Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",
8 класс
Цель: определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме «Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен». Оценить соответствие знаний, умений и навыков обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по данной теме
Структура и содержание работы
Контрольная работа по теме составлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 9 заданий. Задания 1- 7 обязательного уровня, 2 задания повышенного уровня сложности. При выполнении работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Время выполнения работы. На проведение работы отводится 45 минут.
Условия проведения контрольной работы и проверки работ. В начале выполнения работы учащемуся выдается полный текст работы. Формулировки заданий не переписываются. Все необходимые вычисления, преобразования производятся в тетради. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Дополнительные материалы и оборудование. Линейка, карандаш. Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны не используются.
Спецификация
№ задания |
Содержание
|
1. |
Квадратные корни |
2. |
Свойства квадратных корней |
3. |
Квадратные уравнения и простейшие иррациональные уравнения |
4. |
Свойства степени с целым показателем |
5. |
Преобразование выражений, содержащих степени |
6. |
Стандартный вид числа |
7. |
Приближенные значения корней |
8. |
Свойства степени с целым показателем |
9. |
Квадратный трехчлен |
Кодификатор
№ задания |
Проверяемые требования (умения) |
Количество баллов |
1. |
Уметь преобразовывать выражения с корнями |
4 |
2. |
Уметь применять свойства корней при преобразовании выражений |
4 |
3. |
Умение решать уравнения, выбирая способ решения |
3 |
4. |
Умение применять свойства степеней при вычислении |
3 |
5. |
Умение применять свойства степеней при преобразовании выражений |
2 |
6. |
Уметь представлять число в стандартном виде |
2 |
7. |
Уметь находить приближенное значение корня |
2 |
8. |
Применять свойства степеней при вычислениях |
2 |
9. |
Раскладывать квадратный трехчлен на множители, используя метод группировки |
2 |
Критерии оценивания:
Баллы |
Отметка |
21–24 |
Отметка «5» |
15–20 |
Отметка «4» |
11–14 |
Отметка «3» |
0–10 |
Отметка «2» |
Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",
1 вариант
1. Вычислите: а) – ; б) 3 в) г)
2. Найдите значение выражения: а) ; б) · ; в) 2 2 ; г) 3 +
3. Решите уравнения: а) = 169; б) - 0,01 = 0,03; в) = 7
4. Найдите значение выражения:
5. Упростите выражение:
6. Представьте произведение в стандартном виде числа.
7. Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
8. Вычислите:
9. Разложите квадратный трехчлен на множители х2 + 14х + 45
Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен",
2 вариант
1. Найдите значение выражения: а) + ; б) 3 в) ; г)
2. Вычислите: а) ; б) · ; в) 4 2 ; г) 7 +
3. Решите уравнения: а) 80 + = 81; б) = 225; в) = 13
4. Найдите значение выражения:
5. Упростите выражение:
6. Представьте произведение в стандартном виде числа.
7. Укажите 2 последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число
8. Вычислите:
9. Разложите квадратный трехчлен на множители х2 – 18х + 45
Номер задания |
Правильный ответ |
Критерии оценивания |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
1а |
0,6 |
5,06 |
1 балл – дан правильный ответ |
1б |
1,2 |
3,3 |
1 балл – дан правильный ответ |
1в |
300 |
180 |
1 балл – дан правильный ответ |
1г |
175 |
72 |
1 балл – дан правильный ответ |
2а |
5/8 |
0,8 (4/5) |
1 балл – дан правильный ответ |
2б |
28 |
42 |
1 балл – дан правильный ответ |
2в |
6 |
20 |
1 балл – дан правильный ответ |
2г |
2,5 |
2,8 |
1 балл – дан правильный ответ |
3а |
13 |
1 |
1 балл – дан правильный ответ |
3б |
0,2 |
15 |
1 балл – дан правильный ответ |
3в |
49 |
169 |
1 балл – дан правильный ответ |
4а |
16 |
1/25 |
1 балл – дан правильный ответ |
4б |
1/36 |
12 |
1 балл – дан правильный ответ |
4в |
1/64 |
27 |
1 балл – дан правильный ответ |
5а |
x2 |
a2 |
1 балл – дан правильный ответ |
5б |
6а-1b= |
20xy |
1 балл – дан правильный ответ |
6 |
1,15-1 |
2,24 10-2 |
2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –выполнено умножение верно, но не приведено к стандартному виду или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа 0 –в остальных случаях |
7 |
4,1<< 4,2 |
6,1<< 6,2 |
2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –получен верный ответ, но нет обоснования 0 –в остальных случаях |
8 |
3 |
512 |
2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –выполнено преобразование выражения, но не получен ответ или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа 0 –в остальных случаях |
9 |
(x +5)( x+9) |
(x -15)( x-3) |
2 балла - обоснованно получен верный ответ 1 балл –получен ответ, но нет шагов решения или допущена вычислительная ошибка, которая повлияла на получение верного ответа 0 –в остальных случаях |
Итого |
|
24 балла |
Уточнение – «ошибка вычислительного характера» или «вычислительная ошибка» – это ошибка, допущенная при выполнении сложения, вычитания, умножения и деления. В критериях оценки выполнения задания подчеркивается тот факт, что 1 балл допускается ставить в тех случаях, когда единственная вычислительная ошибка стала причиной того, что неверен ответ.
К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.