Конспект урока "Градусная сеть на глобусе и картах" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

География 6 класс Поурочные планы Урок на тему: « Градусная сеть на глобусе и картах» Цели урока: дать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей; развить умение работы с картами; сформировать представление о параллелях и меридианах; обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков; развить интерес изучаемого предмета. Оборудование: атласы, физ. карта мира и России.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
География 6 класс Поурочные планы Урок на тему: « Градусная сеть на глобусе и картах»   Цели урока: дать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии  изображения на них меридианов и параллелей; развить умение работы с картами; сформировать представление о параллелях и меридианах; обобщить материалы изученные в ходе прошлых  уроков; развить интерес изучаемого предмета. Оборудование: атласы, физ. карта мира и России. Ход урока I. Орг. момент   II. Проверка ранее изученного Фронтальный опрос: ­ Что такое географическая карта? ­ Объясните существенные признаки этого понятия. ­ Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека? ­ На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10  000? ­ Объясните свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб». Остальным учащимся  предлагается задание  по  отгадыванию кроссворда «Глобус и  географическая карта».           1   2     I5                               3                                           I                             4               По вертикали: 1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств. 2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли  параллельно экватору. 4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых  расстояниях от обоих полюсов. По горизонтали: 3. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.Одна трехсотшестидесятая часть окружности. 5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и  пересекающая экватор под прямым углом.   III.  Изучение нового материала. 1. В отличие от плана местности  карта покрыта сетью тонки­ линий: меридианами и  параллелями. Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного  полюса к другому. От Северного полюса до Южного Проходят линии все равные ­ окружности. Меридианы прочертили этот круг И направленье указали: север—юг. Параллелями  называют линии, условно проведенные по: поверхности Земли параллельно  экватору. Уменьшаясь к северу и югу, Форму круга сохранить сумели. Параллельны все они друг другу, Потому зовутся параллелями. Самую большую звать экватор, Маленькая ­ это точка полюс. Все с востока тянутся на запад, И по ним к широтам ведут поиск.   2. Проанализировать карту полушарий и ответить вопросы: ­ Какое направление на земной поверхности показывает меридиан? ­ В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная  линия». Как можно  объяснить такое название" (Отвечая на эти вопросы, учащиеся используют рис. 17). ­ Можно ли провести меридиан в классе? Как определить направления?С.П.                                               С.П.              Ю.П.                                                         Ю.П.   3. Определение направлений по меридианам и параллелям. Параллель как и меридиан можно провести через любую точку земной поверхности. В каждой  точке параллель перпендикулярна меридиану. Поэтому, если вы станете на местности лицом к  северу, в направлении меридиана, и разведете в стороны руки, то они укажут направление на  параллелей, т. е. запад­восток (рис. 22). По меридианам и параллелям определяют основные и  промежуточные стороны горизонта. Градусная сетка на глобусе и картах. На глобусах и картах меридианы  и параллели проводят через одинаковое число градусов,  например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических  картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.   IV. Закрепление. 1) Устно заполняем таблицу 1 на стр. 39. 2) Можно ли, выйдя на местность, увидеть на поверхности Земли меридиан и параллель? 3) В классе при включенных лампах (лампы освещения) определите местонахождение  условленного севера и юга.   V. Домашнее задание. Выучить определения.