказывание?
Учитель: Что представляет собой пластический обмен? Учитель: Что представляет собой энергетический обмен? Учитель: Как вы думаете, как взаимосвязаны данные процессы?
Учитель: составьте схему взаимосвязи этих процессов.
Учитель: на основе увиденного укажите, какие системы органов человека участвуют в обмене веществ и энергии? Сформулируйте вывод, что такое метаболизм.
|
Ученик: процессы жизнедеятельности человека – это химические процессы. Ученик: процессы синтеза, идущие с поглощением энергии. Ученик: процесс обратный синтезу. Ученик: переходом энергии, в синтезе энергия поглощается , а при распаде выделяется. энергия АНАБОЛИЗМ + КАТАБОЛИЗМ вещества Ученик: пищеварительная, дыхательная и выделительная. Вывод: метаболизм – это два взаимосвязанных и противоположных процесса -пластический и энергетический обмен. |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов (5 мин)
|
Рефлексия Составьте синквейн по теме Напишите положительные и отрицательные моменты по уроку Домашнее задание: § 43, новые термины Выполнить творческое задание в программе «MS Power Point» по теме: «Метаболизм». |
На стикерах пишут «+» «-» |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Изменения по уроку |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.