Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Оценка 4.7
Домашняя работа +2
docx
математика
8 кл—9 кл
01.06.2019
Теорема Пифагора пользуется особой популярностью у школьников. Этому факту есть объяснение. Из-за своей простой формулировки теорема приобретает привлекательность и значимость. Теорема Пифагора применяется в геометрии буквально на каждом шагу и позволяет решать практические задачи, возникшие из реальных ситуаций, очень быстро и просто.
Рулева ТГ_теорема Пифагора.docx
Тема: «Проста! Красива! Значима!» (по следам теоремы Пифагора).
КОНСПЕКТ УРОКА «ПРОСТА! КРАСИВА! ЗНАЧИМА!» с использованием плаката Glogster.
Цель урока: выработка умений применения теоремы Пифагора для решения практических задач.
Задачи: образовательные: применить знания и умения для использования теоремы Пифагора при решении практических задач;
развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность и воображение учащихся;
воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную
компетенцию учащихся и уважительное отношение друг к другу, воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями. Листы контроля и бланки ответов.
Эпиграф урока: Геометрия владеет двумя сокровищами:
одно из них это теорема Пифагора, а другое …
Первое можно сравнить с мерой золота; второе ....
Иоганн Кеплер
Ход урока:
1. Оргмомент урока. Вводная беседа.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
4. Контроль знаний.
5. Рефлексия.
3. Закрепление нового материала. Решение задач.
Использованная литература:
6. Домашнее задание.
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.. Геометрия, 79: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.:
Просвещение. 2. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 79 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: к
учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.: Мнемозина.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
№
Этап
урока
1 Оргмомен
т.
Вводная
беседа.
2 Проверка
домашнег
о задания.
Актуализ
ация
знаний.
Вступительное слово
учителя. Пифагор был не
только известным
математиком, но и
спортсменом и
философом.
Учащимся раздаются
карточки с
индивидуальными
заданиями. Лист контроля.
Учитель начинает беседу
с проблемной задачи по
будущей теме урока.
Задает учащимся
наводящие вопросы.
Учитель предлагает
каждой из трех команд
прочитать зашифрованные
афоризмы.
Приложение 1.
Допингконтроль по
допуску к уроку.
Знакомство с Листом
контроля, уточнение
критериев оценки.
Участвуют в беседе с
учителем, отвечают на
поставленные вопросы,
приводят примеры.
Учащиеся делают выводы,
что Пифагор был не только
математиком, но
выдающейся личностью.
Учащиеся находят связь с
русским языком,
вспоминают, что такое
«афоризм».
В
р
е
м
я
3
5
Формируемые УУД
Личностные
Познаватель
ные
Регулятивны
е
Коммуникати
вные
1. Ищут и
выделяют
необходимую
информацию.
1. Формировать
интерес к теме
урока.
2.
Самоопределиться
с отношением к
теме.
1. Проявить умение
участвовать в
обсуждении
проблемы.
2. Проявить
аккуратность и
ответственность.
1. Слушают
дополнительн
ую
информацию
об афоризмах
Пифагора и
объясняют их
смысл.
2. Участвуют
в обсуждении
новой
информации.
1.
Прогнозируют
свою
деятельность.
2. Ставят цель
своей
деятельности
на уроке.
1. Сами
оценивают
выполнение
домашнего
задания.
2.
Анализируют
и доказывают
свою точку
зрения.
1. Умение
слушать и
готовятся к
вступлению в
диалог.
1. Проверяют
соседа по
парте.
2.
Прислушивают
ся к мнению
однокласснико
в.
3. Вступают в
диалог с
учителем. №
Этап
урока
3 Закрепле
ние
нового
материал
аРешение
задач.
(10мин).
Деятельность учителя
Деятельность ученика
В тетради составляют
алгоритм решения задач на
применение теоремы
Пифагора. Один ученик на
доске, а остальные в
тетради выполняют
задание.
Учитель предлагает
вспомнить (или
нарисовать), где
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
ТРЕУГОЛЬНИК
встречается в жизни
человека.
Учитель предлагает
каждой из трех команд
решить предложенные
задачи (№3, №4, №11 и
дополнительно №14) на
применение теоремы
Пифагора.
Приложение 2.
Физ
минутка
4 Контроль
и
проверка
знаний
Предлагает упражнения –
гимнастика для глаз
(слайд 8)
Учитель дает задания
учащимся, а во время
работы учащихся
оказывает помощь по их
просьбе.
Приложение 3.
Выполняют упражнения –
гимнастику для глаз.
У ученика есть право
задать один вопрос
учителю, если он не знает
как выполнить задание.
Учащиеся выполняют
взаимную проверку записей
в тетради.
В
р
е
м
1
0
2
7
Формируемые УУД
Личностные
1. Показать умение
выслушать.
2. Проявить
тактичность и
корректность в т. ч.
и в случае
несогласия с
точкой зрения
отличной от
собственной.
Познаватель
ные
1. Расширяют
кругозор,
развивают
интерес к
математике.
2. Создают
структуру
знаний.
3.
Анализируют
объекты.
Регулятивны
е
1. Ищут,
выделяют и
развивают
навыки записи
необходимой
информацию в
виде
различных
математическ
их моделей.
2. Создают
структуру
знаний.
3.
Анализируют
объекты.
Коммуникати
вные
1. Учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом учебном
материале в
сотрудничеств
е с учителем.
2.
Корректируют
полученные
знания,
обсуждая с
соседом по
парте.
Физминутка.
1. Развивают
внимание, память.
2. Развивают
навыки
сотрудничества со
сверстниками
1. Развивают
основы
логического и
алгоритмичес
кого
мышления
1. Планируют
свою
деятельность
для решения
поставленной
задачи.
2. Сами
регулируют
свою
деятельность.
1. Сами
определяются с
целью
получения
наивысшего
результата.
2. Вступают в
диалог,
интегрируются
в пару со Деятельность учителя
Деятельность ученика
№
Этап
урока
Учащиеся в тетради
самостоятельно выполняют
задание из учебника.
Первые 2 учащихся,
справившихся с заданием,
сдают тетради на проверку
учителю и воспроизводят
решение на доске, а
остальные сверяют свои
записи с эталоном на доске.
5 Рефлекси
я.
Подведен
ие
итогов
урока.
Учитель показывает слайд
с повторным допинг
контролем, посвященный
старинным задачам по
теореме Пифагора.
Вместе с учениками
формулирует основные
моменты урока.
Предлагает слова, чтобы
легко запомнить теорему:
Если дан нам
треугольник
И притом с прямым
углом,
То квадрат гипотенузы
Учащиеся обсуждают
старинные задачи на
применение теоремы
Пифагора. Участвуют в
беседе с учителем и
заполняют Лист контроля,
оценивают свою
деятельность на уроке.
Несколько учеников
озвучивают свои записи.
Фамилия, имя
Я умею решать задачи
Я умею применять
теорему
Мне было интересно
В
р
е
м
1
0
5
Формируемые УУД
Личностные
1. Ориентируются
на «хорошего»
ученика, пытаются
ему
соответствовать.
Познаватель
ные
1. Выделяют и
формулируют
познавательну
ю цель.
2.
Анализируют
и синтезируют
объекты.
1. Самооценивают
себя на основе
критерия
успешности
учебной
деятельности.
2. Радуются и
сопереживают за
своих друзей.
1. Строят
высказывание
в устной
форме.
2. Выбирают
способы и
действия для
подведения
итогов.
Регулятивны
е
1. Планируют
свою
деятельность
для решения
поставленной
задачи.
2.
Контролирую
т полученный
результат,
корректируют
полученный
результат.
3.
Саморегуляц
ия.
1. Адекватно
воспринимаю
т оценку
учителя.
2. Грамотно
формулируют
самооценку
работы на
уроке.
Коммуникати
вные
сверстником.
3.
Поддерживаетс
я здоровый дух
соперничества
для
поддержания
мотивации
учебной
деятельности.
1. Допускают
возможность
существования
различных
точек зрения, в
т.ч. не
совпадающих с
собственной
оценкой.
2.
Прислушивают
ся к
высказываниям
учащихся и
учителя. Формируемые УУД
Личностные
Познаватель
ные
Регулятивны
е
Коммуникати
вные
В
р
е
м
3
1. Развивают
внимание, память,
воображение.
1. Планируют
узнать, кто
такой Кеплер,
и что он
сказал про
геометрию.
1. Планируют
порядок
выполнения
домашнего
задания.
1. Слушают и
по мере
необходимости
вступают в
диалог.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
№
Этап
урока
6 Домашнее
задание.
на уроке
Мне было
неинтересно на уроке
Мне это не нужно
Моя оценка урока (от
1 до 5)
Для справившихся
учеников задание.
Подумать над словами
Пифагора:
«Измеряй свои желания,
взвешивай свои мысли,
исчисляй свои слова».
Учащиеся записывают
домашнее задание в
зависимости от уровня
усвоения темы урока.
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат
возводим,
Сумму степеней находим
—
И таким простым
путем
К результату мы
придем.
Задает дозированное
домашнее задание.
1 уровень:
№486(б),488(б), 495(б).
Просит найти
пропущенные слова
эпиграфа урока (слова И.
Кеплера).
2 уровень: найти и решить
2 старинные задачи на
теорему Пифагора.
На сайте учителя
математики Рулевой Т.Г.
(http://rtg1210.ucoz.ru
) в
разделе Мальчишкам и
девчонкам познакомиться
с плакатомглогом,
попробовать пройти по Деятельность учителя
Деятельность ученика
№
Этап
урока
ссылкам.
Формируемые УУД
Личностные
Познаватель
ные
Регулятивны
е
Коммуникати
вные
В
р
е
м
Использованные ссылки для урока:
http://rtg1210.ucoz.ru
– сайт Рулевой Т.Г.
http://rtg1210.ucoz.ru/load/prosta_krasiva_znachima_po_sledam_teoremy_
pifagora/1105
https://learningapps.org/303186 по следам Пифагора
http://video.yandex.ru/users/danilowayulia2013/
ссылка на видеоролик
http://www.myshared.ru/slide/485486/ ссылка на презентацию
http://ppt4web.ru/matematika/nekotoryeprimenenijateoremypifagora.html
ссылка на применение теоремы
http://900igr.net/kartinki/geometrija/ZadachinateoremuPifagora/001
ZadachinagotovykhchertezhakhTeoremaPifagora.html задачи по
готовым чертежам
http://pedsovet.su/load/1351012181 презентациятест по теме
"Теорема Пифагора"; 8 класс
Приложение 1.
Приложение 2. Приложение 3.
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.