Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Оценка 4.6

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
22.06.2019
Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Цель: обеспечение процесса усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения Задачи: Обучающие - сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить с понятием и единицами ее измерения. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. Отработать вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике. Развивающие - развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Воспитательные - создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Открытый урок Скорость единицы скорости 7 класс.docx
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости» Урок разработала  учитель  физики  Магомедова Самраъ Абдухаликовна с.Унцукуль Цель: обеспечение процесса усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения Задачи: Обучающие ­ сформировать у учащихся представление о скорости. Познакомить   с понятием   и   единицами   ее   измерения.    Создать   условия   для   осознания   детьми зависимости   между   величинами,   характеризующими   движение   тел   –   скоростью, временем и расстоянием.  Отработать  вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике. Развивающие ­   развить   мыслительную   деятельность   учащихся   посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Воспитательные ­ сосредоточенности, ответственности и требовательности к себе.   создать   условия   для   развития   самостоятельности, дисциплинированности, самоконтроля,     самооценки,   1. Орг.момент Учитель: Здравствуйте,  ребята.  Улыбнитесь друг другу, я сегодняшний урок хочу  начать строк : Добро нас греет и ласкает,  Его в избытке не бывает...  Добра чем больше отдаёшь,  Оно тем больше прибывает. Добра и мира вам мои родные, и так приступаем 2. Актуализация знаний На предыдущем уроке мы установили, что все тела могут двигаться равномерно или неравномерно.   Причем,   они   могут   двигаться   в   разных   направлениях,   быстро   и медленно, замедляя или ускоряя свое движение, проделывая разный путь. Самостоятельная работа Вариант 1 1. Что называют траекторией? А. Линией, по которой движется тело. Б. Длину линии, по которой движется тело. В. Изменение положения тела относительно других тел. 2. Относительно какого тела пассажир, сидящий в движущемся автобусе,  находится в состоянии покоя? 1. Относительно водителя автобуса. 2. Относительно Земли. 3. Относительно колес автобуса. А.1. Б.2. В.3. Г. 1,3 3. Какова траектория движения секундной стрелки? А. Прямая линия. Б. Кривая линия. В. Окружность. 4. Какое движение называют неравномерным? А. Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные  пути. Б. Движение, при котором тело в любые промежутки времени проходит равные пути. В. Движение тела, при котором траектория является прямая линия. 5. Какие из перечисленных движений являются равномерными? 1. Движение автомобиля при торможении. 2. Движение маятника в часах. 3. Движение эскалатора в метро. А. 1,  2, 3. Б. 1, 2. В. 1, 3. Г. 3. Вариант 2 1. Изменение положения тела относительно других тел с течением времени  называют... А. Пройденным путем. Б. Траекторией. В. Механическим движением. 2. Относительно каких тел, груз на движущейся яхте находится в движении? 1. Относительно берегов. 2. Относительно воды. 3. Относительно мачты. А. 1. Б. 2. В. 1,2,3. Г.1,  2. 3. Какова траектория движения мяча во время футбольного матча? А. Прямая линия. Б. Кривая линия. В. Окружность.  4. Какое движение называют равномерным? А. Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные  пути. Б. Движение, при котором тело в любые промежутки времени проходит равные пути. В. Движение тела, при котором траектория является прямая линия. 5. Какие из перечисленных движений являются неравномерными? 1. Полет самолета. 2. Движение секундной стрелки часов. 3. Движение шарика, выпавшего из рук.  Б. 1,2. В. 1,3. Г. 2,3. А. 1,2,  3. Ответы 1 2 3 4 5 А Д В Б Г 1 вариант В Г Б А Г 2 вариант 3. Объяснение нового материала. Учитель: Да, действительно. В природе и технике мы  постоянно  видим примеры, как механическое движение  совершается по­разному. Кто­то едет или идет быстрее, а кто­то медленнее. Поэтому  еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время,  является физическая величина, которая называется скорость.(слайд 4) Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в  единицу времени. =ϑ  учащиеся производят запись определения в рабочие тетради) Основная формула для расчета скорости,  измеряется в м; t­ время, измеряется в с основной единицей скорости является 1 м/с.  Но на практике часто используют другие единицы скорости. Например, на транспорте  скорость удобно выражать в километрах в час км/ч, в космонавтике – в километрах в  секунду км/с. (учащиеся записывают в тетради формулу, а так же единицы измерения скорости)  – скорость, измеряется в м/с; ϑ  S­ путь, Учитель: Как вы думаете, какое наземное животное  может развивать самую высокую  скорость? Учащиеся: (высказывают предположения) лев, гепард, человек…. Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных, а так же  посмотрим, на каком месте находится человек. Внимание на экран. (слайд 5) Учитель:  Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах  измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с.  Каким же образом, можно выполнить перевод скорости в основную единицу  измерения? Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм. (слайд 6) 108км/ч = 108*1000/3600 м/с= 30м/с 4. Первичная проверка понимания. Победителем тараканьих бегов стал таракан Гоша – он пробежал дистанцию в 28,5 дм за   рекордное   время   сезона   –   1,25   секунды.   Смог   бы   он   обогнать   зерноуборочный комбайн, что идет по полю со скоростью 6,4  км ч ? Дано: СИ 28,5 дм = 2,85 м S = 28, 5 дм t = 1,25 с vк = 6,4  км ч vг = ? vг>vк? 1. Найдем скорость Гоши: V=S 2,85м 1,25с=2,28 м с   сравнить 2. Чтобы   t  =    переведем м . с 1  скорость комбайна в  км ч =1000м 3600с=10м км ч =6,4×10м 36с 6,4  можем сравнить  vг>vк 36с , т.е.  ≈1,78 м с , теперь                 2,28  м с   ¿  1,78  м с .   Гоша   спокойно   может Вывод, обогнать комбайн. Учитель: Как вы думаете, какое наземное животное  может развивать самую высокую скорость? Учащиеся: высказывают предположения Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных, птиц и водных животных. Внимание на экран. 5. Закрепление. 1. А сейчас я прошу вас выполнить перевод скоростей поезда, лисицы и бабочки из км/ч в   м/с.   Ответ   округлите   до   целого   значения.   Обратите   на   предыдущую   задачу  1 ч =10м 1км 36с , а  1м с= 36км 10ч . 2. Человек идет, делая 2 шага в секунду. Длина шага 75 см. Выразите скорость  человека в метрах в секунду и в  километрах в час.  3. Самолет летит со скоростью 900 км/ч. Является ли этот самолет сверхзвуковым?  Скорость звука примите равной  330 м/c.  4. Один велосипедист 12 с двигался со скоростью 6 м/c, а второй проехал этот же  участок пути за 9 с. Какова  скорость второго велосипедиста на этом участке пути?  5. Автомобиль за первые 10 мин проехал 900м. Какой путь он пройдет за 0,5 ч,  двигаясь с той же скоростью?  6. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 минуты . Какова  скорость поезда, если длина моста 360 м 7. Домашнее задание: пар. 15, упр. 4 (1,2) 8. Рефлексия Как выдумаете на каком этапе урока мы были успешны? ­А что нам не удалось? Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г.

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»

Конспект урока физики в 7 классе по теме: «Скорость. Единицы скорости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019