Конспект урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
15.05.2017
Урок объяснения нового материала, в ходе которого происходит выяснение зависимости массы тела от рода вещества и от объёма тела, введение такой характеристики вещества, как плотность, выяснение физического смысла плотности, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс. Одной из задач урока является воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности, внимания и ответственности.
Конспект урока_Плотность вещества.doc
Урок в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Цель:
Формирование общего представления о плотности вещества.
Задачи:
развивающая – развитие компетенций: коммуникативной, кооперативной,
проблемной, информационной, умений и навыков работы с
формулами при решении задач, вычислительной культуры,
мышления, логики;
воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной
расширение кругозора и наблюдательности,
работы,
внимания и ответственности.
обучающая – выяснение зависимости массы тела от рода вещества и от
объёма тела, введение такой характеристики вещества, как
плотность, выяснение физического смысла плотности,
вовлечение каждого ученика в активный познавательный
процесс;
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование:
1. ПК
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
4. Презентация
5. Интерактивная система «VOTUM»
6. Наборы физических тел
7. Весы лабораторные
Ход урока:
I.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Прошу вас работать активно, не волноваться. Готовы?
По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте
поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а
может быть, стало еще лучше. Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями, для этого
проведем маленький устный опрос по теме "Закон инерции. Масса тела" с
помощью нашей интерактивной системы «VOTUM».
II. Актуализация опорных знаний.
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте разгадаем кроссворд.
Слайд 1. (Дети разгадывают кроссворд)
Слайд 2. Запишите тему урока.
Слайд 3. Пусть эпиграфом к нашему уроку будут следующие слова Исаака Ньютона
«Круглое невежество – не самое большое зло: накопление плохо
усвоенных знаний еще хуже».
III. Постановка цели и задач урока.
Давайте, вместе с вами определим цели урока.
Что мы хотим узнать на уроке нового?
Чему мы хотим научиться?
Итак, сегодня на уроке мы должны познакомиться с физической величиной –
плотность, узнать, что она характеризует, узнать, как она обозначается и по какой
формуле находится.
IV. Введение нового материала.
Задания группам (на карточках):
Карточка 1.
1. Рассмотрите тела из наборов, которые находятся у вас на столах.
2. Найдите тела равного объёма.
3. Что можно сказать о веществах, из которых они изготовлены?
4. Сравните массы этих тел с помощью весов и сделайте вывод.
Слайд 4. (Дети делают вывод). Запишите этот вывод.
Карточка 2.
1. Рассмотрите тела из наборов, которые находятся у вас на столах. 2. Найдите тела, изготовленные из одного вещества.
3. Сравните их объемы.
4. Сравните массы этих тел с помощью весов и сделайте вывод.
Слайд 5. (Дети делают вывод). Запишите этот вывод в тетрадь.
Карточка 3.
Если тела изготовлены из разных веществ и имеют разный объем, то какую гипотезу
вы можете выдвинуть об их массах?
Давайте эту гипотезу проверим опытом.
Слайд 6. (Дети делают вывод). Запишите его в тетрадь.
(Показываю детям вату массой 7 г и скрепки массой 7 г).
Дети делают вывод: масса поразному распределяется по объёму.
Молодцы! Это главный вывод и вы его сделали сами.
Итак, в наших опытах получаются такие результаты, потому что масса
распределяется по объёму поразному. Для одного вещества на единицу объёма
приходится большая масса, а для другого вещества на единицу объёма приходится
меньшая масса.
Следовательно, массу единицы объёма вещества можно использовать в качестве
характеристики данного вещества. Физики так и сделали: ввели физическую
величину, которая показывает, чему равна масса единицы объёма вещества и
назвали её плотностью.
Слайд 7. записывают в тетрадь и проговаривают друг другу.
Слайд 8.
Физкультминутка.
1. Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
2. «Да» – руки вверх, «Нет» – руки в стороны. а) Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ.
б) Единицей плотности в системе СИ является 1 г/см³.
в) Плотность – физическая величина, которая равна отношению массы тела к
его объёму.
г) 1 м³ = 10000 см³.
д) Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объёма.
Итак, мы познакомились с тем, что такое плотность.
Она обозначается буквой ρ.
А теперь мы с вами выполним очень сложное задание: мы попытаемся получить
формулу для вычисления плотности.
Давайте, используем как подсказку вывод, который вы сделали:
распределяется по объёму.
масса
Скажите, в математике какое действие ближе всего слову «распределение
разложение»?
Тогда немного подумайте и скажите, какая будет формула, если масса
распределяется по объёму? … Молодцы!
(Читают, записывают в тетрадь)
Это было буквенное чтение формулы, а теперь прочитаем формулу физически.
Только слово «деление» заменим на слово «отношение».
(Дети проговаривают)
Слайд 9. Итак, плотность – это физическая величина, равная отношению массы
тела к его объёму. (Записывают в тетрадь)
Ссылка на слайде 9.. Так как плотность – это физическая величина, то у неё есть
единица измерения. Давайте её определим.
VI. Закрепление изученного материала.
Слайд 10. Работа с таблицей.
Ребята, откройте учебник на странице 95 и найдите таблицу плотностей.
Далее рассказываю о таблицах, по какому принципу они делятся. Работа в группах по карточкам:
1. Чему равна плотность золота?
2. Что показывает данное число?
3. Плотность вещества 2300 кг/м³. Какое это вещество?
4. Найдите массу одного кубического метра мрамора.
5. У какой жидкости самая высокая плотность?
6. Найдите по таблице плотность воды, льда и водяного пара. Запишите в
тетрадь. Сравните и сделайте вывод.
Мы с вами сегодня хорошо поработали. Итак, подведём итоги, что же получили на
данный момент:
VIII. Подведение итогов, оценивание.
Итак, что мы нового узнали на уроке?
– Познакомились с новой физической величиной – плотностью.
– Научились определять плотность по массе и объёму.
– Научились пользоваться таблицами плотностей и определять плотность вещества и
по плотности определять вещество, из которого изготовлено тело.
VII. Домашнее задание.
§ 13,
Минипроекты:
«Плотность ты что?»
«Плотность ты где?»
«Плотность – ты как?»
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали.
Спасибо за урок! До свидания!
Конспект урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Конспект урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Конспект урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Конспект урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Конспект урока физики в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.