Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
5 кл
26.04.2019
Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)
Стихотворение Сергея Михалкова «Будь человеком». Это стихотворение про лесных жителей, насекомых – муравьев. Цели: развитие техники выразительного чтения, формирование умений пересказа, осмысления прочитанного; воспитательная – воспитание культуры бережного отношения к лесу, его обитателям,профилактика лесных пожаров; коррекционная – коррекция устной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.
Конспект урока чтения в 5 кл. Будь человеком..doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа­интернат №8» Конспект урока чтения в 5 классе Тема: Стихотворение С. Михалкова «Будь человеком» Учитель: Квачегина Татьяна Ивановна Цели:   учебная – развитие техники выразительного   чтения,                      формирование умений пересказа, осмысления прочитанного;  воспитательная – воспитание культуры бережного отношения               к лесу, его обитателям,профилактика лесных пожаров;  коррекционная – коррекция устной речи учащихся, внимания,  памяти, мышления. Оборудование: учебники, ноутбук, рисунки детей на тему «Лесной пожар»,  сюжетно­ролевые картинки по теме урока. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Дети, послушайте загадку: Пришли мужики без топоров, Срубили избу без углов. (Муравьи) Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение Сергея Михалкова  «Будь человеком». Это стихотворение про лесных жителей, насекомых –  муравьев. Послушайте его. 3. Чтение стихотворения учителем В лесу мурашки – муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник – дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой семьи  Нарушила беда. В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой, опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист… За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, ­ Ведь ты того не создавал, Что предавал огню. Живешь ты в атомный наш век И сам – не муравей, Будь Человеком, человек, Ты на земле своей! 4. Работа с учащимися по тексту стихотворения. Учитель: ­  Какие слова и выражения вам непонятны? Эгоист – человек, любящий только себя. ­ С чем автор сравнивает муравейник? ( с домом). ­ Какие слова и выражения, использует поэт для сравнения муравейника с  домом? ( муравейник – дом, миролюбивые жильцы, у каждого муравья есть  свои обязанности, они живут своим трудом ). ­ Какая беда произошла с муравьями? (мальчик палкой разрушил муравейник,  а потом поджег его). ­ Как автор назвал разрушителя муравейника? (эгоист, человек, который  думает только о себе, чтобы только ему было хорошо, про других он не  думает). ­ Какую оценку его поступку даете вы? (этот мальчик совершил очень плохой  поступок, потому что муравейники разрушать, а тем более поджигать,  нельзя!) Учитель:   Пожар – самый страшный враг леса! Известно, что девяносто из  ста пожаров возникает по вине человека. Костер, оставленный беспечными  туристами, грибниками или охотниками, небрежно брошенный окурок  становятся наиболее частыми причинами пожаров. Страшное зрелище –  лесной пожар. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в  нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить.   Ученик:  ­ Я слышал, что после пожара в лесу остается гарь – мертвый лес.  Все живое сгорело, повсюду черная земля и бурые лужи. Гарь не рубят, и она  стоит, пока деревья не свалятся сами. В низинах часто появляются болота. Ученик: ­ А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Не  затушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем  снега. Учитель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких  любителей много появилось. Ученик:  ­ Мне папа рассказывал, что многие люди стараются жечь  прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше.  Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится  реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса  насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше. Учитель:­  Давайте вернемся к нашему стихотворению.  ­ Какое чувство оно у вас вызывает? (чувство жалости к муравьям, к  растениям и животным, которые могут погибнуть при лесном пожаре). ­ Каким голосом нужно читать строки, в которых описывается беда муравьев? (тревожным, взволнованным). ­ Какие строки вы прочитаете спокойно? (первые три столбика). ­ Какую часть нужно читать сильным, гневным тоном? ( два последних  столбика). 5.Чтение стихотворения  учащимися про себя. 6.Чтение стихотворения хором вместе с учителем. 7.Чтение цепочкой учащимися по столбику. 8.Итог урока:  Обращается к выставке рисунков. Отмечает лучшие работы. Учитель: ­ Что нового вы узнали на уроке? (Прочитали стихотворение «Будь  человеком»  С.Михалкова). ­ Чему учит нас это стихотворение?   (Не разорять муравейники и птичьи гнезда, не разжигать костры, беречь лес от пожара!   Беречь  все живое, что нас окружает ). Учитель: ­  А в каких словах заключен главный смысл стихотворения?  Прочитаем их хором:                Живешь ты в атомный наш век                 И сам ­  не муравей, Будь Человеком, человек                  Ты на земле своей! 9.Домашнее задание: научиться  читать стихотворение выразительно,  эмоционально.  10.Оценки за урок с комментарием учителя.

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)

Конспект урока чтения "Будь человеком" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019