Конспект урока "Февральская революция" 9 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
9 кл
04.06.2018
Конспект урока "Февральская революция" 9 класс
Конспект урока по истории России № 2 Класс: 9 Номер урока (№): 3 Тема: Февральская революция Цели: Образовательная: - способствовать пониманию причин падения монархии в России - способствовать понимаю термина двоевластия, его сути - определить причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Февральской революции в России; - подвести учащихся к пониманию, осознанию исторической закономерности Февральской революции, ее объективных и субъективных предпосылок. Развивающая: - способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений) - способствовать дальнейшему развитию речи: обогащение и усложнение словарного запаса; - Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: - Способствовать воспитанию интереса, уважения к истории, определять свое отношение к историческим событиям нашей страны - Способствовать воспитанию стремления осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людейконспект
конспект.docx
        развивающие:  воспитательные:  продолжить формировать учебно­логические умения; публично выступать; способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, оценивать; Повторительно­обобщающий урок по теме  «Начало Нового времени в Европе» Цель урока:   систематизация и обобщение знаний учащихся по теме    «Начало Нового времени в Европе». Задачи  образовательные:  способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли Новой истории15­17 веков в мировом историческом процессе систематизировать   исторический   материал   о   Великих   географических   открытиях, королевской власти в 16­17 веках, Возрождении, Реформации; проконтролировать знания основных событий, исторических личностей, дат. воспитывать уважение учащихся к историческому прошлому человечества;  создать   условия   для   развития   навыков   совместной   деятельности,   для   творческой самореализации личности Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация  Используемые технологии: игровая, Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная Ход урока. Орг. момент: Эпиграф «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для  настоящего, предостережение для будущего». Мигель де Сервантес Сааведра Мы завершили изучение темы «Начало Нового времени в Европе». Кризис традиционного  общества выразился в изменениях в экономической, политической и духовной жизни. Также он  коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Сегодня на уроке мы  должны будем повторить и обобщить материал, изученный на предшествующих занятиях. Наш  урок пройдёт в форме игры­соревнования команд. И для этого на предыдущем уроке я Вас  разделила на 3 команды и попросила придумать название и выбрать капитана. Сегодня каждый  из Вас покажет знания имён деятелей, дат, событий периодов Великих географических  открытий, Возрождения, Реформации. Оценивать ваши знания будут эксперты. 1.  Разминка.  Каждой команде по очереди задаётся по 7 вопросов. За каждый правильный ответ – по 0,5балла. 1. Какой труд преобладал в  Европе до 18 века (ручной) 1. Какое общество было  господствующим в новое  время (традиционное) 2. Кто ввел термин «Новый  свет» (А. Веспуччи) 2.Он изобрел печатный  станок (И. Гуттенберг) 3. Средство, вкладываемое в производство с целью  получения прибыли  (капитал) 4. Форма правления, при  которой власть  неограниченно принадлежит  одному лицу – монарху  (абсолютизм) 5. Специальное место, где  осуществлялись  купля и  продажа товаров и ценных  бумаг(биржа) 6. Насильственный сгон  крестьян с земли в Англии  (огораживание) 7. Он – автор знаменитых  произведений «Похвала  глупости», «Разговоры  запросто» (Эразм  Роттердамский) 3. Страна или территория,  потерявшая независимость и находящаяся под властью  иностранного государства  (колония) 4. Форма правления, при  которой власть ограничена  конституцией  (парламентская или  конституционная монархия) 5 Государство, имеющее  четкие границы,  господствующую религию,  язык и общую культуру  (централизованное) 6. Предприятие, основанное  на ручном труде и  применении техники  (мануфактура)  7. Он – автор произведений  «Сикстинская мадонна»,  «Мадонна Констабиле»  (Рафаэль Санти) 1. Какое высказывание,  возникшее в эпоху  Возрождения, отражает дух  предпринимательства  («Знание – это сила») 2. Он совершил первое  кругосветное путешествие  (Ф. Магеллан) 3. Новое, хорошо  управляемое судно,  появившееся в 14 веке  (галион и каравелла) 4. Форма правления, при  которой власть принадлежит выбранным на определенный срок органам (республика) 5. Какую форму правления  характеризует выражение:  «Государство – это я»  (абсолютная монархия) 6. Сельские  предприниматели­ капиталисты в Англии  (джентри) 7. Автор произведений  «Мадонна Литта», «Мона  Лиза» (Леонардо да Винчи) 2.   Хронологическая   головоломка.(3б.)  Расставь   события   в   хронологической последовательности. 3 балла за  полностью правильно выполненное задание. 1.Открытие Нового Света Христофором Колумбом. 2.Начало Реформации. 3.Кругосветное плавание экспедиции Фернана Магеллана. 4.Экспедиция Васко да Гамы достигла берегов Индии. 5.Экспедиция Бартоломеу Диаша обогнула мыс Бурь. 1,5,4,3,2.Какое событие лишнее, почему? 3.   Исторический   диктант(4б.)(По   одному   человеку   из   команды   выходят   и выполняют это задание)  Знаток   истории   должен   грамотно   писать   исторические   понятия   и   термины.   Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определение этих понятий. Конт р –ф – рмация –борьба католической церкви с протестантами. М­ тр­ полия –страна, владеющая колониями._ К­ нк­ стадоры­испанские колонизаторы, отправившиеся в Америку после её открытия для завоевания новых земель. ­бс­лютизм_­форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу монарху. В   ­   зр­ждение—эпоха   в   истории   духовного   развития   европейских   народов   14­16   веков, связаннаяс подъёмом светских по содержанию искусства, литературы, науки. М­ н­полия­исключительное право на пользование чем –либо. 4.Работа с историческим документом. Комиссия по расследованию дел об огораживании. 1517 г. (На основе королевской грамоты) В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора   и   другие   места   в   Английском   королевстве,   где   жили   и   из   года   в   год   прилежно занимались   земледелием   многие   из   наших   подданных,   выгнали   и   выбросили   их   из   домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей личной выгоды… Вследствие этого деревни, хутора и другие места не только приведены в запустение, но и дома… в них так разорены, что теперь   не   остаётся   от   них   и   следа,   и   наши   подданные,   которые   там   жили   и   занимались земледелием, доведены до праздности, мачехи добродетелей… и земледелие, и скотоводство… прекратились и совсем исчезли в этих местах, и освящённые там церкви и капеллы разорены… Что   такое   огораживание?   Какие   последствия   для   английских   крестьян   имели огораживания? Как оценивают авторы документа процесс огораживаний? Чем можно объяснить такую оценку королевских чиновников? 5.Меню жителя Нового времени.(2б.)  Как вы знаете, повседневная жизнь жителей в Новое время изменилась. Особенно это  заметно стало в питании? С чем это было связано?  Как вы знаете, в XVI  –XVII вв. в европейских странах существовали поваренные книги. Я вам  предлагаю составить три страницы поваренной книги. Какое меню на один день составили бы  вы для различных слоев населения? Меню семьи бедного горожанина, меню семьи буржуа, меню богатой аристократической  семьи. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6.Работа с исторической литературой. Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» (1597) Томаса Делони В горнице просторной и длинной Стояло двести станков, прочных и крепких: На этих станках – истинная правда – Работали двести человек, Все в одну шеренгу. Возле каждого из них Сидело по прелестному мальчику, Которые с большим восторгом Приготовляли челноки. А тут же в другом помещении Сто женщин без устали чесали шерсть, С радостным видом и звонко Распевая песни. В следующей комнате, находившейся возле, Работали сто девушек в красных юбках, С белыми, как молоко, Платками на головах. Эти прелестные девушки не переставая пряли В этой горнице весь день, распевая нежно­пренежно Сладкими, как у соловьев, голосами. После этого они вошли в другую комнату, Где увидели бедно одетых детей: Все они сидели и щипали шерсть, Отбирая самую тонкую от грубой; Всех их было полтораста, детей бедных, Слабых родителей; В награду за свои труды каждый получал вечером По одному пенни, кроме того, Что они выпьют и съедят за день, Что было для этих бедных людей Немаловажным подспорьем. В следующем помещении он видит Еще пятьдесят молодцов: Это были стригали, показывавшие здесь Своё искусство и умение. Тут же, возле них, работали Целых восемьдесят гладильщиков. Кроме того, он имел ещё красильню, При которой держал сорок человек, Да еще на сукновальне двадцать. Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из Ньюбери.  Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие на его отличия от  мастерской ремесленника.  Подсчитайте, сколько человек работало на этом предприятии ?  Как вы думаете, правдиво ли описание настроения работников мануфактуры, сделанное  автором баллады? (Мануфактура, существовало разделение труда между работниками, 940,нет) 7.Виртуальное путешествие по Лондону XVII века.(5 б.) Лондон XVII века­самый большой европейский город. Давайте совершим виртуальное  путешествие по Лондону XVII века. 2.Лондон­крупный торговый центр. 3.Развлечения лондонцев. 4. В гостях у лондонского богача.  8.Историческая личность. (4б.) 1. Немецкий живописец, гравёр и учёный XV­XVI веков. Его сравнивали с Леонардо да Винчи Подобно   великому   итальянцу,   он   занимался   математикой   и   механикой,   был   сведущ   в архитектуре, писал стихи, но самым главным делом считал искусство. Главным учителем этого художника   была   природа:   он   рисовал   прекрасные   пейзажи,   натюрморты.   В   портретах   и автопортретах он утверждал гуманистическое понимание личности. (Альбрехт Дюрер) 2.Он   получил   прекрасное   образование.   Учился   в   нескольких   университетах,   где   изучал живопись,   математику,   философию,   греческий   язык,   астрономию,   юридические   науки, медицину…Тридцать лет он наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. (Николай Коперник) 3.Один из сторонников Реформации утверждал, что надо усердно трудиться ради накопления  богатств. Кто разбогател, тот «Божий избранник», ему обеспечена дорого в рай.(Жан Кальвин) 4.Он закончил Оксфордский университет. Знал несколько языков, увлекался историей,  философией, литературой. Был мудрым политиком и первым министром короля. В своём  знаменитом произведении описал идеальное устройство государства. Однако, как воплотить  мечту в реальность он не знал…(Томас Мор) Т. о. Рассмотрев значимые события начала Нового времени, мы можем сказать, что  они сильно повлияли на дальнейшее развитие общества и истории.  Работа в командах закончена. Поработайте индивидуально. Пока эксперты подсчитывают  баллы, предлагаю написать синквейн. На выбор слова ГУМАНИСТ АБСОЛЮТИЗМ МАНУФАКТУРА  Рефлексия  Подведём итог Вашей работы по теме «Мир вначале Нового времен».Закончите  предложения. Я теперь знаю… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Домашнее   задание:   Готовиться   к   тесту,   составить   кроссворд   (10)   слов   по   темам   истории Нового времени или написать эссе «Интересная личность в истории» .

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс

Конспект урока "Февральская революция" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018