Конспект урока 3 класс Окружающий мир УМК Планета знаний. И.В. Потапова, А.И. Саплина, Е.В. Саплина
Тема урока: Эмоции.
Цель урока: разъяснить детям новое понятие "эмоции".
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;
2.Воспитывать культуру общения.
Конспект урока составлен с использованием технологии индивидуализированного обучения.
конспект урока Эмоции.doc
3 класс Окружающий мир «Человек»
Планета знаний. И.В. Потапова, А.И. Саплина, Е.В. Саплина
Тема урока: Эмоции.
Цель урока: разъяснить детям новое понятие "эмоции".
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их
влияние на человека;
2.Воспитывать культуру общения.
Проект урока.
№
1
Этапы урока
Орг. момент и
целеполагание
2
3
4
Самостоятельное
чтение текста и
работа с
заданиями по
карточкам и на
компьютере.
Беседа,
упражнение
«Приветствие»
Рефлексия,
домашнее
задание, игра
«Пирог эмоций»
Время
3 мин.
20 мин.
12 мин.
5 мин.
Деятельность учителя
Знакомит с темой урока и
целью.
Раздаёт текст, вопросы к
тексту, проверяет
правильность выполнения,
оказывает индивидуальную
помощь.
Организует беседу по
вопросам. Руководит
практической работой.
Подводит итог,
анализирует таблицу
достижений.
Деятельность учащихся
Ставят себе цель ответить на
вопросы, достичь той
отметки, которую желают
получить за урок.
Самостоятельная работа.
Знакомятся с текстом,
отвечают на вопросы,
выполняют тест на
компьютере.
Участие в беседе. Отвечают
устно на вопросы. Выполняют
практическую работу.
Сравнивают достигнутый
результат с предполагаемым
результатом.
Стенограмма урока.
1.Организационный момент.
Какой прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть.
Давайте поздороваемся друг с другом:
Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.
Ребята, сегодня у нас гости!Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее
настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
И начнем наш урок.
Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его
встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. Возьмите лист бумаги и
покажите в 1 кружке, как, повашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого,
смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки.
Ребята, сейчас к нам в школу приведут огромного слона. Что вы видите на лицах
одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека во втором кружочке. Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду.
Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем
кружке.
Вывод: Мы видим такие разные лица на доске. Что они обозначают? Может быть, это наше
состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у
человека на душе мы можем узнать по выражению его лица.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях, научимся их различать.
Желаю вам, чтобы каждый нашел чтото интересное для себя!
Итак, сначала вам нужно прочитать текст ,затем письменно ответить в рабочей тетради на
вопросы заданий А,чтобы выполнить задание В, вам нужно выполнить тест на компьютере.
Задание С будет практическое на листочках.
А теперь поставьте на полях оценку, которую вы хотели бы получить на уроке и
приступайте к работе. Удачи вам!
3.Самостоятельная работа.
ЗАДАНИЕ А
1.Что такое эмоции?
2.Какие бывают эмоции?
3.Как можно выразить эмоции?
4.Перечисли положительные эмоции.
5.Перечисли отрицательные эмоции.
6.Почему важно научиться управлять своими эмоциями?
ЗАДАНИЕ В
Тест
1.Эмоции — это …
а) лицо человека
б) переживания человека
в) поза человека
2.Радость, смех, счастье — это..
а) положительные эмоции
б) отрицательные эмоции
3.Гнев, страх, печаль, горе — это …
а)положительные эмоции
б) отрицательные эмоции
4.Какие эмоции испытывает ученик, который не выучил урок ?
а)радость
б)удовольствие
в)страх
5.Какие эмоции ты испытываешь, когда получаешь хорошую оценку?
а)гнев
б)жалость
в)радость
6.Определи эмоцию по описанию:
Брови сильно сдвинуты к переносице. Между бровями образуются складки. Рот сжат, немного
кривится. а) радость
б) злость
в) смех
7.Определи эмоцию по описанию:
Уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки.
Глаза чуть прищурены.
а)радость
б)страх
в) печаль
8.Определи, что испытывает мальчик, убегающий от собаки:
а)удивление
б)грусть
в)испуг
ЗАДАНИЕ С
Практическое задание.
Определи, какие чувства испытывают ребята.(на рисунке)
Допиши предложение (на лепестке)
I ряд Я радуюсь, когда...
II ряд Я счастлив, когда …
III ряд – Я весел, когда …
Напиши 2 — 3 совета, которые помогут избавиться от плохого настроения.
Справа — картинкизагадки. Слева — рожицыотгадки.
Если ты догадался, какая отгадка к какой загадке
подходит, нарисуй выражение лица, подходящее к
каждой ситуации.
Напиши 2 — 3 совета, которые помогут
избавиться от плохого настроения.
4.
5.
Беседа по вопросам
Игра «Приветствие» ( на закрепление) Условия игры: Сейчас я каждому из вас раздам карточки с названием эмоции, вы их
прочитаете и никому не называете «свою» эмоцию. Затем каждый из вас должен встать и
поздороваться , выражая эту эмоцию, а с кем вы здороваетесь должен угадать эту вашу
эмоцию. Если он угадал, то загибает один пальчик на правой руке, если — нет, то на левой. В
свою очередь — с кем вы здоровались, теперь предлагает вам угадать его эмоцию и вы тоже
загибаете соответствующие пальчики. То есть работаем в паре. И так нужно поздороваться с
пятью людьми. Выполнив это задание, вы должны сесть на свое место. А мы потом подведем
итог этой игре.
Ребята, а теперь поднимите руку, на которой у вас больше загнутых пальчиков, покажите,
сколько их. Ну что ж я вижу, что вы подняли в основном именно правую руку, а это значит,
что вы научились определять эмоции. Молодцы! Я рада за вас! А для чего же вам эти знания?
Совершенно верно!
6. Рефлексия.
А теперь, ребята, давайте подведем итог урока. Вот сколько пятерок и четверок вы
заработали сегодня. А кто из вас, ребята, получил желаемую оценку? Ну что ж, молодцы! Я
рада за вас!
А теперь кто желает высказаться и закончить эти предложения?
7. Я РАБОТАЛ С ___________ НАСТРОЕНИЕМ.
Я ____________________ ДОВОЛЕН СОБОЙ.
Я ИСПЫТАЛ ЗАТРУДНЕНИЯ, КОГДА _______.
Я БЫ ХОТЕЛ СТАТЬ БОЛЕЕ _______________.
8. Домашнее задание.
Я предлагаю вам в течение недели заполнять табличку, которая лежит перед вами. В ней вы
должны записывать ваши действия ( например, получил «5», вынес мусор или разбил вазу). И
эмоциональную реакцию ваших близких( положительная она или нет и записать вид эмоции).
А затем в конце недели сделать вывод: какой вид эмоций наиболее часто встречается у ваших
близких на ваши действия.
9. Пирог эмоций
И в заключении мы с вами сейчас испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим им
всех собравшихся в нашем классе. Помогайте мне!
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте! (Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).
Ребята, вам понравилось угощать друг друга и наших гостей? Что вы испытываете сейчас,
угостив гостей и ребят, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?
Я благодарю вас, ребята, за хорошую работу. На этом наш урок завершен.
Конспект урока "Эмоции"
Конспект урока "Эмоции"
Конспект урока "Эмоции"
Конспект урока "Эмоции"
Конспект урока "Эмоции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.