Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"
Оценка 4.7

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
23.02.2018
Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"
ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ) Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях мира. Задачи: • познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа; • развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений; • овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами; • вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог; • формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям.
Хранители предания в религиях мира.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ) Срок реализации: 1 урок Возраст детей: 10­12 лет                                                                                                    Разработчик: Шагина О.С., учитель пос. Октябрьский 2017г. Урок №8 «Хранители предания в религиях мира» Модуль «Основы мировых религиозных культур» Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» Тема урока: «Хранители предания в религиях мира».            Цель урока: формирование  представления о хранителях предания в религиях            мира.            Задачи:  познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира,  с                    иерархией служителей культа;  развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;  овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в  соответствии с задачами;  вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;  формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям.           Формы и виды учебной деятельности:          Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,                 самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций,          составление и заполнение  кластера.          Оборудование: учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки,           карточки,  презентация.          Основные понятия: жрец, раввин,   епископ, священник,  диакон, иерархия,            умма,  имам,  хафиз,  сангха, лама. Универсальные учебные действия:   поиск и выделение необходимой информации,  в том числе с помощью  компьютерных средств;  умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной форме;  рефлексия способов и условий действия;  организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание,  постановка учебной задачи;   постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее  мотивом.                                     План урока Организационный  момент.  Повторение. I. Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки.   Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)  Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу) Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) Здравствуй, век! (делают шаг назад) Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу) 1. Заполните кластер.  На  партах у каждого ребёнка  по одной карточке:   христианство,  ислам,  буддизм,  иудаизм,  Христос,  Авраам,  Мухаммад,  Гаутама,  Израиль,  Аравия,   Иерусалим, Индия,  Трипитака, Танах, Библия,  Коран.   Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с  определённой религией, тем самым  образуют группы:  Иудейская община  Христианская община  Мусульманская община  Буддийская община ­ Назовите традиционные религии России; ­ Кто является основателями данных религий?; ­ Где возникли  традиционные религии России?; ­ О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке? Традиционные религии России  ­ Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей)  ­ Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней,    несмотря на то, что им  уже тысячи лет? (высказывания детей)     ­ А что можно хранить? Что хранится у вас дома?     ­  Что можно хранить в религиях мира? II. Изучение нового материала 1. Работа с   учебником (с. 29) –самостоятельное чтение вступительной статьи  и «Это интересно».   ­Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «­» ­ не знаю или слышу впервые,  «0»­ваши знания требуют уточнения или дополнения.                                                2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного:  ­ Когда возникли хранители преданий? ­ От какого слова образовалось слово «хранитель»?  ­ Уточним значение слова «хранитель» Словарь С.И. Ожегова Хранитель – человек, который хранит, оберегает  кого ­ нибудь, бережёт что – нибудь. ­ Что они хранят?       ­ Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Предание  – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда. ­ Кто такие жрецы?  ­ Кто такие друиды? ­ Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?   ­ На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного  вопроса). Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве,  исламе, иудаизме и буддизме? Сформулируйте тему урока  (высказывания детей).     Тема  урока. Хранители предания в религиях мира.     А ещё мы познакомимся с их ролью в религии. 3. Работа в группах. Создание презентаций. План работы 1 группы:  1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.  2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.  3. Создание презентации. По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин?  ­   Голову   раввина   покрывает   накидка.   На   голове   под   накидкой   коробочка   с молитвами. Как называются эти предметы?  План работы 2 группы: 1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.  2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.  3. Создание презентации. Вопросы: ­ Как называется мусульманская община? ­Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы? ­Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке? ­кто изображен на переднем плане? План работы 3 группы:  1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.  2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.  3. Создание презентации.  Вопросы: ­Кто является хранителем предания в христианском учении? ­Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? План работы 4 группы:  1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.  2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.  3. Создание презентации. Вопросы: ­Что в буддизме называется «сангхой»? ­Кто хранит религиозные традиции буддистов? ­Что вас особенно заинтересовало в новом материале? 4. Выступление групп. Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер. III. Рефлексия (презентация) 1. Дополните предложение: В   древних   религиях   хранили   религиозные   традиции,   ритуалы,   предания   ­ ________________, т.е. _______________________. 2. Словарь С.И. Ожегова Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот. Расположить   христианских   священнослужителей   –   епископ,   диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии.  3. Дополните предложения. Мусульманская   община   называется   __________________.   Во   время   молитвы верующих возглавляет ________________. Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________.  Мудрецов,   которые   объясняли   народу   Священное   Писание,   растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________. 4. Установите  соответствия при помощи стрелок. Раввин  Имам  Христианство Иудаизм Ислам Буддизм Лама  Священник IV. Домашнее задание. ­ Рассказать о хранителях предания в религиях мира; ­ Составить синквейн по теме. Литература: 1 Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых  религиозных культур. 4 класс: учебник  для общеобразовательных  организаций с приложением  на электронном носителе  / [А.Л.Беглов, Е.В.  Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. ­ М.: Просвещение,  2014.   2 Левитский А.В. Методологические особенности преподавания  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской  этики»: Учебно­методическое пособие. – Екатеринбург,2011 3 Интернет ресурсы:  http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2387­orkse  орксэ    / mag­dnv.ru›predmety/методика­преподавания­

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"

Конспект урока "Хранители предания в религиях мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018