Тема: Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу
Наличие тока
Наличие магнита
О п ы т 1: Как ведёт себя проводник в магнитном поле
цепь
разомкнута
разомкнута
замкнута
замкнута
Нет магнита
Есть магнит
Нет магнита
Есть магнит
Нет тока
Нет тока
Есть ток
Есть ток
Наблюдаемое явление
Проводник ...
Проводник …
Проводник …
Проводник ...
Что заставляет отклоняться проводник? _______________________________________________________________
Вывод 1: Магнитное поле создается ________________________________________ и обнаруживается по его
действию ________________________________________.
О п ы т 2: Направление движения проводника в магнитном поле.
Поменяйте полюса магнита. Что вы наблюдаете? ________________________________________________
Вывод 2: При изменении направления магнитного поля ___________________ направление движения
___________________, а значит, и направление действующей на него _________________
О п ы т 3: Направление движения проводника в магнитном поле
Поменяйте полярность на клеммах (не изменяя полярности магнита).
Что вы наблюдаете?
________________________________________________________________
Вывод 3: При изменении направления тока ____________________ и направление движения _____________________,
а значит, и направление действующей на него ___________________
Общий вывод: Направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы,
действующей на проводник, ___________________________ между собой.
Правило левой руки (определение направления силы Ампера): если левую руку расположить так, чтобы линии маг
поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре вытянутых пальца были направлены по току, то отставленный на
900 большой палец покажет направление силы Ампера
Правило левой руки (определение силы Лоренца): левую руку расположить так, чтобы линии маг поля входи ли в
ладонь перпендикулярно к ней, а четыре вытянутых пальца были направлены по движению частицы, то отставленный на 900
большой палец покажет направление движения «+» частицы, а для «» частицы – в противоположную сторону.
Определите направление силы Ампера
Определить направление силы Лоренца
электрон протон электрон электрон протон электрон
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Определить направление силы Ампера Тема: Магнитное поле. § 42 44
Магнитное поле порождается ________________________________________________________________________________
Эл ток – это __________________ движение __________________ частиц, то магнитное поле создаётся __________________
заряженными частицами как ____________________________, так и _____________________________
Гипотеза Ампера: в _________________ и ____________________ вещества в результате движения ___________________
возникают ____________________ токи
Для наглядного изображения маг поля используют ___________________________ это ______________________ линии,
вдоль которых расположились бы _____________________________________________, помещённые в маг поле
Магнитные линии – это __________________ линии, вдоль которых ________________________ маленькие _______________
____________________, помещённые в магнитное поле .
За направление маг линии _____________ принято направление, которое указывает ___________________ полюс маг стрелки
Свойства линий маг поля:
Чем сильнее маг поле, тем ________________________ густота маг линий
Линии маг поля ______________________________
Линии маг поля прямого тока _________________________ окружности
Виды магнитного поля
неоднородное
однородное
линии поля
густота линий
сила поля
Схематичное изображение линий поля:
Перпендикулярно от нас _________________________, перпендикулярно на нас _______________________
Определение направления линий маг поля:
1.правило буравчика: если направление _________________ движения буравчика ________________ с направлением ______
В проводнике, то направление вращения ________________ совпадает с направлением _________________________________
2.правило правой руки (для соленоида): если обхватить соленоид ладонью ______________ руки, направив ____________
пальца по направлению ____________ в витках, то отставленный __________________________ покажет направление линий
____________________ внутри соленоида
Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу. § 45
Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс
Конспект урока "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.