Конспект урока "Театральная культура" 9 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
9 кл
10.06.2018
Конспект урока "Театральная культура" 9 класс
Тема урока: «Театральная культура» (Интегрированный урок по художественной культуре и истории в 9 классе) Цель урока: Познакомиться с одним из видов древнегреческой культуры – театром, историей его возникновения, его особенностями в эпоху Средневековья, с традициями мандрівного театра – вертепа, с возникновением украинского профессионального театра.урок
конспект.docx
Тема урока: «Театральная культура»                                                          (Интегрированный урок по художественной культуре и истории в 9 классе) Цель урока: Познакомиться с одним из видов древнегреческой культуры – театром,  историей его возникновения, его особенностями в эпоху Средневековья, с  традициями мандрівного театра – вертепа, с возникновением  украинского  профессионального театра.     Задачи:                                                                                                                         Образовательные: 1. Активизация познавательного интереса к искусству. 2. В течение урока учащиеся должны усвоить названия: театр, орхестра,  схена, театрон, трагедия, комедия, драма,  драматургия, драматург,  вертеп, меценат.  3. К концу урока учащиеся должны 1. Знать: устройство древнегреческого театра, жанры.  представлений в древнегреческом театре и современном театре,   традиции мандрівного театра­ вертепа, историю становления  украинского театрального искусства. 2. Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства,  определять их принадлежность к тому или иному виду искусства. Развивающие: 1. Развивать память, внимание, учащихся;  расширять кругозор детей. 2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. 3. Развивать учебно­управленческие умения: оценивать свою деятельность  и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем. Воспитательная:                                                                                                        1. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала 1 Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Метод ассоциаций,  сравнительный анализ, «мозговой штурм», инсценизация, тест­игра, цифровой  диктант, работа в парах.                                                                                             Методы: репродуктивный, информационно­рецептивный (объяснительно­ иллюстративный), частично­поисковый.                                                                   План урока: 1. Возникновение театра. 2. Древнегреческий театр. 3. Эпоха Средневековья.         4. Возникновение украинского профессионального театра.    5. Театры Крыма.                                 6.Актеры театра и кино – выпускники нашей школы. ХОД УРОКА I. Организационный момент                                                                                   Учитель Х.К.: Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам  пришли гости –  это учителя, которые преподают художественную культуру в школах нашего  района. Сегодня на  уроке мы  будем говорить не только о культуре, но и об  истории, так как изучение предмета художественной культуры неразрывно  связано с историей. II. Мотивация учебной деятельности ­ Просмотр слайдов о театре (электронное пособие, «Педагогический кейс» ­  9 класс) Учитель Х. К.: Ребята, вы догадались о чем сегодня пойдет речь? Учащиеся: О театре! Учитель Х. К.: Правильно. Тема эта обширная. Сегодня мы поговорим о том,  как зарождался театр, где он впервые появился и как он развивался.                 Слайд № 2­3  И, конечно, поговорим о том, когда и как появился театр у нас, на Украине, а  также совершим виртуальное путешествие по театрам, находящимся в Крыму. 2 Запишите тему урока. Эпиграфом к уроку будут слова великого русского  поэта  А. С. Пушкина. (Слайд № 4 ) УчительХ. К.: Ребята, с чем у вас ассоциируется театр?  1. Создание ассоциативного куста (Учащиеся говорят. Суфлер вешает на доску слова: сцена, зритель, актер,  занавес, спектакль, аплодисменты, игра, режиссер, художник, комедия,  драма, костюмы, шут) III. Восприятие и усвоение нового материала Учитель истории: Нигде человек не был так гармоничен, как в Древней  Греции. Жизнь греков состояла из религии, а религия ­ из общения  с богами.   Жители Древней Эллады считали, что религия подобна жизни, а «человек  подобен богам» ­ видимо, с этим и было связано гармоничное развитие нации.                  Учитель Х.К.:    Греческие  мифы  были основой  для  театральных  зрелищ, которые постепенно переросли в важный вид искусства ­  Т Е А Т Р. Театр зародился в Древней Греции. ­ Что такое «театр»? (Суфлер вешает слово на доску)   По словарю переводится как «место для зрелищ» и вид  искусства на сцене. Зрелища, на которые собирался почти весь город, все свободные граждане Афин, имели очень большое  значение. Слайд № 5  Учитель   Х.К.:   Сегодня   на     уроке     присутствуют   театровед,   театральный критик, суфлер, настоящие участники  и очевидцы древнегреческого театра, актеры спектаклей «Рождественский вертеп» и « Сватання на Гончарівці»    3 Учитель истории: Ребята, какой греческий бог имеет прямое отношение к театру?  Слайд № 6­7                                   (выходит  ученик  в  роли Диониса) Дионис:              Я, Дионис, был первым демократическим богом в греческом пантеоне, и меня   воспринимали   не   только   как   покровителя   виноградарства,   но   и   как покровителя художественных потребностей.  Боги, как считали греки, могут всё, но не умеют страдать, т.к. они бессмертны.                    Я же единственный бог, который умел страдать, то есть принимал страдания народа на себя.             С дионистических шествий, где люди во время ритуальных обрядов впадали в безумие,  зарождались первые подобия комедий и трагедий.             Таким образом, я являюсь своего рода прародителем театра. Учитель истории:  Спасибо, уважаемый Дионис! Спектакли игрались три раза в год. На Великие Дионисии (в марте), Малые Дионисии (конец декабря – начало января), Линей (конец января – начало февраля). Спутником Диониса является Сатир.  Слайд № 8  Учитель Х.К.: А как же выглядело театральное помещение в Древней Греции? Каково было его устройство? Слайд № 9 ­12 1. Устройство театрального помещения в древнегреческом театре     Ученик  (Театровед)     О   том,   как   был   устроен   театр   в   Древней   Греции, говорят   уцелевшие   во   многих   местах   театральные   сооружения.   Их вместимость   была   довольно   внушительная.       Афинский   театр   Диониса вмещал, например, около 17 тысяч зрителей.  (слайд  «Театр  Диониса в  Афинах»,     схема  устройства  древнегреческого театра) 4 Древнегреческий   театр   напоминал   скорее   театральный   стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – ОРХЕСТРЕ. Помещение, откуда актёры выходили на орхестру,  называлось СХЕНА. Скамьи   для   зрителей   вырубали   прямо   на   каменистых   склонах   холма,   у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков – ТЕАТРОН.   Учитель Х.К.:  Как сейчас называется  место  для игры актеров? –  (СЦЕНА ­ очень   похоже   на   древнегреческое   слово   СХЕНА   –   «возвышение»).   Слайд №13     Учитель   истории:   В  первом   ряду   сидели   почетные   гости:   жрецы   Диониса, стратеги, олимпионики. Слайд № 14 Учитель Х.К.:  Что же происходило во время представлений на орхестре, нам расскажут настоящие актеры  древнегреческого театра. 2. Искусство актера в древнегреческом театре  Слайд № 15­ 16          (под музыку выходят актеры и Корифей ­ они в костюмах) Актер:   Актеры в Древней Греции выступали в масках, обозначающих либо  сценический тип персонажа (царь, герой, женщина и т. п.), либо душевное  состояние (радость, горе, надменность, отчаянье и т. д.) и в париках. Женские роли играли мужчины. Приходилось  увеличивать и фигуру актера,  который для этого надевал обувь на высокой подошве – КОТУРНЫ.    Кроме актеров в спектакле участвовал  ХОР,  возглавляемый  КОРИФЕЕМ. 5 Корифей:  Я, Корифей, обращаясь к многотысячной аудитории, рассказывал  миф, положенный в основу трагедии. А хор поддерживал героя в его правой  борьбе, осуждал его за ошибки, гневно корил за преступления, впадал в  отчаянье при бедствиях, рыдал над погибшим. Но во всех случаях хор  выражал мнение народа, публики, ведь хор состоял из граждан Афин и был  как бы символом живого участия народа в представлениях.   В древнегреческом театре почти не было декораций. Вся эта скромность  изобразительных средств (костюмы, маски, парики, отсутствие декораций и т.  д.) существовала потому, что искусство в древнегреческом театре в основном  опиралось на слуховое и зрительное восприятие актерского мастерства. И  главными средствами выразительности были  ЖЕСТЫ,  РЕЧЬ,   ДЕКЛАМАЦИЯ.    Учитель Х.К.: Что определило подобный внешний вид  древнегреческих  актеров?   Кто такой Корифей  сегодня?  Переводится это слово как  «первый».  Корифей – это выдающийся деятель в области науки, культуры,  искусства.  Сегодня корифей – это ведущий, конферансье. Учитель Х. К.: Представления древнегреческого театра были «думой о  жизни», здесь, на орхестре совершались важные захватывающие события,  сталкивались мощные характеры. Учитель истории: Награждали древнегреческих актеров амфорами с вином,  им дарили козлов, но самой большой наградой за игру были аплодисменты  благодарных зрителей. Учитель истории: Слайд № 17 3. Сравнительный анализ 6 ► Представления проводились лишь несколько  раз в году, три дня подряд. ► А в современном театре?  ► В день давалось по 5 представлений.  ► А в современном театре? Учитель Х.К.:  Какие виды представлений проходили в театре Древней  Греции?  Что вы о них знаете? Слайд № 18­19    4. О представлениях древнегреческого театра                                   Ученик­  театровед.  На сцене проходили два вида представлений:                 ТРАГЕДИЯ – изображает на сцене такие события, когда герой                                              борется со злыми силами и погибает.                 КОМЕДИЯ – изображает на сцене такие события, которые                                             вызывают смех, в переводе означает «песнь козлов». Все эти понятия являются частями одного целого и называются –  ДРАМАТУРГИЯ, т. е. литература для театра. А   ДРАМАТУРГ – это автор, создающий литературу для театра. Учитель Х.К.:  Давайте познакомимся с самыми известными  древнегреческими    драматургами.  Слово театральным критикам. 5. Сообщения театральных критиков «Древнегреческие драматурги» Критик 1:  Всемирную славу древнегреческому театру принесли три  величайших афинских драматурга – «отец трагедии» Эсхил и два его  современника – Софокл и Еврипид. 7 Критик 2: Эсхил – был автором  90 трагедий, из них сохранились 7,  среди  них трагедии «Персы», «Прикованный Прометей», «Орестея» и др.          Побеждал в состязаниях драматургов 13 раз.  Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока как  силы, стоящей над обществом, и возмездия. Слайд № 20 Критик 1: Софокл – был автором 123 трагедий, из которых до нас дошли  тоже 7. Созданные им трагедии – «Антигона», «Царь Эдип», «Электра» ­  глубоко человечны. Главное в его пьесах – это  противоборство человека и   неотвратимости судьбы. Софокл признавался великим трагиком на  состязаниях 24 раза (!). Слайд № 21 Критик 2: Еврипид ­  младший из трех знаменитых драматургов, его  творчество  отличает интерес к человеческой личности, к  её  индивидуальности. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра),  отличаются глубиной и психологизмом. Еврипид написал  92 трагедии, из них  сохранились 19. Слайд № 22 Критик 1: Древнегреческую комедию прославил Аристофан.  Среди его  комедий «Всадники», «Лягушки», «Осы», «Облака» и др.  В форме  язвительной сатиры Аристофан высмеивал в своих комедиях политическую  жизнь Афин. Слайд № 23 6. Сравнительный тест « Древнегреческий и современный театр» 8 Учитель Х.К.:  Мы приготовили для вас сравнительный тест  «Древнегреческий и современный театр». Сейчас вы выполните только  первую часть работы, касающуюся древнегреческого театра. Слайд № 24 Вопросы для сравнения Древнегреческий театр Современный театр 1. Где происходят  представления? 2. Как часто происходят  представления? 3. Сколько представлений  давалось в один день? 4. Участники представлений 5. Жанры пьес 6. 7.  Как награждают актеров? ЗАНАВЕС 7. Театральное искусство в эпоху Средневековья» Учитель истории: Время шло вперёд. Вслед за античным временем, когда  развивались наука, искусство пришло мрачное Средневековье.  Спектакли в  средние века играли под открытым небом. Театр становится в основном  религиозным. Вначале он со своими играми, чудесами и мистериями  «завоевывает» церкви, затем выходит на паперти и в общественные места.  Одновременно с мистериями появляются и моралите – представление, в  котором обязательно должна быть мораль. Слайд № 25 Учитель Х.К.:  Традиции средневековья повлияли на развитие на украинских  землях мандрівного театру ­ вертепу. (Фильм) Слайд № 26 9 Учитель Х.К.:  На Західній Україні збереглися і зараз вертепні традиції. На  Різдво діти колядують. Виникли вертепи, у яких замість театральних ляльок  усі ролі виконуються акторами. Вертепи показують дітям на Різдвяні свята,  які проводить церква. Учні нашої школи ставлять спектакль і разом з  єпархією Свято­Казанської церкви  відвідують Красногвардійський  міжрегіональний притулок.  8. Инсценизация № 1 Сценка «Рождественский вертеп». Смерть: Ирод! Жизнь дороже злата­ Начинается расплата! Ждет тебя давно могила. Ирод: Смерть! Но ты со мной дружила, На меня не посягала, Мне в злодействах помогала. Ты подручной мне была! Смерть: Ирод! Жизнь твоя прошла! Все дела твои порочны­ Я скошу тебя досрочно. Получай свою «награду»!­ Будешь ты добычей ада. Сократили жизни сроки Для тебя твои пороки. 10 Ты им в жизни потакал, С ними ты и в ад попал! Смерть косит Ирода. Смерть за ним уходит в глубину. На передний план  выступают Ангелы, Волхвы, Пастухи.                                                                      1­й Ангел: Бог каждому воздаст За всякое деянье. Награду одному. Другому – наказанье. 1­й Волхв: Земную жизнь Господь Устроил так вначале, Чтоб мы в сердца любовь и милость собирали. 1­й Пастух: И для того Христос На землю к нам спустился, Чтоб каждый человек Навек с ним породнился. 2­й Ангел: Так пусть Вам даст Христос И доброты, и хлеба, Чтоб вы смогли к Нему Взойти с земли на Небо Звучит колядка в исполнении учеников  «Нова радість стала» 11 9. Зарождение национального украинского профессионального театра Театральный критик: Новая украинская литература дала сильный толчок  развитию театрального искусства. Центром театральной жизни в Украине в  первой половине 19в. стали Харьков и Полтава, где начинается национальный  украинский профессиональный театр. Директором и одновременно  режиссером и актером Харьковского театра был Григорий Квитка ­  Основьяненко. В составе профессиональной труппы театра выделялся  Михаил Щепкин (1788­ 1863).  Слайд № 27 Театр ставил пьесы русских и западноевропейских авторов, но наибольшим  успехом у зрителей пользовались спектакли по пьесам  Котляревского  «Наталка – Полтавка», « Москаль­чарівник» и Квитки­Основьяненко   «Шельменко­денщик», «Сватання на Гончарівці». Слайд № 28  Учитель Х.К. :  Так Г. Квітка­Основ’яненко, який жив у Харкові на Основі,  написав п’єсу „Сватання на Гончарівці”, де показав життя Харківської  Слободи, зокрема веселих, винахідливих людей, але про телепнів та ледацюг  не забував. Слайд № 29                                                                                              10. Инсценизация № 2. Отрывок из пьесы Г. Квитки­Основьяненко Уляна, Олексій и Стецько (поет и  грызет орехи). С т е ц ь к о (поет без музыки).  Iшов Стецько льодом,  Свинка огородом;  Подай минi, моя мила,  Свою бiлу ручку!  Бач, де вона! А я собi сидiв, сидiв, аж спати захотiлося. I що робить, не знаю;  чи iти додому, чи тут старостiв дожидатись? Нікого i спитатись. Мати  повiялась кудись, а старий усе кликав мене на вольну, далi i захрiп; там так  здорово хропе, що аж хата труситься. А я полiз на полицю, та й намацав  горiхи, та й трощу їх. Анумо, Уляно, цятатись! А кажи: чи цiт, чи лишка? От у жменi держу.  У л я н а. Та пiди собi геть! Цiт, ­ тiльки вiдчепись.  12 С т е ц ь к о (считает орехи). Так, вiдгадала. Оце один, два їх, п'ять, десять,  три, усi!  О л е к с i й (ударив его по руке, выбивает орехи), А ти, бачу, i лiчити не  вмiєш? Оттакий козак!  С т е ц ь к о (оглянувшись и тут только увидев его) А ти чого тут, пробишака? Чого ти з моєю дiвчиною стоїш? Чого дивишся на неї, та ще, може, i говориш з нею? Гляди, щоб я не дав тобi щипки! Геть вiдсiля, кажу, тобi! (Олексий  подходит к нему, а он пятится от него). Цур тобi! Не заньмай мене, я тобi  кажу! А то побачиш, що я тобi зроблю.  О л е к с i й (все подступая к нему). Ану, ну! Що ти менi зробиш?  С т е ц ь к о (отступая). Що зроблю? Ось побач; ось тiльки хоч пальцем  доторкнешся до мене, то як скажений закричу пробi! Ще дужче, чим тотдi.  О л е к с i й Цур дурня, та масла грудка! Чуєш, я тобi кажу: не в'яжись до  людей, то й я тебе не заньматиму.  С т е ц ь к о. А до яких же я людей в'яжусь? А казки, кажи!  О л е к с i й Чого ти в'яжешся до Уляни, йолопе? Вона за тебе не хоче.  С т е ц ь к о (подобрав орехи, продолжает их грызть). Дарма.  О л е к с i й Вона каже: лучче їй з мосту та у воду.  С т е ц ь к о. Дарма.  О л е к с i й Вона каже, що за тобою буде пропаща.  С т е ц ь к о. Дарма.  О л е к с i й Вона каже: лучче їй свiт за очима пiти, чим за тебе.  С т е ц ь к о. Дарма.  О л е к с i й. Вона каже: цур тобi, пек тобi, осина тобi, дурний, божевiльний,  навiжений, католиче, бузовiре...  С т е ц ь к о. Дарма, дарма, дарма! Хоч ти менi що хоч кажи, а я тобi усе  казатиму: дарма, затим що дарма. Хоч вона i не хоче, хоч вона плакатиме i  вбиватиметься, хоч здохне, то менi дарма, аби б тiльки пiшла за мене.  О л е к с i й. Що ти будеш з таким дурнем робити! Вiн усе своє товче. Ну, ще  ласкою попрошу тебе: Павлович, Степанку, голубчику! Вiдкинься вiд Уляни,  не заїдай їй вiку, дай їй ще на свiтi пожити з ким другим, а не з тобою! Не бери її, я тобi спасибi скажу!  С т е ц ь к о. Так i я ж тобi, братику, ласкою скажу, що я б тебе послухав, так  що ж будеш робити з моїм батьком? Оженись, каже, дурню, таки оженись; та  вже аж обрид менi з сим оженiнням; так оце тiльки затим я i женитися хочу.  О л е к с i й. Та шукай собi другої дiвчини; се вже не твоя i не хоче за тебе.        Уляна:   Цур тобі, пек! (подає під хусткою гарбуз Стецькові)                                  Олексій:  Що це? Що?                                                                                                  Стецько: Гарбуз! Ось бач, хоч попробуйте! Добрий гарбуз! 11. Мозговой штурм. 13 Учитель Х.К.: Чи вдалося акторам розкрити характери героїв? Як?  (через слово, гру актора, жести, міміку.) Які  якості характеру повинен втілювати у собі актор? (перевтілюватися,  відчувати гру партнерів, сила характеру…..) 12. Тест­игра 1.  Из представленных понятий и терминов: ТЕАТР                            АКТЕР                         КАТАРСИС ТРАГЕДИЯ                    КОРИФЕЙ                  СХЕНА КОМЕДИЯ                     ДРАМАТУРГИЯ       ЖЕСТЫ ТЕАТРОН                      ДРАМАТУРГ              МИМИКА СЦЕНА                           ХОР                              РЕЧЬ КОТУРНЫ                     ОРХЕСТРА                 ДЕКЛАМАЦИЯ Выбрать слова, имеющие отношение к игре актера. Театровед: В истории украинского театрального искусства выдающееся   место занял Полтавский театр, во главе которого стояли Иван Котляревский  и Михаил Щепкин. Он начал работу в 1818г., когда из Харькова в Полтаву  переехала театральная труппа, в составе которой был Щепкин. По инициативе Котляревского были собраны деньги и Щепкина выкупили из крепостного  сословия. Полтавский театр, в основе которого были пьесы прежде всего  Котляревского , часто выезжал на гастроли в Харьков, Кременчуг, другие  города Украины и везде пользовался большим успехом. Однако в 1821 году  театр вынужден был закрыться из­за трудного материального положения. Во  многих городах действовали любительские театры, ставившие в первую  очередь украинские пьесы. Существовали также помещичьи театры, оркестры, хоры и капеллы. Их обеспечивали средствами меценаты из различных слоев  населения. Слайд № 30 14 Учитель истории:  Ребята, знаете ли вы, что означает слово «меценат»?  Действительно, в Древнем Риме жил человек по имени Меценатус, который  вкладывал свои личные деньги в развитие искусства. С тех пор людей,  материально поддерживающих науку, литературу и искусство, называют  меценатами. Театровед: Широко известным был театр из крестьян­крепостных села  Качановки на Черниговщине. Музыкантов учил играть выдающийся  композитор Михаил Глинка. А в составе другого помещичьего театра, в с.  Романове на Волыни, выступали актеры, которые  получили музыкальное  образование в Италии. Учитель Х. К.: Ребята, кто из вас бывал в театре?  Учащиеся рассказывают о том, что они с классным руководителем и  родителями посетили спектакль «Герцогиня из Чикаго» Крымского    академического украинского музыкального театра.  УчительХ. К.: Знаете ли вы сколько всего театров находится у нас, в Крыму?   Я расскажу вам о театрах Крыма.    13. Виртуальное путешествие по городам Крыма Фильм. Слайд № 31 Учитель Х. К. : В наши дни театр возрождается.  Художник, зная содержание  спектакля и кому он адресован (взрослым или детям), создает театральную  афишу, которую мы можем увидеть в различных уголках города. К нашему  уроку «Театральная культура» мы тоже создали афишу.  15 14. Творческая работа Учитель Х.К.: Что же обязательно должна отображать афиша? IV.  Закрепление знаний, умений, навыков. УчительХ.К.: Ребята, мы продолжаем работать над сравнительным тестом. Я  попрошу вас ответить на вопросы о современном театре. Слайд № 32 Сравнительный тест. Вопросы для сравнения Древнегреческий театр Современный театр 1. Где происходят  представления? Под открытым небом 2. Как часто происходят  3 раза в год В специальных  зданих Регулярно представления? 3. Сколько представлений  давалось в один день? По пять в день  1­2 представления 4. Участники представлений Актеры: только  Актеры:  мужчины   мужчины и женщины 5. Жанры пьес Трагедии и комедии Трагедии, комедии,  драмы 6. Как награждают актеров? Козел, амфора с вином,   Аплодисменты,  аплодисменты цветы, премии 7.  ЗАНАВЕС Нет Есть Учитель истории: Благодарные зрители с радостью ходят на спектакли,  16 смотрят на игру актеров, которые отдают этому искусству всю свою жизнь.  Среди современных украинских актеров можно назвать целую плеяду ярких  личностей. Учитель Х. К.: Ребята, назовите имена известных вам театральных актёров. ( Богдан Ступка, Богдан Бенюк, Ада Роговцева, Ольга Сумская, Лариса  Кадочникова, Анатолий Хостикоев, Валерия Заклунная, Юрий Мажуга, Юрий Гребельник.)  Слайд № 33­34 Учитель истории: Несмотря на то, что известных актёров  очень много,             всё­таки  профессия актера редкая.  Всего трое выпускников нашей школы –  актеры.   Александр Цыбульский 1990 года выпуска, ведущий актер Санкт­ Петербургского театра. Марина Воинова и  Евгения Исаева закончили школу  в 1999 году. Марина – актриса Крымского академического украинского  музыкального театра в Симферополе. Евгения – играет в одном из  харьковских театров. Слайд № 35­36  V.  Итоги урока Учитель Х.К.: Подводя итоги нашего урока, я прошу вас ответить на вопросы  цифрового диктанта. (1­ «ДА», 0­ «НЕТ» ) Слайд № 37­48 №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 1. Театр – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли,  эмоции автора передаютсяя зрителю посредством действий группы  актеров. 2. Харьков и Полтава – это города, где зародился украинский  национальный профессиональный театр. 17 3. Драматург – это писатель, который пишет пьесы для театра. 4. Меценат это богатый покровитель науки и искусства, человек, который  тратит собственные средства на развитие науки, живописи, театра. 5. В древнегреческом театре актерами были и мужчины, и женщины. 6. Театр возник в древнем Риме. 7. В переводе вертеп – это пещера, потаенное место. 8. Основные термины, относящиеся к театру сохранились до наших дней. 9. Театр – синтетический вид искусства, в буквальном переводе с  французского –«посвященный музе» Правильный ответ №1 1 №2 1 №3 1 №4 1 №5 0 №6 0 №7 1 №8 1 №9 0  Работа в парах Учитель Х.К. Ребята, обменяйтесь своими работами, проверьте их и поставьте оценки. Слайд № 47­48 VI. Рефлексия Учитель истории: Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки 18 И с ними светлый луч добра! Учитель Х.К.: Уважаемые гости, дорогие ребята, пусть театр навсегда  войдет в вашу жизнь. Пусть герои спектаклей  показывают нам примеры добра,  любви, справедливости и чести. Потому что во все времена театр – это  «школа нравов». Так было, есть и будет! VII. Домашнее задание  Выполнить одно из заданий по желанию. 1. Написать эссе «Театр – школа нравов»                                                                2.  Создать афишу к  своему любимому произведению. 3. Рассказать о своем любимом театральном актере. 4.Сделать презентацию «Театр в моем любимом городе» 19

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс

Конспект урока "Театральная культура" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018