Конспект урока "Физические явления" 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Физические явления" 8 класс.Урок химии в 8 классе «Физические явления» Цель: способствовать формированию знаний учащихся о физических явлениях; Задачи: обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний о физических явлениях; о способах очистки веществ. развивающие: развитие умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с веществами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Установление меж предметных связей. воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, нравственному, эстетическому воспитанию учащихся.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок химии в 8 классе   «Физические явления» Цель:  способствовать формированию знаний учащихся о физических явлениях; Задачи: обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний о физических  явлениях;            о способах очистки веществ.  развивающие: развитие  умений проводить и анализировать лабораторные  исследования, вырабатывать практические умения работать с веществами,  оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Установление меж  предметных связей. воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к  предмету,  нравственному, эстетическому воспитанию учащихся. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления   знаний. Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами. Формы организации обучения: сочетание фронтальной, групповой (работа в  паре при выполнении лабораторных опытов). Оборудование: лабораторное оборудование: комплект хим. посуды  (пробирки, хим. стаканы, воронки), спиртовка, разносы, хим. реактивы  (гидроксид натрия, серная кислота, хлорид бария, соляная кислота, мел, цинк, сера), свеча, бенгальские огни; инструкционные карты для учащихся, учебник  «Химия 8» О.С. Габриелян Межпредметные связи: физика, природоведение. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Определение цели урока.  Учитель:  ­ на самом первом уроке химии мы дали определение этой науки.  Кто  его может вспомнить? (Химия – наука о веществах и их свойствах).  ­А какие классы неорганических веществ вы знаете? Назовите их?  (Оксиды, основания, кислоты, соли) 1Вам известны классы веществ, их состав, строение. Но знания будут  неполными, если мы не изучим явления происходящие с ними.  Из курса природоведения и физики вы знаете, что с телами и веществами  происходят изменения, которые делятся на физические и химические.  Сначала мы подробнее познакомимся с физическими явлениями. Это и будет темой нашего урока: Физические явления. Запишите в тетради.  (Учащиеся открывают тетради и записывают  тему урока). ­ Что же нужно узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке:   определить­ сущность физических явлений выявить­ признаки физических явлений познакомиться­ с областями применения физических явлений  отметить­  способы очистки веществ   Таков план нашего урока. 3. Введение новых знаний. ­ Начнем знакомство с физическими явлениями. С ними вы встречались  на уроках физики. Назовите признаки  физических явлений. (Учитель демонстрирует кипение воды) Записи в тетради:  Явления                                                Физические                    Химические                                                          Это такие явления,                                                                                             при которых не происходит превращений                                                                         одних веществ в другие,                                                               а меняются их агрегатные состояния,                                                         форма и размеры тел. Определение химических явлений мы дадим на следующем уроке.   ­ Давайте теперь  попробуем на конкретных  примерах выявить признаки  физических явлений. Работа в  группах (парах) У вас на столе лежат конверты с заданиями, вам необходимо их выполнить,  соблюдая ТБ, а полученные результаты занести в таблицу: 2№ Содержание опыта Наблюдения, сопровождающие опыт 1. Плавление свечи Образование наплыва на свече. 2. Приготовление раствора масла в воде. Капли масла скапливаются на  поверхности воды.  Вывод о  явлении Физическое  явление Физическое  явление. 3. Фильтрование раствора  речного песка. Песок  на фильтре, фильтрат бесцветный, прозрачный. Физическое  явление. 4. Выпаривание соляного  Белый налет на предметном стекле. раствора. Проверка результатов опытов. ­Определим признаки физических явлений: Изменение агрегатного состояния Изменение формы тела Изменение размера тела Физическое  явление. Способы очистки веществ. ­ Физические явления нашли широкое  практическое применение в народном хозяйстве. Одна из важнейших областей их использования­ очистка веществ. Обратимся к учебнику: п. 25 стр.130. (Работа с учебником.Учащиеся  читают текст и  определяют способы очистки веществ. Затем  записывают в тетрадь.) 1. Дистилляция или перегонка. 2. Кристаллизация. 3. Выпаривание. 4. Фильтрование. 5. Возгонка (сублимация). 6. Отстаивание. Учитель обращается к лабораторной работе.  ­ В каких опытах были использованы способов очистки веществ? Назовите их? (Опыты 3, 4 и, частично, 2 опыт) 34. Закрепление. ­ Выполним упражнение 3  стр. 134. 5. Домашнее задание:  Параграф 25, записи в тетради.(задание для всех) 6. Итог урока. ­О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? ­ Сумели мы раскрыть на уроке: определить­ сущность физических явлений выявить­ признаки физических явлений познакомиться­ с областями применения физических явлений  отметить – способы очистки веществ ­ Выставление оценок № Содержание опыта 1. Плавление свечи. № Содержание опыта 3.  Фильтрование раствора  речного песка. № Содержание опыта 4. Выпаривание соляного  раствора. Наблюдения,  сопровождающие опыт Вывод о явлении Наблюдения,  сопровождающие опыт Вывод о явлении Наблюдения,  сопровождающие опыт Вывод о явлении 4№ Содержание опыта 2. Приготовление раствора  масла в воде. Наблюдения,  сопровождающие опыт Вывод о явлении Опыт 1. «Плавление свечи» Зажгите свечу. Что происходит с парафином? Наблюдаемый  результат занести в таблицу. Опыт 3. «Фильтрование раствора речного песка» Размешать стеклянной палочкой раствор речного песка. Вылить  смесь на фильтр. Что остается на фильтре, каков фильтрат?  Результат наблюдения занести в соответствующую графу таблицы.  Опыт 2. «Приготовление раствора  масла в водой» В химический стакан с водой добавьте несколько капель  растительного масла. Тщательно размешайте стеклянной палочкой.  Что  наблюдаете? Результат наблюдения занести в  соответствующую графу таблицы. Опыт 4. «Выпаривание соляного раствора» На предметное стекло поместите несколько капель соляного  раствора. Закрепите стекло в держателе. ТБ: сначала прогрейте  над пламенем спиртовки всю поверхность стекла, а затем  нагревайте лишь место, где находится соляной раствор. Что остается на предметном стекле после испарения воды? Результат наблюдения занести в соответствующую графу таблицы. 5