Урок русского языка в 3 классе "Местоимение"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок русского языка в 3 классе "Местоимение"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык +1
3 кл
19.03.2018
стихотворение (Я карандаш с бумагой взял)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
местоимение .doc
Местоимение. Цели урока: закрепить знания учащихся о местоимении.  Предметные результаты:  Учащиеся научатся: распознавать личные местоимение в тексте и определять на кого или на что они указывают; Учащиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные  местоимениями; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать  свою работу. Ход урока: I. Организационный момент. ­ Ребята, начнём урок русского языка. ­ Какие качества человека нам понадобятся для того чтобы наш урок прошел успешно и  плодотворно? (внимательность, организованность, дисциплинированность, активность … ) ­ Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу всегда  по­доброму. Не зря народная мудрость гласит: «Где красота, там и доброта». ­ Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.  ­ Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий  учение.  Молодцы! Даша, подойди ко мне, пожалуйста, (завязываю глаза), попроси у нее(указываю на  девочку) карандаш, и передай ему(показываю на мальчика).  Даша ты поняла, у кого нужно попросить карандаш и кому передать? (Нет) Ребята вы поняли? (Да) Почему Какая часть речи указывает на предмет или лицо, но не называет его? (Местоимение) Итак,  тема урока … Местоимение  Так сегодня у нас сегодня 3 последний урок по данной теме, какую цель поставим  перед собой?  Цель – закрепить знания о местоимении.  ­ А какие задачи мы поставим перед собой? 1 На доске запись: ­ закрепить понятие о местоимении  ­ выявить роль местоимений в нашей речи ­ учиться (правильно употреблять местоимения) II. Актуализация опорных знаний. ­Внимательно прочитайте записанные на доске слова. Какое задание вы предложите  выполнить с этими словами? Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит, оно, белка, добро,  молния, снежное, учит, она, мирный, они, лесная, дождь, вы На какие группы мы будем распределять данные слова?  (части речи) 4 человека у доски, остальные у себя в тетради выпишите только местоимения Докажите что все слова вы правильно определили в группы. Читай слова в группе . Сделаем вывод.  ­Местоимение­служебная часть речи или самостоятельная? ­Что это значит? (местоимение имеет грамматические признаки) ­Какие грамматические признаки имеет местоимение? (род и число, выбор  местоимения зависит от рода и числа заменяемого имени существительного) Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или  лицо, но не называет его. V. Углубление и обобщение изученного. ­Прочтите запись на доске (на доске записано предложение) В тайге расцвели прекрасные жарки. Жарки охраняются государством. ­Что записано на доске? (предложения) ­Что вы заметили? Какая речевая ошибка нам встретилась? ­Как можно избежать эту ошибку, т.е. избежать повтора? (заменить слово жарки  местоимением они) ­Хорошо правильно! Запишите предложения и выделите грамматическую основу в каждом предложении.  Назовите грамматическую основу первого предложения. 2 Назовите главные члены второго предложения.  Чем выражено подлежащее второго предложения? (местоимением) ­Для чего мы заменили слово жарки местоимением они? (чтобы не было  повторов, т.е. для красоты речи) V. Физминутка. Я иду, и ты идёшь ­ раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою, и ты поёшь ­ раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идём, и мы поём ­ раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живём ­ раз, два, три. (Шагаем на месте).  Физминутка на внимание. ­Хлопните в ладошки, если услышите личное местоимение. Цветы.  Если я сорву цветок,  Если ты сорвёшь цветок,  Если он, и я, и ты ­  Если мы сорвём цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты.  И не будет красоты,  и не будет доброты,  Если только я и ты ­  Если мы сорвём цветы. ­О чем этот текст? Что будет если мы сорвем все цветы? Как необходимо относиться к природе? Полным ответом. (Необходимо бережно  относиться к природе.) Этот цветок занесен в Красную книгу.  Посмотрите на доску, что изображено на картинке? Полным ответом.  На картинке изображен герб Абакана.   Голубое поле символизирует небо и реку Енисей.  Изображения золотых изваяний напоминают о единственной в мире коллекции  каменных изваяний, находящихся в Абакане.  3 Зелёное поле обозначает окружающую город степь.  Цветок "жарки" ­ характерный элемент местной флоры, символизирует  процветание города.  Самостоятельная работа с самопроверкой. (Зеленая карточка и плакат) Найдите на столе  зеленую карточку. Прочитайте текст.      В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда зверька гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. В доме у нас жил ёжик. Он был ручной. Когда зверька гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. ­Что не понравилось вам в тексте?  ­ Какое задание можно выполнить с этим текстом? (Заменить существительные местоимениями.) Запишите текст.  Обратите внимание на доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание. Оцените свою работу, поставьте оценку на полях, используя, данные критерии. ­Какую роль выполняют местоимения в нашей речи? Местоимения помогают  избежать повторов, сделать нашу речь грамотной и красивой.) ­Выполните творческое задание в паре. (оранжевая карточка и доска)  Найдите на столе оранжевую карточку.  Вместо пропусков вставьте нужное  местоимение ….карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На …быка нарисовал, А рядом с ….корову ….сделал розовым быка, Оранжевой –дорогу. Потом над …облака Подрисовал немного                          ( С. Михалков) ­Прочитайте. Какие слова вставили? одни ученик устно отвечает я записываю  ­Какой частью речи они являются? ­Для чего мы выполнили это задание? (правильно и точно употреблять  местоимение) VI. Итог урока  Игра «Закончи предложение» 4 1.Части речи бывают…..(самостоятельные и служебные) 2.К самостоятельным частям речи относятся…..(имя существительное, имя  прилагательное, глагол, местоимение) 3.Сегодня на уроке мы закрепили понятие о  ….(местоимением) (читает Оля стихотворение) Я и мы,   Ты и вы,  Он, она, оно, они ­  Все слова отличные,  Важные и личные.  Это, без сомнения,  Всё местоимения. VII.Рефлексия  Мне все понятно, могу объяснить, что такое местоимение (зеленое яблоко) Хорошо, были небольшие ошибки (желтое яблоко) Нужна помощь учителя (красное яблоко) Найдите на столах яблоко соответствующего цвета и приклейте его к нашему дереву. (приклеивают по рядам)  VIII. Домашнее задание. Страница 50  упражнение  88 Итак, подведем общий итог – Цель урока достигнута, судя по выполненным задачам  и цвету ваших яблок.  Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!" (Если останется время игра)  Игра «Подумай и отгадай» 1) Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?  (я­мы) 2) Первый слог­личное местоимение, второй слог­детская болезнь. Вместе­ предмет,  который удерживает судно на плаву. (я­корь) 3) Первый слог­местоимение, второй слог­звук, который издает лягушка. Вместе  овощ. (ты­ква) 4) Первый слог­местоимение. Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик,  барабанщик. Вместе обозначает вместилище для чего­нибудь.  (я­щик) 5) Сколько личных местоимений в слове семья? 5
скачать по прямой ссылке