Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».
Оценка 4.7

Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
7 кл
28.05.2018
Конспект урока физики по теме:  «Плавание судов. Воздухоплавание».
Урок с применением технологии развития критического мышления. Это урок открытие новых знаний по новым ФГОС. Основной целью урока является закрепление знаний учащихся об архимедовой силе; также развивать умение применять формулы для расчёта архимедовой силы; закрепить связь выталкивающей силы с другими величинами; научить рассчитывать подъёмную силу шара, наполненного гелием, грузоподъёмность лодочки.
конспект урока 7б 12.04.2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя  школа  № 9 с углубленным изучением  отдельных  предметов   г. Павлово Урок по физике в 7 классе по теме «Плавание судов. Воздухоплавание» с применением технологии развития критического мышления. Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока:   Образовательные:   закрепить   у   учащихся   понятие   об   архимедовой   силе; развивать умение применять формулы для расчёта архимедовой силы; закрепить связь   выталкивающей   силы   с   другими   величинами;   научить   рассчитывать подъёмную силу шара, наполненного гелием, грузоподъёмность лодочки.  Развивающие:  развивать   экспериментальные   умения;   навыки   логического мышления; умение обосновывать свои высказывания; делать выводы.  Воспитательные:   убеждать   учащихся   в   познаваемости   окружающего   мира; формировать интерес к познанию законов природы и их применению; создавать позитивное отношение к предмету. Демонстрации:  плавание самодельной лодочки из пластилина, плавание винограда в  газированной воде, движение мыльных пузырей в воздухе. Когнитивная цель урока: к окончанию урока учащиеся должны владеть содержанием  темы. ∙  знать условия плавания судов, воздухоплавания. ∙  использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. ∙  активизировать сознательную деятельность учащихся. ∙  уметь применять полученные знания при решении качественных и количественных  задач. Задачи личностного развития школьников: ∙  создание условий для самостоятельного получения знаний. ∙  создание условий для взаимообучения. ∙  содействие формирования у школьников личностной позиции в определении  характера и результата своей познавательной деятельности. ∙  содействие развитию умений слушать друг друга ∙  содействие умению анализировать результаты своей деятельности. Элементы осваиваемых компетенций на уроке: 1 )Ценностно­смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности,  способность видеть и понимать окружающий мир, умение принимать решения) 2)Учебно – познавательные (креативность мышления, умения добывать знания из  реальности, умение анализировать получаемые результаты, умение действовать в  нестандартных ситуациях, владение измерительными навыками). 3)Коммуникативные (навыки работы в паре, в группе,  умение задавать вопросы,  умение вести дискуссию) 4)Информационные (умение искать и отбирать учебный материал из различных  источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести  рассуждения в вопросно­ответных ситуациях и др.) Учебно ­ методическое обеспечение урока: (мультимедийный проектор, компьютер,  компьютерная презентация)  Планируемые результаты обучения: Метапредметные: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основное   и   находить   ответы   на   поставленные   вопросы,   овладеть   монологической   и диалогической   речью,   регулятивными   универсальными   учебными   действиями   при решении качественных, количественных и экспериментальных задач. сформировать   познавательный   интерес, Личностные:    развивать   творческие способности   и   практические   умения,   самостоятельность   в   приобретении   знаний   о плавании судов и воздухоплавании, ценностное отношение друг к другу, к учителю, результатам   обучения,   научиться   принимать   решения,   обосновывать   их,   оценивать результат своих действий. Общие предметные: применять знания об Архимедовой силе, об условии плавания тел, о принципах плавания судов и воздухоплавании при решении задач, кратко и чётко отвечать на вопросы по закреплению материала. Частные   предметные:   понимать   и   объяснять   явление   плавания   тел,   измерять выталкивающую силу, объём вытесненной телом воды, вес тела в воде и воздухе, по весу тела в воде и воздухе рассчитывать его плотность, объяснять изменение осадки судна. Структура урока с использованием технологии РКМ Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии, представляет собой последовательное прохождение трех стадий, присущих одновременно и процессу познания: вызов, осмысление, рефлексия. Эти стадии могут составлять весь урок или его отдельные части. В основе технологии РКМ ­ модель, состоящая из трех фаз:  вызов;  смысловая стадия;  рефлексия. 1.   Вызов   ­   актуализировать   имеющиеся   у   учащихся   знания   по   изучаемой   теме, пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. 2. Осмысление ­ помочь активно воспринимать изучаемый материал, соотнести старые знания с новыми. 3.   Рефлексия   ­   помочь   учащимся   самостоятельно   обобщить   изучаемый   материал, помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. 1 стадия ВЫЗОВ Актуализирую имеющиеся у учащихся знания, по изучаемой теме, используя приемы: 1) «Верите ли вы…?  Что на тело, погруженное в жидкость или газ, действует, направленная вверх, выталкивающая сила?  Что эту силу обнаружил и рассчитал Архимед, принимая ванну?  Что сила Архимеда зависит от объёма тела погруженного в жидкость (газ) и плотности жидкости (газа)?   Что сила Архимеда не зависит от глубины погружения тела и от вещества, из которого оно сделано?  Что   тело,   находящееся   в   жидкости   (или   газе)   теряет   в   своём   весе   столько, сколько весит жидкость (газ) в объёме, вытесненном телом?  Что способность тела плавать в жидкости (или газе) зависит от соотношения силы тяжести и Архимедовой силы или плотности тела и жидкости, в которой оно находится?  Что   можно   заставить   плавать   тело,   изготовленное   из   материала,   плотность которого больше плотности жидкости?  Что человек может читать газету лёжа в воде?  Что сможете рассчитать грузоподъёмность лодочки (предложенной)?  Что этот шарик, наполненный гелием, поднимет предложенное тело? 2) Работа в парах: выполнение тестовой работы.    ­ Давайте рассмотрим  3 проблемные ситуации: 1)   Возьмём   два   кусочка   пластилина:   один   –   круглый,   а   из   второго слепим лодочку. Почему первый ­  тонет, а второй – нет? 2) Почему мыльные пузыри поднимаются вверх? 3)   Пронаблюдаем,   как   плавает   ягода   винограда   в   стакане   с газированной   водой. Что   общего  между   этим  явлением  и  подводной лодкой? Чтобы решить эти проблемы мы должны изучить тему…  Формулируем тему урока.   Далее учащимся в ходе изучения нового материала предлагается заполнить   кластер, чтобы   привести   в   систему   все   знания   по   темам   «Сила   Архимеда.   Плавание   тел. Воздухоплавание». 2 стадия ОСМЫСЛЕНИЕ Получение новой информации.  Класс   разделён   на  3     группы,  каждая   из   которых   самостоятельно   изучала   один   из предложенных вопросов. 1 группа 2 группа Плавание   судов. Воздухоплавание 3 группа Плавание  подводных  лодок После изложения темы вопроса, каждая из групп предлагает разобрать задачу по теме и отвечает на вопросы, предложенные другими участниками групп. Физкультминутка. Есть комплекс упражнений, чтобы приучить себя не бояться воды. Предлагаю разучить одно из них.  Люди тонут потому, что боятся полностью погрузиться в воду. Они стремятся выскочить из воды, а  ведь при этом архимедова сила уменьшается. Чтобы плавание не закончилось трагично, наберите  воздуха и присядьте на дно (сгруппировавшись). Вскоре вы всплывете, и будете держаться на  поверхности, как поплавок. Итак, встаньте, на мгновение закройте глаза и представьте, что вы стоите  в водоёме там, где вода вам по грудь и повторите упражнение. 3 стадия РЕФЛЕКСИЯ 1. Предлагаю учащимся закончить заполнение кластера. 2. Обобщить свои знания  по новому материалу. 3. Высказать своё мнение по уроку. 1. Плот, плывущий по реке, имеет площадь 8 м2. После того как на него поместили  груз, его осадка увеличилась на 20 см. Каков вес помещенного на плот груза?  2. Рассчитать подъёмную силу воздушного шара объёмом 40 м3, наполненного  водородом.  3. Сила тяжести, действующая на судно, 100000 кН. Какой объем воды вытесняет это  судно? ( 10000 м3)  4. Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки массой 7  кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, вес которого равен 380 Н?  1. Плот, плывущий по реке, имеет площадь 8 м2. После того как на него поместили  груз, его осадка увеличилась на 20 см. Каков вес помещенного на плот груза?  2. Рассчитать подъёмную силу воздушного шара объёмом 40 м3, наполненного  водородом.  3. Сила тяжести, действующая на судно, 100000 кН. Какой объем воды вытесняет это  судно? ( 10000 м3)  4. Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки массой 7  кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, вес которого равен 380 Н?  1. Плот, плывущий по реке, имеет площадь 8 м2. После того как на него поместили  груз, его осадка увеличилась на 20 см. Каков вес помещенного на плот груза?  2. Рассчитать подъёмную силу воздушного шара объёмом 40 м3, наполненного  водородом.  3. Сила тяжести, действующая на судно, 100000 кН. Какой объем воды вытесняет это судно? ( 10000 м3)  4. Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки массой 7  кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, вес которого равен 380 Н?

Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме:  «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме:  «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме:  «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме:  «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме:  «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме: «Плавание судов. Воздухоплавание».

Конспект урока физики по теме:  «Плавание судов. Воздухоплавание».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018