Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
03.03.2018
Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс
Действие магнитного поля на проводник с током.docx
Тема: «Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу. Правило левой руки» Цели урока:  Образовательные:          изучить как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить   ранее   пройденные   определения   электрического   поля,   магнитного   поля,   условия   их   возникновения, свойства;  закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений; закрепить знания по предыдущим темам; научить применять знания, полученные на уроке; показать связь с жизнью; расширить межпредметные связи.  Воспитательные:   формировать   интерес   к   предмету,   к   учебе,   воспитывать   инициативу,   творческое   отношение,   воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.  Развивающие:  развивать   творческие   способности,   умение   самостоятельно   формулировать   выводы,   расширять   познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний; развивать речевые навыки, умение работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей и отстаивать свою точку зрения;  формировать умения выделять главное, делать выводы, развивать способность быстро воспринимать информацию и  выполнять необходимые задания;  развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы. Этапы урока: 1. Организационный момент – 0,5 мин. 2. Проверка домашнего задания, знаний и умений – 8 мин. 3. Фронтальная работа по изучению нового материала с анализом эксперимента – 17 мин. 4.Работа с кейсом ­ текстом с последующим отчётом в группах – 8 мин 5. Закрепление. Решение задач – 10 мин. 6. Домашнее задание  – 0,5 мин. ХОД УРОКА I. Организационный  момент – 0,5 мин I I.   Проверка домашнего задания, знаний и умений – 8 мин Вопросы в презентации: 1.Что такое электрический ток?           ­Направленное движение заряженных частиц 2.Как создаётся маг поле?          ­Движущимися заряженными частицами 3.Можно ли увидеть магнитное поле?          ­нет 4.Как обнаружить магнитное поле?          ­ С помощью магнитной стрелки (компаса) 5.Как наглядно можно «показать» магнитное поле?          ­ С помощью магнитных линий 6.Что такое магнитные линии?                  ­  Это  воображаемые  линии, вдоль которых расположились  бы  маленькие магнитные стрелки, помещённые в магнитное поле 7.О чём можно судить по картине магнитных линий магнитного поля?           ­1.О направлении поля            ­2.О величине поля 8.Что принимают за направление магнитных линий          ­ Условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки 9.Чем отличается расположение магнитных линий в однородном и неоднородном магнитных полях          ­Однородное: линии параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой           ­Неоднородное: линии искривлены, их густота меняется от точки к точке 10.Что можно определить с помощью правила буравчика          ­ Направление линий магнитного поля Правильных ответов: 9 ­ 10 ответов– «5»,     6 ­ 8 ответов – «4»,  5 ответов – «3»,    менее 5 ответов – «2». III.  Фронтальная работа по изучению нового материала с анализом эксперимента – 17 мин  Учитель:  Как можно обнаружить магнитное поле? Оно не действует на наши органы чувств – не имеет запаха, цвета, вкуса. Мы выяснили, что магнитная стрелка помогает обнаруживать магнитное поле. Сегодня мы изучим ещё один способ: обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток и правило левой руки.  На всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой, наличие такой силы можно посмотреть с помощью такого опыта:  ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕО ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЛИ  РЕАЛЬНОГО ОПЫТА: Опыт № 1: проводник подвешен на гибких проводах, который через ключ присоединен к аккумуляторам. Проводник   помещен   между   полюсами   подковообразного   магнита,   т.   е.   находится   в   магнитном   поле.   При замыкании ключа в цепи возникает электрический ток, и проводник приходит в движение. Если убрать магнит, то при замыкании цепи проводник с током двигаться не будет. Учитель: Что заставляет отклоняться проводник? Ученик: Магнитное поле Учитель:  Действие магнитного поля на проводник с током может быть использовано для обнаружения магнитного поля в данной области пространства. Конечно, обнаружить магнитное поле проще с помощью компаса. Но действие магнитного поля на находящуюся в нем магнитную стрелку компаса, по существу, тоже сводится к действию поля на элементарные электрические токи, циркулирующие в молекулах и атомах магнитного вещества, из которого изготовлена стрелка Вывод   1:  Магнитное   поле   создается   электрическим   током   и   обнаруживается  по   его   действию  на электрический ток. Опыт №2:  Учитель: Выясним, от чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.  Поменяйте полюса магнита. Что вы наблюдаете? Ученик: Отклонение проводника в другую сторону Вывод 2: При изменении направления магнитного поля изменяется направление движения проводника, а значит, и направление действующей на него силы Опыт 3: Учитель:   Выясним,   от   чего   ещё   зависит   направление   силы,   действующей   на   проводник   с   током   в магнитном поле. Поменяйте полярность на клеммах. Что вы наблюдаете? Ученик: Отклонение проводника в другую сторону Вывод 3: При изменении направления тока изменяется и направление движения проводника, а значит, и направление действующей на него силы Общий вывод: Направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.   Учитель:  А   теперь   давайте   сформулируем   правило   левой   руки,   которое   позволяет   определить направление движения проводника или заряженной частицы в магнитном поле Слайды презентации Внимание! Сила действия магнитного поля на проводник с током или движущуюся заряженную частицу равна нулю, если направление тока в проводнике или скорость частицы совпадают с линиями магнитного поля или параллельны им. IV. Работа с кейсом ­ текстом с последующим отчётом в группах – 8 мин. Учитель: Прочитайте предложенный текст о применении магнитного поля и составьте краткий отчёт Учитель: Давайте попробуем применить полученные сегодня знания на практике V.Закрепление – 10 мин. VI. Домашнее задание: § 45, упр. 36 (2, 3, 4).

Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс

Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс

Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс

Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс

Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс

Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018