Контрольная работа по теме Квадратные корни. Степени

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

контрольная работа по алгебре для 8 класса по теме Квадратные корни. Степени
Иконка файла материала КР Квадратные корни. Степени. квадратный трехчлен.docx

Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",

8  класс

Цель: определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме «Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен». Оценить соответствие знаний, умений и навыков обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по  данной теме

Структура и содержание работы 

Контрольная работа по теме составлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 9 заданий. Задания 1- 7 обязательного уровня, 2 задания повышенного уровня сложности. При выполнении работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Время выполнения работы. На проведение работы отводится 45 минут.

Условия проведения контрольной работы и проверки работ. В начале выполнения работы  учащемуся выдается полный текст работы. Формулировки заданий не переписываются. Все необходимые вычисления, преобразования производятся в тетради. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Дополнительные материалы и оборудование. Линейка, карандаш. Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны не используются.

Спецификация

задания

Содержание

 

1.       

Квадратные корни

2.                   

Свойства квадратных корней

3.                   

Квадратные уравнения и простейшие иррациональные уравнения

4.                   

Свойства степени с целым показателем

5.                   

Преобразование выражений, содержащих степени

6.                   

Стандартный вид числа

7.                   

 Приближенные значения корней

8.                   

Свойства степени с целым показателем

9.                   

Квадратный трехчлен

 

Кодификатор

задания

Проверяемые требования (умения)

Количество баллов

1.       

Уметь преобразовывать выражения с корнями

4

2.       

Уметь применять свойства корней при преобразовании выражений

4

3.       

Умение решать уравнения, выбирая способ решения

3

4.       

Умение применять свойства степеней при вычислении

3

5.       

Умение применять свойства степеней при преобразовании выражений

2

6.       

Уметь представлять число в стандартном виде

2

7.       

Уметь находить приближенное значение корня

2

8.       

Применять свойства степеней при вычислениях

2

9.       

Раскладывать квадратный трехчлен на множители, используя метод группировки

2

Критерии оценивания:

             Баллы

Отметка

21–24

Отметка «5»

15–20

Отметка «4»

11–14

Отметка «3»

0–10

Отметка «2»

 

Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",

 

1 вариант

 

1.   Вычислите:     а)  – ;       б) 3          в)      г)

2.    Найдите значение выражения:    а)  ;       б) ·  ;     в) 2 2 ;            г)   3  +

3.    Решите уравнения: а)  = 169;     б)  - 0,01 = 0,03;        в)   = 7

 

 

4.     Найдите значение выражения: http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1444.jpg

 

5.     Упростите выражение: http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1445.jpg

 

6.     Представьте произведение  http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1448.jpg в стандартном виде числа.

 

7.     Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число

 

8.     Вычислите: http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1447.jpg

 

9.     Разложите квадратный трехчлен на множители     х2 + 14х + 45      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",

 

 

2 вариант

 

1.   Найдите значение выражения: а)   + ;    б) 3     в)   ;  г)

2.    Вычислите: а)  ;       б) ·  ;     в) 4 2 ;   г) 7  +

 

3.    Решите уравнения: а) 80 +  = 81;      б)  = 225;      в)   = 13

 

 

4.     Найдите значение выражения: http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1450.jpg

 

5.     Упростите выражение: http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1451.jpg

 

6.     Представьте произведение http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1454.jpg в стандартном виде числа.

 

7.     Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число

 

8.     Вычислите: http://www.compendium.su/mathematics/8klass_3/8klass_3.files/image1453.jpg

 

9.     Разложите квадратный трехчлен на множители   х2 – 18х + 45      

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

Вариант 1

Вариант 2

0,6

5,06

1 балл – дан правильный ответ

1,2

3,3

1 балл – дан правильный ответ

300

180

1 балл – дан правильный ответ

175

72

1 балл – дан правильный ответ

5/8

0,8 (4/5)

1 балл – дан правильный ответ

28

42

1 балл – дан правильный ответ

6

20

1 балл – дан правильный ответ

2,5

2,8

1 балл – дан правильный ответ

13

1

1 балл – дан правильный ответ

0,2

15

1 балл – дан правильный ответ

49

169

1 балл – дан правильный ответ

16

1/25

1 балл – дан правильный ответ

1/36

12

1 балл – дан правильный ответ

1/64

27

1 балл – дан правильный ответ

x2

a2

1 балл – дан правильный ответ

-1b=

20xy

1 балл – дан правильный ответ

6

1,15-1

2,24 10-2

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –выполнено умножение верно, но не приведено к стандартному виду или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа

0 –в остальных случаях

7

4,1<< 4,2

6,1<< 6,2

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –получен верный ответ, но нет обоснования

0 –в остальных случаях

8

3

512

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –выполнено преобразование выражения, но не получен ответ или  допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа

0 –в остальных случаях

9

(x +5)( x+9)

(x -15)( x-3)

2 балла - обоснованно получен верный ответ

1 балл –получен ответ, но нет шагов решения или  допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа

0 –в остальных случаях

Итого

 

24 балла

 

Уточнение – «ошибка вычислительного характера» или «вычислительная ошибка» – это ошибка, допущенная при выполнении сложения, вычитания, умножения и деления. В критериях оценки выполнения задания подчеркивается тот факт, что 1 балл допускается ставить в тех случаях, когда единственная вычислительная ошибка стала причиной того, что неверен ответ.

К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д.


 

Скачано с www.znanio.ru