Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Оценка 4.7

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Оценка 4.7
Домашняя работа +2
docx
математика
8 кл—9 кл
01.06.2019
Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Теорема Пифагора пользуется особой популярностью у школьников. Этому факту есть объяснение. Из-за своей простой формулировки теорема приобретает привлекательность и значимость. Теорема Пифагора применяется в геометрии буквально на каждом шагу и позволяет решать практические задачи, возникшие из реальных ситуаций, очень быстро и просто.
Рулева ТГ_теорема Пифагора.docx
Тема: «Проста! Красива! Значима!» (по следам теоремы Пифагора). КОНСПЕКТ УРОКА «ПРОСТА! КРАСИВА! ЗНАЧИМА!» с использованием плаката Glogster. Цель  урока: выработка умений применения теоремы Пифагора для решения практических задач. Задачи: ­ образовательные: ­ применить знания и умения для использования теоремы Пифагора при решении практических задач;  ­ развивающие:  ­ развивать логическое мышление, познавательный интерес, самостоятельность и воображение учащихся; ­ воспитательные:  ­ воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную  компетенцию учащихся и уважительное отношение друг к другу, воспитывать интерес к предмету, ответственность и аккуратность. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.                                 Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями. Листы контроля и бланки ответов.   Эпиграф урока:                                                                                                                                               Геометрия владеет двумя сокровищами:  одно из них ­ это теорема Пифагора, а другое ­ …  Первое можно сравнить с мерой золота; второе ....  Иоганн Кеплер  Ход урока: 1. Оргмомент урока. Вводная беседа.                                                            2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.                  4. Контроль знаний. 5. Рефлексия.  3. Закрепление нового материала. Решение задач. Использованная литература: 6. Домашнее задание.                                                                            1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.. Геометрия, 7­9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.:  Просвещение. 2. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7­9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: к  учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.: Мнемозина. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика № Этап  урока 1 Оргмомен т. Вводная  беседа. 2 Проверка  домашнег о задания. Актуализ ация  знаний. Вступительное слово  учителя. Пифагор был не  только известным  математиком, но и  спортсменом и  философом. Учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями.  Лист контроля.  Учитель начинает беседу  с проблемной задачи по  будущей теме урока. Задает учащимся  наводящие вопросы. Учитель предлагает  каждой из трех команд  прочитать зашифрованные афоризмы. Приложение 1. Допинг­контроль по допуску к уроку. Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. Участвуют в беседе с  учителем, отвечают на  поставленные вопросы,  приводят примеры.  Учащиеся делают выводы,  что Пифагор был не только  математиком, но  выдающейся личностью. Учащиеся находят связь с  русским языком,  вспоминают, что такое  «афоризм». В р е м я 3 5 Формируемые УУД Личностные Познаватель ные Регулятивны е Коммуникати вные 1. Ищут и  выделяют  необходимую  информацию. 1. Формировать  интерес к теме  урока. 2.  Самоопределиться  с отношением к  теме. 1. Проявить умение участвовать в  обсуждении  проблемы. 2. Проявить  аккуратность и  ответственность. 1. Слушают  дополнительн ую  информацию  об афоризмах  Пифагора и  объясняют их  смысл. 2. Участвуют  в обсуждении  новой  информации. 1.  Прогнозируют свою  деятельность. 2. Ставят цель своей  деятельности  на уроке. 1. Сами  оценивают  выполнение  домашнего  задания. 2.  Анализируют  и доказывают  свою точку  зрения. 1. Умение  слушать и  готовятся к  вступлению в  диалог. 1. Проверяют  соседа по  парте. 2.  Прислушивают ся  к мнению  однокласснико в. 3. Вступают в  диалог с  учителем. № Этап  урока 3 Закрепле ние  нового  материал аРешение  задач.  (10мин).  Деятельность учителя Деятельность ученика В тетради составляют  алгоритм решения задач на  применение теоремы  Пифагора. Один ученик на  доске, а остальные в  тетради выполняют  задание.  Учитель предлагает  вспомнить (или  нарисовать), где  ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ  ТРЕУГОЛЬНИК  встречается в жизни  человека. Учитель предлагает  каждой из трех команд  решить предложенные  задачи (№3, №4, №11 и  дополнительно №14) на  применение теоремы  Пифагора. Приложение 2. Физ  минутка 4 Контроль  и  проверка  знаний Предлагает упражнения –  гимнастика для глаз  (слайд 8) Учитель дает задания  учащимся, а во время  работы учащихся  оказывает помощь по их  просьбе.  Приложение 3. Выполняют упражнения –  гимнастику для глаз. У ученика есть право  задать один вопрос  учителю, если он не знает  как выполнить задание.  Учащиеся выполняют  взаимную проверку записей в тетради. В р е м 1 0 2 7 Формируемые УУД Личностные 1. Показать умение  выслушать. 2. Проявить  тактичность и  корректность в т. ч. и в случае  несогласия с  точкой зрения  отличной от  собственной. Познаватель ные 1. Расширяют  кругозор,  развивают  интерес к  математике. 2. Создают  структуру  знаний. 3.  Анализируют  объекты. Регулятивны е 1. Ищут,  выделяют и  развивают  навыки записи необходимой  информацию в виде  различных  математическ их моделей. 2. Создают  структуру  знаний. 3.  Анализируют  объекты. Коммуникати вные 1. Учитывают  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном материале в  сотрудничеств е с учителем. 2.  Корректируют  полученные  знания,  обсуждая с  соседом по  парте. Физминутка. 1. Развивают  внимание, память. 2. Развивают  навыки  сотрудничества со  сверстниками 1. Развивают  основы  логического и  алгоритмичес кого  мышления 1. Планируют  свою  деятельность  для решения  поставленной  задачи. 2. Сами  регулируют  свою  деятельность. 1. Сами  определяются с целью  получения  наивысшего  результата. 2. Вступают в  диалог,  интегрируются  в пару со Деятельность учителя Деятельность ученика № Этап  урока Учащиеся в тетради  самостоятельно выполняют задание          из учебника.  Первые 2 учащихся,  справившихся с заданием,  сдают  тетради на проверку учителю и воспроизводят  решение на доске, а  остальные сверяют свои  записи с эталоном на доске. 5 Рефлекси я. Подведен ие  итогов   урока. Учитель показывает слайд с повторным допинг­ контролем, посвященный  старинным задачам по  теореме Пифагора.  Вместе с учениками  формулирует основные  моменты урока.  Предлагает слова, чтобы  легко запомнить теорему: Если дан нам  треугольник И притом с прямым  углом, То квадрат гипотенузы Учащиеся обсуждают  старинные задачи на  применение теоремы  Пифагора. Участвуют в  беседе с учителем и  заполняют Лист контроля,  оценивают свою  деятельность на уроке.  Несколько учеников  озвучивают свои записи. Фамилия, имя Я умею решать задачи Я умею применять  теорему  Мне было интересно  В р е м 1 0 5 Формируемые УУД Личностные 1. Ориентируются  на «хорошего»  ученика, пытаются  ему  соответствовать. Познаватель ные 1. Выделяют и формулируют  познавательну ю цель. 2.  Анализируют  и синтезируют объекты. 1. Самооценивают  себя на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности. 2. Радуются и  сопереживают за  своих друзей. 1. Строят  высказывание  в устной  форме. 2. Выбирают  способы и  действия для  подведения  итогов. Регулятивны е 1. Планируют  свою  деятельность  для решения  поставленной  задачи. 2.  Контролирую т полученный  результат,  корректируют полученный  результат.       3.  Саморегуляц ия. 1. Адекватно  воспринимаю т оценку  учителя. 2. Грамотно  формулируют самооценку  работы на  уроке. Коммуникати вные сверстником. 3.  Поддерживаетс я здоровый дух  соперничества  для  поддержания  мотивации  учебной  деятельности. 1. Допускают  возможность  существования  различных  точек зрения, в  т.ч. не  совпадающих с  собственной  оценкой. 2.  Прислушивают ся к  высказываниям  учащихся и  учителя. Формируемые УУД Личностные Познаватель ные Регулятивны е Коммуникати вные В р е м 3 1. Развивают  внимание, память,  воображение. 1. Планируют  узнать, кто  такой Кеплер,  и что он  сказал про  геометрию. 1. Планируют  порядок  выполнения  домашнего  задания. 1. Слушают и  по мере  необходимости  вступают в  диалог. Деятельность учителя Деятельность ученика № Этап  урока 6 Домашнее задание. на уроке Мне было  неинтересно на уроке Мне это не нужно Моя оценка урока (от  1 до 5) Для справившихся  учеников задание.   Подумать над словами  Пифагора:  «Измеряй свои желания,  взвешивай свои мысли,  исчисляй свои слова». Учащиеся записывают  домашнее задание в  зависимости от уровня  усвоения темы урока. Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат  возводим, Сумму степеней находим — И таким простым  путем К результату мы  придем. Задает дозированное  домашнее задание. 1 уровень:  №486(б),488(б), 495(б). Просит найти  пропущенные слова  эпиграфа урока (слова И.  Кеплера). 2 уровень: найти и решить  2 старинные задачи на  теорему Пифагора.  На сайте учителя  математики Рулевой Т.Г.  (http://rtg1210.ucoz.ru    ) в  разделе Мальчишкам и  девчонкам познакомиться  с плакатом­глогом,  попробовать пройти по Деятельность учителя Деятельность ученика № Этап  урока ссылкам. Формируемые УУД Личностные Познаватель ные Регулятивны е Коммуникати вные В р е м Использованные ссылки для урока:     http://rtg1210.ucoz.ru         – сайт Рулевой Т.Г. http://rtg1210.ucoz.ru/load/prosta_krasiva_znachima_po_sledam_teoremy_ pifagora/1­1­0­5 https://learningapps.org/303186  ­ по следам Пифагора http://video.yandex.ru/users/danilowa­yulia2013/     ­ ссылка на видеоролик http://www.myshared.ru/slide/485486/    ­ ссылка на презентацию http://ppt4web.ru/matematika/nekotorye­primenenija­teoremy­pifagora.html ­ ссылка на применение теоремы http://900igr.net/kartinki/geometrija/Zadachi­na­teoremu­Pifagora/001­ Zadachi­na­gotovykh­chertezhakh­Teorema­Pifagora.html  ­ задачи по  готовым чертежам                                                                  http://pedsovet.su/load/135­1­0­12181 ­ презентация­тест по теме  "Теорема Пифагора"; 8 класс Приложение 1.  Приложение 2. Приложение 3.

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)

Конспект урока геометрии в 8 классе на тему "Проста!, Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019