Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )
Оценка 5

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
04.07.2018
Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )
Цель урока: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; Книгопечатная продукция: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2-е изд. – М. Просвещение, 2013.
Что такое суффикс Как найти в слове суффикс.doc
Технологическая карта изучения темы Учебный предмет Русский язык  Класс Тип урока 3 Урок открытия нового знания Технология построения урока Деятельностный метод Тема урока Цель урока Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Создание условий для овладения обучающимися  знаниями о суффиксе; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);  для формирования понимания необходимости учения. Планируемый результат Предметные умения Состав слова (морфемика)  владеть опознавательными признаками однокоренных слов;  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами  окончание, корень, суффикс;  выделять нулевое окончание;  образовывать слова с помощью суффикса, осознавать значение новых  слов. Морфология  распознавать части речи на основе усвоенных признаков Синтаксис  Личностные УУД: становление внутренней позиции школьника на уровне   положительного отношения к школе, изучению русского языка,  понимания необходимости учения;  взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной  деятельности на уроке. ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем,    Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле  способа решения; различать понятия «члены предложения» и «части речи»; находить главные (подлежащее и сказуемое) члены   определять вид предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по  интонации (восклицательные и невосклицательные);   предложения;  предложения;  различать распространённые и нераспространённые  опознавать простое и сложное предложения   выполнять действия по намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в источниках информации (в  заданиях учебника, справочном материале учебника — в  памятках); оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления  трудностей.     Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, решать её (под   руководством учителя или самостоятельно);  графической форме; переводить её в словесную форму. понимать информацию, представленную в изобразительной,    Формы работы Фронтальная Работа в группах Индивидуальная    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной   деятельности (в группах), договариваться с партнёрами о способах  решения учебной задачи, приходить к общему решению.   Организация пространства Ресурсы Книгопечатная продукция:  Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П.  Канакина, В.Г. Горецкий. 2­е изд. – М. Просвещение, 2013. Технические средства обучения: 5 ноутбуков, медиапроектор. Экранно­звуковые пособия: презентация в  Power Point; Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. ЭОР: http://school­collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%F3%F4%F4%E8%EA %F1&interface=pupil&subject=8&context=current&onpage=20&onpage=20&page=1 № 1 Этап урока Оргмомент Деятельность учителя  Деятельность ученика Приветствует учащихся, создает  доброжелательную атмосферу в классе.  Приветствуют учителя, проверяют  готовность своего рабочего места,  настраиваются на работу.  2 Мотивация к учебной  деятельности Предлагает прочитать предложение, определить,  что записано и объяснить смысл. Читают предложение, определяют, что  это пословица, объясняют её смысл. Знания делают человека сильным. № 3 Этап урока Актуализация знаний и  пробное учебное  действие Деятельность учителя  Деятельность ученика А) Минутка чистописания.  Предлагает определить букву, которую будут  писать на минутке чистописания.  ­ В слове «знания» она обозначает согласный,  звонкий, парный, твёрдый звук.  Показывает образец письма на доске. Предлагает записать пословицу в тетрадь,  подчеркнуть грамматическую основу, разобрать  предложение по частям речи и охарактеризовать его. Б) Предлагает подумать, о чем можно рассказать,  глядя на схему. Учащиеся определяют, что это буква «з». Работают в тетрадях. Один ученик комментирует. Учащиеся объясняют схему. В) Предлагает прочитать стихотворение, найти  однокоренные слова и выписать их. Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж  – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик.  (С.Я. Маршак) Называют однокоренные слова и  выписывают их. № 4 5 6 Этап урока Выявление места и  причины затруднения Построение проекта  выхода из затруднения Реализация  построенного проекта Деятельность учителя  Деятельность ученика Выявляют причину затруднения. ­ Я пока не могу выделить суффикс,  потому что… Формулируют цель урока. Предлагает сформулировать цель урока. Узнать… Научиться… А) Предлагает поработать в группах, ответить на  Учащиеся работают в группах, отвечают  вопросы и создать эталон. Ответьте на вопросы: 1. Что такое суффикс? 2. Где стоит суффикс? 3. Для чего он служит? Допишите правило. Суффикс — часть _____________, которая стоит  после ____________ и служит для образования  _______________ слов. Б) Предлагает прочитать правило в учебнике  (с.89) и определить, что увидели нового. на вопросы, создают эталон. 1 ученик работает с ЭОР. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/2a709e48­c5d2­44fc­ 8c6a­42ff0caa3704/%5BNS­RUS_3­14%5D_ %5BQS_156%5D.html Учащиеся сравнивают свой эталон с ЭОР. Читают правило самостоятельно и  определяют, что суффикс выделяется особым  знаком. 7 Первичное закрепление  с комментированием во  внешней речи Предлагает вернуться к заданию, которое вызвало затруднение. Учащиеся выделяют в словах суффикс. Предлагает определить, все ли цели урока  Определяют, что одна из целей научиться  достигнуты. находить в слове суффикс. № Этап урока Деятельность учителя  Деятельность ученика Предлагает поработать в группах и составить  Учащиеся работают в группах,  алгоритм нахождения суффикса в слове. составляют алгоритм. Составьте алгоритм. 1. Подобрать _________________ слова. 2. Найти ________, ___________. 3. Часть слова, которая стоит после корня и будет  __________. 8 Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону Упражнение 167. Предлагает прочитать стихотворение  Выполняют задание самостоятельно и  проверяют по эталону. выразительно, списать третье предложение, в именах  существительных выделить суффикс. № 9 Этап урока Включение в систему  знаний и повторение Деятельность учителя  Деятельность ученика А) Предлагает поработать в группах и выполнить  задание на ноутбуках в электронном приложении к  учебнику.  Работают в группах с электронным  приложением к учебнику, образовывают с  помощью подходящих суффиксов новые  однокоренные слова. Б) Предлагает ответить на «Хитрые вопросы»: ­ Как большой дом превратить в маленький? ­ Можно ли рыбу превратить в человека? ­ Что нужно отбросить трактористу, чтобы  получить машину? В) Предлагает выполнить тест. Тест по теме «Что такое суффикс?»         Выбери верный ответ. 1. А) Суффикс – часть предложения.      Б) Суффикс – часть слова. В) Суффикс – слово. 2.  А) Суффикс стоит перед корнем. Ответы записывают в тетрадь, выделяют в словах суффикс. Выполняют тест, проверяют по «ключу». Б) Суффикс стоит после корня перед  окончанием. 3.  А) Суффикс служит для образования новых слов. Б) Суффикс служит для красоты. В) Суффикс служит для связи слов в  предложении. 4. Укажи слово с суффиксом –к­. А) мак                     Б) лапка      В) язык      Г) картина 5*. Разгадай шараду. № Этап урока 10 Рефлексия учебной  деятельности на уроке 11 Информация о  домашнем задании  Деятельность учителя  Деятельность ученика Предлагает продолжить фразу.  Рефлексируют свою деятельность на  уроке. • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я научился… • Я смог… • Меня удивило… • Мне захотелось… Предлагает выбрать любое задание.  1. С. 90 упр.166 2. «О чём может рассказать суффикс?» Сочинить сказку  о суффиксе и его роли. Выбирают вариант домашнего задания,  записывают в дневник.

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )

Конспект урока  "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" ( 3 класс, русский язык )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018